Меню категорий
Владимир Рожанковский LIFA
10.04.2020 10:28
0
Рост продаж Costco: много шума из ничего

Самый известный мелкооптовый ритейлер Costco Wholesale Corp сообщил, что чистый объем продаж за март вырос почти на 12%, в частности, онлайн-продажи подскочили на 48%, отражая новую тенденцию закупаться впрок в процессе того, как пандемия коронавируса начала удерживать большую часть населения США взаперти.

Чистые продажи выросли до $15,49 млрд с $13,87 млрд в марте 2019 года. Совокупные магазинные продажи в США, Канаде и других странах, где присутствует Costco, выросли на 9,6%. Отчет охватывал пять недель с 2 марта по прошедшее воскресенье.

Costco сообщила, что чистые продажи в январе выросли на 8%, а в феврале — на 14%. В том месяце, когда появились первые в США случаи COVID-19, онлайн-продажи выросли почти на 23%. К середине марта мэрии крупных городов в большинстве американских штатов отдали приказы о закрытии магазинов, баров, ресторанов и прочих публичных заведений с объявлением самокарантина.

Акции Costco упали почти на 4% вчера в ходе дополнительной торговой сессии, хотя за последние 12 месяцев акции выросли на 24%, по сравнению с потерями около 5% для индекса S&P 500 за тот же период.

Анализируя отчет компании более детально, можно заметить, что мартовские рекорды Costco по сравнению с ростом продаж в январе и феврале не выглядят столь уж ошеломляющими, как на то рассчитывали инвесторы и аналитики некоторых известных онлайн-ресурсов. Более того, похоже большая часть роста связана с перераспределением пешеходного трафика для магазинов Costco в пользу его аналогичных онлайн-продаж, что является нейтральным для компании фактором. Подобные же тенденции наблюдались и в других мегамаркетах – например, в случае с Walmart (WMT) и Target Corp. (TGT) – так как усилия по социальному дистанцированию и электронная торговля способствовали не увеличению потока покупателей, несмотря на дефицит многих товаров каждодневного пользования, а в лучшем случае к их перераспределению.

Тем не менее покупатели определенно понесли более значительные расходы на шоппинг по сравнению с обычной ситуацией, так что мы теперь будем с особым нетерпением ждать аналогичной статистики от Amazon, имея на этот счет определенные, позитивные для этой компании, предчувствия.

Розничная торговля в целом потеряла 46,2 тыс. рабочих мест в марте из-за неоплачиваемых отпусков и увольнений после закрытия магазинов, связанного с распространением COVID-19, но правительство США предупреждает, что безработица будет продолжать расти, так как закрытие магазинов продолжается. Национальная федерация розничной торговли заявила, что численность персонала розничной торговли в США может упасть на 2 млн человек к маю.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию