Меню категорий
SharesPro
25.03.2020 21:39
1
Компания Lilium привлекла ещё $240 млн

Путешествия на дальние и короткие расстояния для многих людей на данный момент стали практически невозможными. Но в предвкушении того времени, когда эта проблема исчезнет, компания, разрабатывающая летающие такси, объявила о привлечении средств в размере $240 млн на дальнейшую разработку своего продукта.

Lilium, мюнхенский стартап, который проектирует и строит летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), обладающие максимальной скоростью до 100 км/ч. В перспективе компания планирует эксплуатировать свой собственный парк такси. Последний раунд финансирования направлен на продолжение разработки воздушных средств, а также на начало строительства производственных объектов для выпуска большего количества воздушных такси к ожидаемой дате запуска в 2025 году.

«Мы работаем над созданием совершенно нового вида транспорта, не загрязняющего окружающую среду, — заявил представитель компании. — Для того, чтобы реализовать нечто подобное, требуется много времени и средств, но в результате мы получаем возможность вести весьма ценный бизнес, который может положительно изменить наши путешествия».

Данное инвестирование было проведено в рамках внутреннего раунда (с привлечением существующих, а не новых инвесторов) и завершилась в прошлом месяце. Во главе этого раунда стоял Tencent, при участии других предыдущих инвесторов, среди которых были Atomico, Freigeist и LGT. Информация об оценке не раскрывается, но компания подтверждает, что показатель значительно выше, чем в 2017 году, когда проводилась Серия В. (По мнению PitchBook, в прошлом году компания оценивалась примерно в $470 млн).

Новости сегодняшнего дня знаменуют собой сложный период для компании, который начался еще до того, как коронавирус завладел миром и бросил мрачную тень на любые путешествия.

В октябре прошлого года компания Lilium, в которой работает 400 человек, хотела собрать от $400 до $500 млн и работала над этим раундом в течение нескольких месяцев. В конце концов, сумма, которую привлекла компания сегодня на $160 млн меньше, чем нижний предел вышеуказанного диапазона. Но, исходя из того, что нам сказали в компании, эта сумма не далека от той суммы, которую компания на самом деле собиралась привлечь. Однако, то что нет новых инвесторов, скорее всего может означать, что у компании возникнут некоторые проблемы.

Тем не менее, это один из крупнейших на сегодняшний день сбор средств для стартапа работающего в сфере создания "летающего транспорта».  Volocopter, который также разрабатывает новый вид летающего такси и обслуживания, в феврале завершил раунд финансирования на сумму $94 млн. Общий объем средств, привлеченных компанией Lilium на сегодняшний день, превысил $340 млн.

«Новое финансирование свидетельствует о глубоком доверии наших инвесторов как непосредственно к нашему продукту, так и к нашему бизнес-плану. Мы очень рады возможности провести внутренний раунд вместе с ними, получив большую финансовую поддержку и рекомендации за последние несколько лет, — заявил Кристофер Дельбрюк, финансовый директор компании Lilium, в своем заявлении. — Новые средства позволят нам добиться больших успехов в достижении нашей общей цели — обеспечить доступность услуг авиатранспорта на региональном уровне уже в 2025 году».

Но привлечение денег было не единственной задачей. В начале этого месяца первый из двух прототипов Lilium сгорел во время проведения определенных техобслуживания. Хоть эта первая модель и была близка к списанию, испытания второй, более новой, модели, все равно, были приостановлены до тех пор, пока компания не сможет определить причину инцидента с первым аппаратом.

«К счастью, наша вторая демо-модель воздушного судна, не пострадала от пожара, и мы начнем летные испытания, как только поймем причину пожара на первом самолете», — сказал представитель компании.

Рынок услуг авиа-такси — будь то электрические машины, автономные или и то, и другое вместе взятое — все еще находится в стадии зарождения. На рынке еще нет одобренных к эксплуатации авиа-машин (более того, даже нет правил определяющих^ как они должны выглядеть), и, как следствие, нет еще и услуг, которые можно было бы получить.

Но возможности создания сервиса быстрого передвижения, которое позволит миновать текущие дорожные пробки, а также шансы сократить выбросы углекислого газа, потенциально огромны. Именно поэтому мы наблюдаем так много деятельности и инвестиций в этой сфере во многих уголках мира, так как компании надеются, что благодаря своим усилиям по решению этой проблемы, они будут именно теми, кто достигнет поставленной цели.

В число потенциальных конкурентов Lilium, помимо немецкого стартапа Volocopter, входят много других компаний, таких как Kitty Hawk, eHang, Joby и Uber. Конкурентами являются также Blade и Skyryse — службы воздушного такси, которые предлагают более традиционные вертолеты и другие суда в ограниченном количестве для тех, кто хочет потратить деньги на их запуск.

Неясно, насколько это будет актуально в ближайшие месяцы и годы, в частности, в непростое для путешествий и экономики в целом время. Но пока работа компании Lilium — основанной в 2015 году Даниэлем Вигандом (Daniel Wiegand генеральный директор), Себастьяном Борном (Sebastian Born), Маттиасом Майнером (Matthias Meiner) и Патриком Натеном (Patrick Nathen) — достаточно перспективна для ее инвесторов, чтобы продолжать поддерживать ее на протяжении длительного времени.

«Компания Tencent стремится поддерживать технологии, которые, по нашему мнению, обладают потенциалом для решения самых сложных задач, стоящих перед нашим миром, — заявил в своём выступлении Дэвид Валлерстейн (David Wallerstein), руководитель отдела исследований и разработок в компании Tencent. — За последние несколько лет мы имели возможность убедиться в том, как профессионально и динамично компания Lilium идет к своей цели. Для нас большая честь поддерживать их в их дальнейших шагах на пути к успеху».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Mr.Anton
25.03.2020 23:40

Если в этом секторе нет Илона Маска, я не верю, что в нем кто-то сможет добиться успеха. Разговоры о летающих такси идут последние лет 30, а воз и ныне там.

Получить консультацию