Меню категорий
Владимир Рожанковский LIFA
26.03.2020 14:25
0
Спасет ли Дональд Трамп корпорацию Boeing?

Президент США Дональд Трамп во вторник заявил в своем интервью Fox News, что не позволит авиастроительной корпорации Boeing Co. претерпеть непоправимые корпоративные изменения, как следствие пандемии коронавируса.

«Мы не допустим банкротства Boeing, — сказал Трамп. — Мы должны помочь им временно. Это не займет много времени, это временно. Они будут платить дивиденды и, наверное, в крайнем случае отдадут часть своих акций нашему народу, налогоплательщикам нашей страны, гражданам нашей страны».

Почему Трамп специально вспомнил про Boeing?

В понедельник Boeing заявила, что она прекратит производство на своих объектах в штате Вашингтон, начиная со среды, чтобы снизить риски, связанные с эпидемией коронавируса. Дело в том, что Boeing незадолго от этого сообщил о десятках случаев заболеваний коронавирусом на своих объектах в районе Сиэтла, многие из которых находились в узловом центре Эверетт к северу от столицы штата Вашингтон. Один рабочий погиб от последствий заболевания COVID-19.

В этой связи Boeing приказал своим поставщикам приостановить поставки на объекты в Сиэтле, а также заморозил прием на работу среди прочих мер по дезинфекции и экономии денежных средств. Именно вчера, во вторник, Boeing обратился к администрации Трампа с просьбой предоставить $60 млрд в виде правительственной помощи «для поддержания аэрокосмической промышленности». Ирония ситуации заключается в том, что Госдепартамент США чуть менее года назад оштрафовал правительство Франции именно за государственные льготы (это даже не квалифицировалось, как помощь) в адрес своего авиастроительного гиганта Airbus. Теперь эти меры Трампа в отношении Boeing будут выглядеть как минимум неоднозначными.

Новость последовала после того, как авиакомпания объявила о значительном сокращении мощностей в ближайшие месяцы. Но Boeing не сдается и, несмотря на сложность истории с последствиями авиакатастроф флагманского лайнера 737 MAX в Индонезии и Эфиопии и множеством невыполненных предписаний со стороны Федерального агентства воздушного сообщения США, планирует возобновить производство 737 Max к маю. Если это произойдет, то многомесячная остановка его конвейеров будет завершена. Напомним, что Boeing прекратила производство этого самолета в январе, так как боролась за получение разрешений от регулирующих органов и накопила парк из 400 нераспроданных самолетов.

Так что же получается? FAA облегчила или сняла претензии к безопасности Boeing 737 MAX, чтобы не усугублять проблемы корпорации, вызванные последствиями коронавируса? Не только инвесторы, но и обычные пассажиры ждут ответа на этот вопрос с большим нетерпением.

Однако планирование менеджмента Boeing зависит не только от благодушия FAA,  но и от масштаба общих производственных сбоев в последние месяцы. Один из отраслевых источников сообщил, что Boeing обратился к некоторым поставщикам с просьбой быть готовыми к отправке 737 деталей уже в апреле. Но многие эксперты по-прежнему считают, что неясные перспективы эпидемии коронавируса в любом случае не дадут возможности Boeing реализовать свои планы.

В любом случае, вне зависимости от слов Трампа и собственных планов компании, ее акции пока еще не время подбирать. Рейтинговое агентство Fitch Ratings напоминает о проблемах компании, понизив недавно ее долгосрочный кредитный рейтинг сразу на две ступени.

Рейтинг, который был снижен с A-до BBB, остается инвестиционным, на две ступени выше «мусорного» статуса, но с негативным прогнозом. Fitch ссылается на риски последствий продолжительной коронавирусной пандемии, а также сохраняющиеся риски, связанные со сроками возврата к эксплуатации 737 MAX и ожидаемыми темпами возобновления поставок моделей MAX после прекращения карантина.

Fitch подчеркивают, что корпоративный долг Boeing удвоился в 2019 году, до $27 млрд, и продолжит расти в 2020 году, потенциально достигнув пика в $45 млрд, так что корпорации потребуется доступ к еще большему капиталу в случае длительного воздействия COVID-19, и предложенной суммы в $60 млрд может оказаться недостаточно.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию