Меню категорий
Рият Хисаметдинов
31.03.2020 17:41
0
Коронавирус заставил Uber и Lyft полностью изменить подход к бизнесу

Спустя всего несколько дней после того, как президент Дональд Трамп объявил, что все поездки из Европы в Соединенные Штаты будут временно приостановлены из-за пандемии коронавируса, базирующийся в Далласе стартап для совместных поездок под названием Alto, начал наблюдать резкое падение спроса на поездки. Уилл Коулман, основатель и главный исполнительный директор Alto, сказал, что бизнес очень сильно пострадал, поскольку «люди начали прислушиваться к предупреждениям правительства и здесь, в Далласе». Объём заказов упал примерно на 75% в течение нескольких дней.

Полуторалетняя компания не стала терять много времени, прежде чем среагировать. На прошлой неделе она сосредоточила своё внимание на доставке продуктов питания и товаров в дома людей, одновременно продолжая обслуживать время от времени и поездки. Стартап реконструировал свой веб-сайт, уведомил водителей и начал налаживать партнёрские отношения с местными предприятиями, чтобы удовлетворить потребности в предоставлении услуг: от садовых принадлежностей до продуктов питания.

Водители Alto — не единственные, кто оказались случайными рабочими доставки. Пандемия коронавируса вынуждает людей меньше путешествовать и сокращает количество запросов на поездки, а также повышает спрос на доставку продуктов питания и других товаров на дом. Резкий сдвиг в поведении потребителей, вызванный пандемией, переворачивает индустрию, очень чувствительную к изменению спроса потребителей, в которой крупнейшие компании были построены в первую очередь на услугах совместных поездок, а не на доставках продуктов питания. Власти Нью-Йорка заявили, что будут нанимать лицензированных водителей для доставки еды нуждающимся жителям города.

Между тем, компания Lyft (NASDAQ:LYFT), которая исторически не предлагал услуги доставки, объявил на прошлой неделе, что тестирует службы доставки еды в районе залива в партнерстве с правительственными агентствами и местными некоммерческими организациями, чтобы помочь нуждающимся. Компания сообщила, что будет работать над расширением услуг по всей стране. Однако в четверг Lyft отправила электронное письмо своим водителям с предложением обратиться в поиске работы в Amazon, в качестве одного из способов получения дополнительного дохода. На прошлой неделе Amazon объявила о планах нанять 100 000 новых сотрудников для доставки, поскольку люди всё чаще стали обращаться к гиганту электронной коммерции для покупки предметов домашнего обихода во время пандемии.

Uber (NYSE:UBER), которая стоит за службой доставки еды Uber Eats, заявила, что поощряет водителей переключаться между услугами перевозки и службы доставки посредством уведомлений в приложении. Компания заявила, что в США и Канаде число людей, подписавшихся на доставку еды, удвоилось на прошлой неделе по сравнению с предыдущей неделей. По словам Коулмана, для Alto изменение означало, что стартап должен был «начинать всё заново». Но позитивный аспект заключается в том, что многие сильные стороны бизнеса совместных поездок Alto, которая сосредоточена на безопасности и чистоте, могут быть очень полезны и при доставке продуктов во время этого беспрецедентного кризиса в области здравоохранения.

Переход к доставке продуктов питания может помочь некоторым компаниям пережить кризис, но это может дорого стоить. Даниэль Айвз, аналитик Wedbush, отмечает, что бизнес Uber по доставке еды был «убыточным предприятием», которое долгое время тянуло акции вниз. Айвс сказал, что маржа в доставке ниже, чем в совместных поездках, равно как и количество заказов.

«Совместные поездки остаются хлебом с маслом для Uber и Lyft с довольно мрачными перспективами для этого бизнеса, поскольку ограничения остаются во всем мире», — сказал он.

В своём блоге на этой неделе Пьер-Дмитрий Гор-Коти, глава подразделения доставки еды Uber Eats, написал, что «пока слишком рано говорить о том, какое влияние кризис будет оказывать на доставку продовольствия в целом, но мы видим сигналы того, что люди стали больше полагаться на службы доставки».

«В таких городах, как Сиэтл и Сан-Франциско, количество запросов на доставку еды в Uber Eats возросло», — добавил он.

Для некоторых компаний эта тенденция привела к быстрому расширению. На этой неделе компания Instacart, которая занимается доставкой продуктов, заявила, что планирует в ближайшие три месяца привлечь 300 000 дополнительных работников в Северной Америке, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Мы ожидаем, что даже переключение на доставку продуктов и товаров на дом не сильно сумеет сгладить более чем 70% падение основного бизнеса для Uber и Lyft. Компаниям предстоит пережить несколько очень тяжёлых месяцев. Их финансовое положение не является критичным, поскольку обе компании обладают довольно большими запасами наличных денежных средств на счетах, но и уровень долговой нагрузки является довольно высоким, с соотношением совокупных долговых обязательств к собственному капиталу на уровне 0,44. Но не стоит забывать, что даже до начала пандемии коронавируса компании имели очень большие убытки и отрицательный свободный денежный поток, поэтому теперь, когда всеобщий карантин нанесёт катастрофический удар по их бизнесу, им придётся искать способы привлечения нового капитала, чтобы остаться на плаву.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию