Меню категорий
SharesPro
16.04.2020 12:31
0
Трамп отблагодарил авиакомпании за поддержку на выборах

Крупные авиакомпании, которые пожертвовали крупные суммы на переизбрание Дональда Трампа, оказались в первых рядах получателей финансовой помощи, которую предоставляет бизнесу американское правительство. Общий размер этой помощи составляет $2,2 трлн. Соответствующий законопроект Дональд Трамп подписал в прошлом месяце.

Несколько авиакомпаний, включая American, Delta, United, Southwest, JetBlue и целый ряд других, договорились о заключении соглашения с министерством финансов о помощи на сумму $25 млрд. Авиакомпании пообещали не увольнять сотрудников и не сокращать зарплату до конца сентября. Ожидается, что сделка будет включать в себя и другие условия.

Авиакомпании, рассчитывающие на получение такой помощи, косвенно связаны с администрацией Трампа, сообщает TrumpBailouts, новый веб-сайт, запущенный наблюдательной группой Accountable.US Action, отслеживающей получателей средств, а также их связи с администрацией Трампа и их взносами в избирательную кампанию Трампа.

Даниэль Элвелл (Daniel Elwell), заместитель руководителя Федеральной авиационной администрации, ранее работал лоббистом в авиакомпании «4 America», которая представляет интересы таких компаний, как American, Southwest и JetBlue.

Данные, собранные контрольной группой, показывают, что авиакомпании, получившие помощь, способствовали победе Трампа. American, которая получит $5,8 млрд, пожертвовала на избирательную кампанию Трампа более $264 тыс. Компания Southwest, которая планирует получить $3,2 млрд, пожертвовала свыше $125 тыс, а JetBlue, которая, как ожидается, получит чуть менее $1 млрд, вложила в свое время около $42 тыс.

Ресурс TrumpBailouts был запущен заявления президента о том, что он будет игнорировать отдельные требования по надзору, заложенные в законе об оказании помощи.

«Для миллионов американцев, сталкивающихся сейчас с болезненными финансовыми трудностями, самое малое, что может сделать администрация Трампа, - это потратить средства, накопленные от налогов, ответственно и эффективно», - сказал Кайл Херриг (Kyle Herrig), президент Accountable.US Action.

Херриг сказал, что группа обеспокоена тем, «не пойдут ли деньги в компании, которые имеют хорошие связи с администрацией, вместо того, чтобы помочь нуждающимся работникам».

TrumpBailouts показывает, что компании получили огромные выгоды от снижения Трампом налогов в 2017 году и использовали большую часть своих денежных резервов на выкуп своих собственных акций.

American, которая сэкономила около $924 млн благодаря снижению налогов, в прошлом году потратила более $1 млрд на выкуп акций. Southwest, сэкономившая более $1,3 млрд «вложила» в свои акции сумму более $2 млрд.

Сайт также отслеживает компенсации топ-менеджерам компаний. Руководители авиакомпаний в последние недели заявляли о сокращении личных зарплат, хотя их зарплаты составляют лишь небольшую часть от их общего заработка.

«Я сократил свою собственную зарплату на 100% на ближайших шесть месяцев», - сказал на прошлой неделе генеральный директор Delta Эд Бастиан (Ed Bastian), хотя его зарплата в размере почти $900 тыс составила лишь 6% от его общего дохода в прошлом году.

Генеральный директор JetBlue Робин Хейс (Robin Hayes) «временно сократил свою зарплату» на 20%, говорится в сообщении компании. Тем не менее, он за год получит около $3,58 млн компенсации.

Но некоторые руководители авиакомпаний вообще не получают «зарплату». Например, генеральный директор Allegiant Air Морис Галлахер (Maurice Gallagher) получил компенсацию в размере $2,85 млн в 2018 году, несмотря на отсутствие базового оклада.

Корпоративные фонды на $500 млрд были включены в двухпартийный закон о коронавирусе, принятый в марте. Демократы Сената поклялись наложить жесткие ограничения на фонды спасения, включая требования, чтобы компании нанимали сотрудников и не давали бонусы руководителям. Но представители Федеральной резервной системы заявили, что ограничения распространяются на менее чем 10% фондов спасения, которые предназначены для авиакомпаний и компаний, считающихся жизненно важными для национальной безопасности, и не применимы к остальным $454 млрд. Выгоду от закона могут получить также компании Трампа и его зятя Джареда Кушнера (Jared Kushner).

В то время как большая часть помощи предоставляется в виде кредитов, авиационная отрасль будет получать прямые выплаты, которые она не должна будет возвращать. Законопроект предусматривает около $50 млрд для пассажирских авиакомпаний и $8 млрд для грузовых перевозчиков. Трамп также пообещал оказать помощь индустрии круизных линий, хотя большинство компаний зарегистрированы за рубежом, а также нефтяной промышленности, хотя это не было включено в законопроект.

Законопроектом также предусмотрена должность генерального инспектора по надзору за фондами спасения, но позже Трамп подписал дополнение, требующее, чтобы генеральный инспектор перед отчетом в Конгрессе получил разрешение.

«Я и моя администрация против того, чтобы генеральный инспектор публиковал свои отчеты для Конгресса без президентского надзора», - говорится в заявлении.

Трамп выбрал адвоката Белого дома Брайана Миллера (Brian Miller) в качестве генерального инспектора, хотя он должен быть утвержден сенатом, возглавляемым республиканцами.

Демократы осудили попытки Трампа сорвать надзор за фондами спасения.

«Назначение резидентом одного из собственных адвокатов явно не способствует прозрачности использования фондов», - говорится в заявлении спикера палаты представителей Нэнси Пелоси (Nancy Pelosi) от штата Калифорния. «Грустно, что президент намерен игнорировать ключевые положения о надзоре, в соответствии с которыми администрация подотчетна закону».

Майкл Бромвич (Michael Bromwich), бывший генеральный инспектор Министерства юстиции, утверждал, что никто из представителей Белого дома, «не должен иметь права претендовать на эту роль».

«Эта должность требует полной независимости от политики», - сказал он.

Группа Accountable.US Action утверждала о необходимости надзора, и предостерегала от неизбирательных корпоративных преференций.

«Не учитывалось, сколько миллиардов долларов компании заработали за последний квартал, как и то, сколько миллионов долларов они платят своим исполнительным директорам. Не учтено, сколько дивидендов они выплатили акционерам или та прибыль, которую они потратили на выкуп своих акций для повышения цены, даже в разгар кризиса. Не учтена выгода, которую компании получили от снижения налогов в 2017 году, направленного, в первую очередь, на крупнейшие корпорации», - говорится в сообщении группы. «Результат: отрасли, которые должны были оказаться в лучшем положении, чем большинство американцев, выстраиваются в очередь за помощью налогоплательщиков».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию