Меню категорий
SharesPro
23.04.2020 11:35
0
Охота за нефтехранилищами

Беспрецедентный обвал цен на нефть в США побудил участников энергетического рынка задуматься о сложности и стоимости хранения нефти.

В то время, когда коронавирусный кризис продолжает подавлять глобальный спрос на энергоносители, мир стал наводнен нефтью и быстро исчерпал возможности ее хранения.

Это привело к тому, что в понедельник, 20 апреля, майский контракт на фьючерсы американской нефти West Texas Intermediate впервые рухнул на отрицательную территорию. Фактически это означало, что трейдерам приходилось заплатить, чтобы избавиться от нефти.

Майские контракты WTI, срок действия которых истек во вторник, стоили $10,01 за баррель.

Считалось, что безумные колебания майского контракта на WTI на этой неделе были преувеличены из-за его приближающегося окончания. В настоящий момент многие обеспокоены тем, что ситуация может повториться, когда в следующем месяце подойдет к концу июньский контракт.

Почему хранение нефти так важно?

Глобальный кризис в области общественного здравоохранения привел к тому, что страны по всему миру фактически были вынуждены закрыть свои границы, и многие правительства вводят ограничительные меры в повседневной жизни миллиардов людей, стремясь замедлить распространение коронавируса.

Это создало экстремальный шок спроса на рынках энергоносителей, причем места для хранения — как на суше, так и на море — были быстро заполнены.

В США ситуация считается особенно острой: хранилища в главном пункте доставки страны в Кушинге, штат Оклахома, как ожидается, будут заполнены в течение нескольких недель.

По словам аналитиков Goldman Sachs, по состоянию на 17 апреля, хранилища в Кушинге заполнены на 77%.

В понедельник американские нефтяные фьючерсы продемонстрировали свое крупнейшее однодневное падение из-за переизбытка предложения на рынке.

Будут ли компании рассматривать варианты консервации скважин?

Президент Дональд Трамп (Donald Trump) заявил, что рассмотрит возможность предотвращения поставок сырой нефти из Саудовской Аравии в попытке ослабить давление на американских производителей сланца.

Трамп также подтвердил свое намерение пополнить запасы аварийного топлива в стране.

В настоящее время министерство энергетики США собирается сдать в аренду часть из 77 млн баррелей свободного нефтяного пространства в Стратегическом нефтяном резерве.

Администрация Трампа первоначально хотела купить сырую нефть, но Конгресс еще не одобрил финансирование.

В любом случае резервуары для хранения скоро будут заполнены, а хранить нефть на плавучих танкерах в море невозможно. Аналитики ожидают, что производители начнут закрывать скважины. Консервация скважин — это процесс, который может физически повредить резервуары, что угрожает возможности восстановления добычи в будущем.

Может ли WTI в Кушинге прекратить свое существование?

Такое беспрецедентное поведение цен вызвало некоторые «серьезные вопросы», заявил Тамас Варга (Tamas Varga), старший аналитик PVM Oil Associates. К ним относятся следующие: указывает ли цена на разрушенный рынок американской нефти; перестанет ли вестись добыча WTI в Кушинге; была ли это разовая распродажа или ситуация повторится.

«Можно только гадать», — признал он.

Цена на нефть марки Brent устанавливается на острове в Северном море примерно в 500 метрах от воды, где есть доступ к хранилищу. Напротив, WTI не имеет выхода к морю и находится в 500 милях от воды.

«Это иллюстрирует важный момент», — заявили аналитики Goldman Sachs.

Они утверждали, что перевозимые по воде грузы будут «лучше позиционированы», чем те, которые невозможно перевозить по воде, например, сырая нефть в США, Канаде и России — потому что у них есть относительно легкий доступ к хранилищу танкеров.

Нефтетрейдеры пытаются найти альтернативные варианты хранения сырой нефти как на суше, так и на море. Согласно оценкам, в настоящее время 160 млн баррелей нефти хранятся в плавучих хранилищах на судах.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию