Меню категорий
SharesPro
09.04.2020 21:34
0
Компания Shippo привлекла $30 млн

Компания Shippo, предоставляющая программное обеспечение и услуги в области судоходства, объявила о завершении финансирования «Серии С» на сумму $30 млн. Финансирование практически удвоило капитал, который фирма привлекла до сегодняшнего дня: с суммы немногим более $29 млн до суммы немного меньше $60 млн.

Однако этот раунд совсем не свежий. Как это часто бывает с финансированием подобных раундов, Shippo привлекла свой капитал уже давно и только сейчас объявляет об этом. По словам ее генерального директора Лауры Беренс Ву (Laura Behrens Wu), ее стартап начал наращивать свою серию С в конце 4 квартала 2019 года, а средства попали на счета компании на следующий день после Рождества. Таким образом, Shippo начала 2020 год с хорошей капитализацией, и в этом году она сможет рассчитывать на комфортную базу капитала в условиях экономической неопределенности.

Ведущую роль в раунде финансирования сыграл новый инвестор, D1 Capital Partners, а также ряд предыдущих инвесторов, в том числе Uncork Capital (возглавившая первоначальные инвестиции в компанию в 2014 г.), Union Square Ventures (возглавившая серию А компании в 2016 г.) и Bessemer (возглавившая серию В в 2017 г.).

Рост, маржа

Shippo выступает связующим звеном между розничными продавцами и потребителями, помогая продавцам быстро доставлять товары покупателям и, обещая, что это будет дешево. Стартап работает с почти пятью десятками партнеров по доставке по всему миру и подключается к торговым сетям Amazon, Shopify, Wix и другим.

Как и ряд успешных стартапов, Shippo пытается взять на себя сложную задачу и сделать ее простой, извлекая из этого прибыль. Есть несколько простых примеров, которые можно взять за образец. Например, компания Plaid взяла на себя всю сложность общения с различными финансовыми учреждениями и внедрила его в доступный API. Twilio сделала нечто похожее для телефонии. Stripe упростила интеграцию платежей для других участников. Shippo хочет сделать то же самое с доставкой грузов.

Пока что ее модель имеет хорошую динамику. Начав финансирование, фирма удвоила свой рост в прошлом году, то есть тот рост, которого так жаждут инвесторы. Всегда полезно расти на фоне агрессивного роста, как это показывает «Серия С» компании Shippo; новая оценка компании «немного выше», чем оценка компании в 150 млн.

И более того, гибридное программное обеспечение и модель продаж Shippo (оно взимает плату за доступ к своему программному обеспечению для судоходства и получает доход от отдельных расходов на судоходство) создают привлекательную экономическую модель. Согласно данным стартапа, валовая прибыль Shippo составляет около 80%, что позволяет ей войти в средний верхний эшелон SaaS-компаний. Ее рост не основан на увеличении объема перевозок на несколько пунктов; у Shippo хорошая рентабельность в плане развития венчурного бизнеса. Возможно, это покажется странным, но после имплозии WeWork стоит убедиться в том, что стартапы, растущие так, как будто у них есть высокий уровень доходов, действительно имеют его.

У Shippo большие амбиции, как и следовало ожидать.

«Когда вы думаете о судоходном программном обеспечении, — сказала Беренс Ву, — большинство людей, даже в сфере технологий, не могут назвать ни одной компании, занимающейся судоходным программным обеспечением, но каждый может назвать одну или две компании, осуществляющие платежи. Все знают PayPal, Stripe, может быть Adyen или Braintree».

Она хочет сделать Shippo так же хорошо известной в сфере судоходства, как Stripe известна в сфере платежей.

Эта тенденция наблюдалась еще до пандемии. Сегодня онлайн-шоппинг — гриб, на котором растет бизнес Shippo — еще более важен. И, скорее всего, со временем эта тенденция станет еще более актуальной, если рост, демонстрируемый Amazon и Shopify в последних кварталах, является каким-то индикатором того, что должно произойти. Таким образом, рынок услуг Shippo будет расти со временем, и всегда легче расти на расширяющемся рынке, чем царапаться за долю рынка в застойной среде.

Помимо нового капитала и увеличения стоимости, Shippo также объявила о том, что она наняла Кэтрин Стюарт (Catherine Stewart), бывшего директора по бизнесу WordPress juggernaut Automattic, в качестве своего главного операционного директора (COO). Если Shippo сейчас нанимает главного операционного директора, то мы предполагаем, что примерно к моменту проведения серии D в компанию будет назначен еще один финансовый директор.

Shippo - один из счастливых стартапов, который появился как раз перед тем, как мир изменился. Теперь именно от стартапа зависит сохранение денежных средств при одновременном продолжении роста в условиях, когда мировая экономика испытывает трудности.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию