Меню категорий
SharesPro
05.04.2020 20:16
0
Стартап VR Strivr привлек $30 млн серии B

В течение последних шести лет виртуальная реальность якобы находилась на расстоянии двух лет от массового внедрения. За это время огромные компании сделали на виртуальную реальность большие ставки только для того, чтобы в конце концов просто уйти, бесчисленные VR -стартапы вспыхивали и исчезали, а инвестиции значительно замедлились.

Создание привлекательного продукта в области виртуальной реальности для дистанционного обучения сотрудников крупных предприятий остается одной из немногих основных областей возможностей, в которых доминирует Strivr, компания, которая только что привлекла новое финансирование, в результате чего общая сумма инвестиций составила $51 млн.

Стартап по обучению в виртуальной реальности закрыл раунд серии B стоимостью $30 млн под руководством Georgian Partners, канадской фирмы, которая до этого не очень активно работала в сфере AR / VR. Генеральный директор Дерек Белч (Derek Belch) говорит, что в итоге компания активировала несколько десятков фирм этим шагом, и, хотя отзывы были «в подавляющем большинстве положительными», несколько скептиков, безусловно, нашлись.

«Всем известно, что VR медленнее внедряется и сложнее прогнозируется», — сказал Белч.

В то время как стартапы AR / VR, казалось, собирали деньги без труда в 2016 году, когда Strivr закрыл лишь свой начальный раунд, в 2020 году рынок стал намного более разреженным — после нескольких лет завышенных оценок и непрерывного парада шатдаунов.

Хотя в последние месяцы стартапы потребительских VR-проектов почти в одностороннем порядке боролись за выживание, среди корпоративных предложений все еще наблюдается некоторое движение. Ранее в этом месяце конкурирующая учебная платформа VR, Talespin, закрыла финансирование на $15 млн. В конце января корпоративное приложение для телеконференций AR / VR Spatial заполучило $14 млн. HaptX, которая создает высококлассный виртуальный продукт для корпоративных сценариев, в декабре получила $12 млн.

Финансирование серии А остается сложной задачей для стартапов VR-предприятий, где игроки часто позиционируют себя так, чтобы их оценивали на равне со сверстниками из VR, а не как собратьев Salesforce, Box или Atlassian.

«Никто не может выйти за рамки пилотной программы, — сказал Белч. — Инвесторы хотят знать, насколько реален этот рынок и где его цель».

Strivr появился на базе исследования Belch в Стэнфорде в 2014 году в качестве приложения VR, созданное для того, чтобы помочь футболистам тренироваться вне поля. В прошлом Белч был кикером в футбольной команде Стэнфорда, а его соучредитель Джереми Байленсон (Jeremy Bailenson) возглавлял Лабораторию виртуального взаимодействия с людьми, ведущую исследовательскую площадку, которую посетил генеральный директор Facebook Марк Цукерберг, когда занимался сделкой с Oculus.

Поскольку оборудование для виртуальной реальности стало еще более коммодитизированным, а инвестиции в пространство стали более активными, Strivr вскоре перешел от спортивного обучения к обучению на рабочем месте, предлагая своим компаниям лучший способ передачи инструкций сверху вниз, младшим сотрудникам. Их программное обеспечение представляет собой комбинацию интерактивных 360-градусных видео и компьютерных сценариев, которые требуют более активного участия обучаемого.

В то время как другие стартапы в области виртуальной реальности стремились интегрировать телефонные или планшетные технологии, Белч, по его словам, отставил в сторону запросы клиентов, желая отойти от использования одной только гарнитуры в пользу видео на 360 градусов, транслируемых с телефона.

Клиентская база компании теперь включает FedEx, JetBlue, Verizon и BMW.  Их крупнейшая сделка — соглашение с Walmart 2017 года, которое в конечном итоге переросло масштаб целой компании во всех их магазинах. По словам Белча, масштабная сделка была «благословением и проклятием» одновременно из-за масштаба развертывания.

«Вы должны быть умными в том, что вы делаете, это специфично для Walmart, — сказал Белч. — Они проглотят тебя целиком, если ты позволишь им».

Наряду с новостями компании о финансировании, стартап объявил, что они получили патент на использование данных о движении для того, чтобы предсказать, насколько эффективными будут пользователи в выполнении реальной задачи после прохождения обучения. В настоящее время Strivr имеет 22 000 виртуальных гарнитур VR, которые, по словам Белча, зарегистрировали 1,6 миллиона выполненных сеансов. Все аппаратные средства выполнены Oculus.

Strivr находится в удачном положении, заключив эту сделку в преддверии недавней неопределенности на рынке, связанной с пандемией — ситуации, которая усложнила для них встречи с потенциальными клиентами и вызвала проблемы с санитарией, которые, по словам Strivr, были решены. Хотя Белч рассматривает эту серию B как подтверждение положительных отзывов клиентов, он также знает, что отрасль виртуальной реальности по-прежнему сопряжена с проблемами.

«Тридцати миллионов не хватит надолго, если ты глуп; мы собираемся убедиться в том, что мы очень умны в этом деле», — говорит Белч.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию