Меню категорий
SharesPro
20.04.2020 14:12
0
Что покупают онлайн во время вспышки COVID-19?

Пандемия COVID-19 оказывает значительное влияние на все аспекты жизни, в том числе на то, как люди делают покупки, и что они покупают.

Согласно прогнозам к 2023 году объем розничных продаж в Интернете достигнет $6,5 трлн. Однако, сектор электронной торговли уже процветает. С начала вспышки нового вируса в работе интернет-магазинов произошла настоящая революция. Даже крупнейшим ритейлерам на планете сложно справиться с беспрецедентным потребительским спросом, но что именно покупают люди?

Чтобы ответить на этот вопрос, аналитическая компания Stackline, занимающаяся розничной торговлей, проанализировала данные по продажам в сегменте электронной коммерции в США и составила список наиболее быстро растущих и сокращающихся категорий товаров в сегменте электронной коммерции. Компания сравнила данные за март 2020 года с мартом 2019 года и получила удивительные результаты.

Потребительское безумие

Люди постепенно начинают привыкать к своим новым жизненным реалиям, и их покупательское поведение адаптировалось к их потребностям. Хотя в некоторых странах покупки товаров первой необходимости, вызванные паникой, пошли на спад, потребители продолжают формировать запасы или «пандемические продуктовые кладовые».

Многие потребители также используют высвободившееся время, чтобы сосредоточиться на своем здоровье: 85% потребителей занимаются какими-то упражнениями в условиях вынужденной социальной изоляции, а 40% из них заявляют, что намерены продолжать и после того, как ограничения будут сняты.

Эти изменения поведения привели к тому, что для ряда категорий продуктов был отмечен всплеск спроса: многие из них вполне разумны, некоторое не перестают удивлять.

Самые быстрорастущие категории товаров

В приведенном ниже списке присутствуют товары длительного хранения. Но судя по некоторым цифрам видно, что потребители берут производство ряда товаров в свои руки: на втором месте стоят хлебопекарные машины. Розничные продавцы распродают свои топовые модели.

Из списка ясно, что потребители изменяют свои привычки в лучшую сторону: уделяют больше времени здоровому образу жизни. Такие категории, как  фитнес, товары, помогающие бросить курить, и пр. демонстрируют рост. Ниже приведены 10 наиболее быстро растущих категорий продуктов:

Интересно, что спрос на туалетную бумагу (264%) вырос больше, чем на товары для ухода за ребенком (162%), а на попкорн (179%) — больше, чем на воду (130%). Но в то время как в некоторых категориях наблюдается резкий рост спроса, в других категориях товаров начался  спад в условиях  пандемической экономики.

Категории, сокращающиеся самыми быстрыми темпами

Беспрецедентная волна отмены массовых мероприятий и отпусков оказывает огромное влияние на продукты, которые в обычных условиях покупали люди. Например, чемоданы, фотоаппараты и мужские плавки  характеризуются резким снижением спроса. Ниже приведены 10 категорий товаров, в которых зафиксирован с самый большой спад продаж:

Независимо от того, к какой категории относится товар, очевидно, что пандемия повлияла на розничных продавцов в любом сегменте. И влияние это было как положительным, так и отрицательным.

Новые нормы?

Официально крупнейший в мире ритейлер Amazon объявил, что больше не может идти в ногу с потребительским спросом. В результате компания или задерживает доставку товаров, не входящих в категорию первой необходимости, или в некоторых случаях вообще не принимает заказы на такие продукты.

Сложившаяся ситуация представляет собой палку о двух концах: новая динамика, которая приносит некоторым розничным торговцам беспрецедентный спрос, может также стать причиной преждевременного конца для других. Между тем остается вопрос: исчезнут ли эти резкие изменения в поведении потребителей после того, как мы вернемся к привычной жизни, или это наша новая норма?

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию