Меню категорий
Владимир Рожанковский LIFA
15.04.2020 15:16
0
Delta Air Lines и все-все-все: Сова вряд ли найдет Ослику Иа его хвост за $25 млрд

Вчера после закрытия рынка должна была отчитываться за квартал американская авиапассажирская компания Delta Air Lines. Во всех источниках значилась именно эта дата, хотя сегодня в них стоит ремарка о том, что, дескать «все даты отчетов — приблизительные, и компании имеют право их менять в зависимости от обстоятельств». Возможно, с этим тезисом стоит согласиться, но при этом следует отметить, что так никогда не поступали «голубые фишки». Итак, отчетность перенесли на сутки. Очевидно, это произошло в связи со вчерашним совещанием в Минфине США. Теперь есть надежда увидеть во второй половине дня сегодня, 15 апреля. Согласно консенсус-прогнозу, Delta должна сообщить о квартальном убытке на акцию в размере -$0,73.

Согласно заявлению министра финансов США Стивена Мнучина, Alaska Airlines (ALK), Allegiant Travel (ALGT), American Airlines (AAL), Delta Air Lines (DAL), Frontier Airlines, Hawaiian Airlines (HA), JetBlue (JBLU), United Airlines (UAL), SkyWest Airlines (SKYW) и Southwest Airlines (LUV) сообщили Казначейству, что они планируют участвовать в «Программе поддержки утраченных доходов и непрерывности выплаты зарплат». Ни одна из авиакомпаний теперь не имеет права отправить своих сотрудников неоплачиваемые отпуска, а также выплачивать бонусы менеджерам и выкупать собственные акции в рамках данной сделки.

$25 млрд в виде грантов — это капля в море, которая годится лишь для сиюминутных бейлаутов. Если к июню пассажирский трафик не восстановится в прежних объемах, то, что бы там ни говорили «отпетые оптимисты», от этих акций надо будет избавляться. Кто сомневается — пусть вспомнит историю банкротства Pan American Airlines. В целом не следует забывать той непреложной истины, что сектор авиаперевозок является одним из самых уязвимых с точки зрения нарушения стабильности бизнеса непредвиденными обстоятельствами.

Авиакомпания PanAm — бывшая легенда и гордость американского фондового рынка, которая «сгорела в небе как метеор», хотя, казалось, ничто не могло поколебать ее величия. Первым ударом стал кризис начала 70-х годов, резко сокративший спрос на авиаперевозки. А затем на первое место вышла безопасность, а из-за недостатка финансирования пошли слухи о плохом состоянии авиапарка компании. В 1986 и 1988 годах два теракта на бортах практически обрушили репутацию и престиж Pan Am, и в одночасье люди просто перестали покупать билеты. Возросшая конкуренция не оставила компании шансов, и в 1991 году Pan Am объявили банкротом.

Но вернемся в наши дни. По итогам данной залоговой сделки, по оценкам правительства США, ему будут принадлежать около 3% акций American Airlines, 2,3% акций United Airlines, 1,3% акций JetBlue, 1% акций Delta Air Lines и 0,6% акций Southwest Airlines.

Судя по неожиданному оптимизму, поселившемуся в акциях данных эмитентов вчера, 14 апреля, вслед за данным сообщением, можно с большой уверенностью сказать, что отныне именно эта история будет для них и их акционеров главной, а не неминуемый шок от соответствующих квартальных отчетов, в которых, как говорится, будет не на что глаз положить.

CNN недавно транслировала трогательную историю о рейсе компании American Airlines, который перевозил единственную пассажирку по маршруту Вашингтон-Бостон. Женщина летела на встречу со своей умирающей матерью. Помимо эмоциональной привлекательности этой истории, однако, необходимо вспомнить неумолимого легендарного инвестора Уоррена Баффета, который, как ни странно, никак не может проникнуться состраданием к национальным героям и продолжает исподволь избавляться от акций данного сектора. Тот факт, что авиакомпании летают на рейсах, в которых буквально больше экипажа, чем пассажиров на борту, не делает им чести. Активного изобретательного подхода к сложившейся драматической ситуации, в отличие, скажем, от быстро перестроившегося на доставку продовольствия и товаров первой необходимости Amazon, нет и в помине. Тогда в чем суть заполонивших американские онлайн-СМИ и инвестиционные блоги призывы в отношении этих акций в контексте: «налетай, подешевело!». Будем ли мы «кушать» такой залежалый «фрукт»?

Спасательные средства при таких темпах долго не продержатся. Давайте посмотрим на финансовые результаты Delta за несколько прежних благополучных лет. Лучшим годом для авиакомпании был 2015, когда обрушились цены на нефть. Но даже если бы компания вернулась к рентабельности в стиле после 2015 года, она имела бы весьма посредственный P&L из-за раздутых издержек. Не стоит забывать, что в настоящее время Delta теряет около $2 млрд в месяц, а это означает, что она аннулирует свою годовую прибыль каждые два месяца или около того. Если теперь иметь в виду, что по состоянию на прошлый квартал Delta имела в обращении 651 миллион акций, то получается, что при скорости «сгорания» ее прибыли $60 млн в сутки, акции Delta теряют $1 за акцию каждые 11 дней.

$25 млрд от Мнучина на десять одинаково «несчастных» авиакомпаний без конкретных идей, как изменить свой бизнес на фоне практически бесплатного, по причине исторического падения цен на нефть, авиационного керосина, — это капля в море и «кризис жанра». Поэтому не стоит поддаваться вчерашней эйфории, «искать дно» в акциях авиаперевозчиков. Не стоит путать негодование и здравый смысл.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию