Меню категорий
Рият Хисаметдинов
18.04.2020 13:34
0
Как изменилось поведение потребителей в Ухане после отмены карантина?

Предприниматели все еще испытывают проблемы в городе, сильнее всего пострадавшем от коронавируса, в котором потребительские привычки могут навсегда измениться. После более чем двух месяцев пребывания в своих домах большинство из 11 млн жителей Уханя теперь могут свободно выходить на улицу, причем число новых инфицирований сократилось с тысяч новых случаев в день в середине февраля до нескольких случаев в неделю на данный момент. Но для владельца ресторанов Сюн Фэя окончание карантина в китайском городе, где началась пандемия коронавируса, не принесло облегчения, а стало лишь новым набором проблем.

В то время как заводы вокруг Уханя работают круглосуточно, чтобы вернуться к графикам, восстановление ориентированных на потребителей предприятий, таких как ресторан Сюн Фэя, не будет таким же простым. Хотя люди снова стали осторожно, но выходить на улицу, они, по-прежнему, подвержены ограничениям в своих передвижениях. Данные меры направленны на то, чтобы продолжать сдерживать вирус под контролем. Жителям рекомендуется оставаться дома, и у них все также проверяется температура перед входом в любое здание.

Другими словами, дела идут далеко не так, как всегда, что вызывает огромные опасения у небольших бизнесменов, таких как Сюн Фэй, о том, что карантин, возможно, изменил поведение клиентов навсегда.

«В прошлом люди обедали со своими коллегами в обеденный перерыв, а теперь они все заказывают еду на вынос или готовят дома и берут с собой, — рассказал он, сидя в кабинке в пустом ресторане, которым управляет. — Люди теперь почти всегда готовят дома, нежели идут куда-то».

Из 10 ресторанов компании Сюн Фэя Bainianfeng Catering Management Co., работавших до вспышки, ни один не был вновь открыт для посещений. И хотя три из них продолжили доставку еды на дом, Сюн Фэей уже решил закрыть три других заведения навсегда, потому что ожидает меньше клиентов в будущем. Теперь 40-летний предприниматель и его партнеры по бизнесу пытаются решить, что делать в долгосрочной перспективе. Половина ресторанов Bainianfeng были горячими точками, где группы посетителей готовили сырое мясо и овощи в общих кастрюлях с кипящим бульоном — места, которые клиенты теперь, скорее всего, будут избегать.

«Будет существенный спад в потреблении», — заявил Сюн, предсказывая, что городская сфера гостеприимства столкнется с потрясением.

Опыт Сюн Фэя открывает окно в неопределенное будущее, с которым сталкиваются владельцы малого бизнеса по всему миру, когда они задумываются о жизни после карантина. Хотя многие и надеются продолжить с того же места, где остановились, но осторожная политика Уханя показывает, что, скорее всего, это будет не так просто. Город, который когда-то был оживленным центром производства стали и автомобилей, по-прежнему охвачен страхом повторного заражения. Компании проводят тестирование сотрудников, прежде чем им разрешат вернуться на работу, и ежедневно проводят дезинфекцию своих помещений. Если клиент или работник заболевает вирусом, то предприятия обычно вынуждены снова закрываться на несколько недель из-за карантина, чего не может предсказать даже самый тщательно подготовленный бизнес-план.

Это цикл стресса и беспокойства, который не прекращается для Сюн Фэя с 23 января, когда его телефон завибрировал в 2 часа ночи, сообщив новость о том, что через восемь часов Ухань будет полностью заблокирован, чтобы сдержать смертельный вирус. В то время как 5 млн человек успело уехать до того, как город был полностью отрезан в 10 часов утра, Сюн и его семья никогда не задумывались об этом. Он из Уханя, и само существование его бизнеса было в опасности.

«Я знал, что больше всего пострадают рестораны, — сказал он. — Я также беспокоюсь о здоровье наших работников».

Большинство ресторанов Сюн Фэя уже были закрыты до начала карантина, поскольку с конца декабря циркулировали слухи о таинственной пневмонии, которая приведет к гибели более 2,5 тыс. человек в Ухане. Это было болезненное решение, которое заставило его компанию списать свежие продукты на 1 млн юаней ($142 000). Когда начался карантин, Bainianfeng, как и рестораторы из Нью-Йорка и Сидней, искали спасения в доставке еды. Но Ухань за ночь превратился в город-призрак, и Сюн должен был выяснить, как добывать и транспортировать ингредиенты, которые становились все более дорогими, в то время как запасы заканчивались. Тем временем его сотрудники — значительно сокращенные в количестве, потому что большинство из них были слишком напуганы, чтобы работать, или им было запрещено покидать свои жилые комплексы, — проводили большую часть своего времени, дезинфицируя кухню одного ресторана, который ему удалось сохранить открытым даже во время карантина.

Перед началом вспышки люди стояли в очереди по 40 минут по выходным, чтобы получить место в наиболее популярных точках Сюн Фэя. Но в режиме карантина он был рад и тому, что получал хотя бы 20% заказов от прежнего уровня через приложения по доставке еды, такие как Ele.me от Alibaba и Meituan Dianping от Tencent. Чтобы привлечь больше посетителей, три действующих ресторана Сюн Фея предлагают доставить еду в любую точку огромного города, даже если это займет несколько часов. Онлайн-платформы приносят 20% продаж, но «мы не можем повысить цены, потому что люди будут жаловаться».

Бизнесмен уже и так находился под давлением из-за арендной платы, которая за последние пять лет выросла вдвое, сократив прибыль в прошлом году на 3 млн юаней. В этом году он ожидает потерять еще 2 млн из-за карантина. По его словам, общие эксплуатационные расходы для всех ресторанов Сюн Фэя составляют около 50 тыс. юаней в день, из которых около 23 тыс. юаней составляют арендную плату. Ему пришлось уволить как минимум 40 сотрудников.

Сюн Фэй пытается найти новые способы сохранить свой бизнес на плаву. Делая ставку на тенденцию увеличения онлайн-заказов с доставкой, он начал импортировать высокотехнологичные машины для упаковки пищевых продуктов из Тайваня для продажи в другие рестораны. Он также пытается запустить канал на китайском видео-сервисе с участием своего двоюродного брата, работавшего моделью, который будет готовить в одном из ресторанов и пробовать еду.

«Определенно, будут рестораны, которые обанкротятся, — считает он. — Рынок пойдет по пути естественного отбора, и выживет только сильнейший».

Таким образом, несмотря на то, что миллионы жителей Уханя могут снова выходить из своих домов, это не решило проблемы малого бизнеса, ориентированного на потребителей. В Китае малый бизнес даже беспокоится о том, что это станет долгосрочным трендом и двух- или трехмесячный карантин может навсегда изменить поведение потребителей. На наш взгляд, данную ситуацию можно предвидеть и в других странах и городах, где вспышка эпидемии была особенно сильной. Если промышленность, судя по опыту Китая, может вернуться к прежним уровням довольно быстро, то люди могут еще несколько месяцев и даже кварталов сохранять крайнюю осторожность в поведении. Особенно неприятным фактом данное обстоятельство может стать для американской экономики, которая очень сильно зависит от уверенности потребителей в завтрашнем дне.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию