Меню категорий
SharesPro
28.03.2020 9:42
0
Компания Helm.ai привлекла $13 млн

Четыре года назад математик Влад Воронинский увидел возможность устранить определенные недостатки в развитии технологии автономных автомобилей благодаря достижениям в области глубинного обучения.

И вот теперь компания Helm.ai, созданная им вместе с Тюдором Ахимом (Tudor Achim) в 2016 году, выходит в свет объявив о привлечении средств в размере $13 млн в рамках стартового финансирования, включающего инвестиции от A.Capital Ventures, Amplo, Binnacle Partners, Sound Ventures, Fontinalis Partners и SV Angel. Кроме того, среди участников раунда перечислены более десяти инвесторов-ангелов, включая основателя Berggruen Holdings Николаса Берггрюена (Nicolas Berggruen), соучредителей Quora Чарли Чивера (Charlie Cheever) и Адама Д'Анжело (Adam D'Angelo), профессионального игрока NBA Кевина Дюранта (Kevin Durant), генерала Давида Петреуса (David Petraeus), соучредителя и генерального директора Matician Навнита Далала (Navneet Dalal), управляющего партнера Quiet Capital Ли Линдена (Lee Linden) и соучредителя Robinhood Владимира Тенева (Vladimir Tenev) и многих других.

Helm.ai направит $13 млн на финансирование перспективных разработок и научно исследовательскую деятельность, а также на расширение штата сотрудников и привлечение новых клиентов с целью заключения и выполнения сделок с ними.

Helm.ai специализируется исключительно на программном обеспечении. Это не создание вычислительной платформы или датчиков, которые также необходимы в сфере автономного транспорта. Вместо этого стартап оперирует этими переменными. Простыми словами, Helm.ai создает программное обеспечение, которое пытается понять данные с датчиков, так же как и человек ИИ был способен водить машину, сказал Воронинский.

Эта цель ничем не отличается от стремлений других компаний. Заслуживает внимания подход Helm.ai к программному обеспечению. Разработчики автономных транспортных средств часто полагаются на комбинацию имитационного моделирования и тестирования на дороге, а также на множество наборов данных, которые были придуманы человеком, чтобы тренировать и совершенствовать так называемый «мозг» беспилотного транспортного средства.

Компания Helm.ai утверждает, что она разработала программное обеспечение, которое может достигнуть результата пропустив эти этапы, тем самым ускоряя сроки работ и снижая затраты. Для разработки программного обеспечения, которое может обучать нейронные сети без необходимости использования крупномасштабных данных транспортного парка, моделирования или создания аннотаций, стартап использует метод машинного обучения без контроля людей (unsupervised learning).

«При разработке программного обеспечения ИИ для автономных транспортных средств существует очень большой перечень препятствий и бесконечное множество вариантов решений проблем, — поясняет Воронинский. — Главное — это единица эффективности, стоимость разрешения любого вопроса в заданной ситуации, и как быстро вы можете это сделать? И это та сфера, в которой мы действительно внедрили инновации».

Воронинский впервые заинтересовался автономным вождением в UCLA, где он узнал об этой технологии от своего студента-консультанта, принимавшего участие в DARPA Grand Challenge, конкурсе беспилотных автомобилей в США, финансируемом Управлением перспективных оборонных исследовательских проектов Министерства обороны США. И хотя Воронинский сосредоточился на прикладной математике в течение следующего десятилетия (получил докторскую степень по математике в Калифорнийском университете в Беркли, а затем поступил на факультет математики в Массачусетском технологическом институте), он знал, что, в конце концов, вернется к работе с беспилотными автомобилями.

К 2016 году, по словам Воронинского, успехи в глубинном обучении создали возможности для новых свершений. Воронинский покинул MIT и Sift Security — компанию, которая позже была приобретена компанией Netskope - для того, чтобы вместе с Achim начать работу над проектом Helm.ai в ноябре 2016 года.

«Мы обозначили некоторые ключевые проблемы, которые, как нам казалось, нельзя было решить с помощью традиционных методов, — сказал Воронинский. — Мы построили несколько экспериментальных образцов на раннем этапе, что заставило нас поверить в то, что мы действительно сможем пройти весь этот путь».

Helm.ai — все еще маленькая команда из 15 человек. Ее цель — предоставить лицензию на свое программное обеспечение для двух вариантов использования: в системе помощи водителю Level 2 (и более новое название — Level 2+), которые используются в пассажирских автомобилях, и в системе помощи водителю Level 4, предназначенного для управления автопарком.

У Helm.ai есть клиенты, некоторые из которых вышли за рамки экспериментальной фазы и готовятся к началу производства, сказал Воронинский, при этом добавив, что он не может их назвать.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию