Меню категорий
SharesPro
20.03.2020 19:49
0
Внутри крупнейшего в США производителя медицинских масок: интервью с владельцем компании Prestige Ameritech

Компания Prestige Ameritech обычно производит 250 тыс масок в день. Теперь она производит каждый день 1 млн и отказывается от заказов на дополнительные 100 млн.

Майк Боуэн (Mike Bowen) не может припомнить, когда в точности начали поступать звонки. Боуэн, соучредитель и вице-президент техасской компании-производителя масок Prestige Ameritech, говорит, что последние несколько месяцев были как в тумане. На телефоны в офисе и его сотовый практически беспрерывно поступают звонки^ и Боуен говорит, что зачастую к концу дня у него накапливается более 150 пропущенных звонков и сотни писем на электронной почте.

Голосовая почта Боуэна захламлена сообщениями от больниц и поставщиков медицинских товаров, испытывающим острую нехватку хирургических масок, респираторов N95 и других видов защитной экипировки, которую производит его компания. Кроме того, есть мольбы от пожилых людей и напуганных родителей детей с иммунной недостаточностью, отчаянно пытающихся найти способ снизить риск заболевания новым коронавирусом, который теперь официально приобрел статус пандемии. А еще есть поток звонков от тех, кто хочет заработать на глобальном дефиците средств индивидуальной защиты и покупает маски оптом, чтобы затем продать их с наценкой на таких платформах электронной коммерции как Amazon и eBay. Из-за волны манипуляций ценами компании недавно начали ограничивать эту практику.

Стремясь поспеть за спросом команда управленцев Prestige Ameritech работает по 80 часов в неделю, запуская прежде простаивающее оборудование и нанимая, и обучая дюжины новых сотрудников, чтобы дополнить свой штат сотрудников размером приблизительно в 100 человек. До распространения пандемии, как Боуэн говорит: «в мирные времена», компания производила приблизительно 250 тыс. масок в день. Теперь Prestige Ameritech нарастила производство до 1 млн масок в день. Но даже таких объемов недостаточно.

«Начиная с 1 февраля нам приходится отказываться от заказов в среднем на дополнительные 100 млн в день, — говорит Боуэн. — Иногда мы отказываемся от заказов на 200 млн или 300 млн масок в день. Это просто невероятно».

Американские производители масок утверждают, что столкнулись с беспрецедентным спросом. Пандемия и торговые ограничения, которые оказывают дополнительное давление на и без того перегруженные глобальные каналы поставок, приводят к тому, что компании не справляются с удовлетворением спроса. Как и большая часть производителей масок, промышленный гигант 3M начиная с января наращивает производство — в том числе за счет расширения выпуска своих американских фабрик, организации ярмарок вакансий и найма новых сотрудников прямо на месте. И все же некоторые американские больницы оказываются не в состоянии обеспечить себя новыми поставками хирургических масок и респираторов N95.

«На респираторы спрос очень и очень высок, а также на все другие продукты, которые можно использовать в ситуации коронавируса, чтобы помочь в лечении и защите людей, — рассказывает Дженнифер Эрлич (Jennifer Ehrlich), ответственная за связи с общественностью в 3M. —Спрос сильней, чем способность любой одной компании удовлетворить его, и мы ожидаем, что он останется высоким в обозримом будущем».

Одна из причин текущего кризиса поставок заключается в том, что на протяжении двух последних десятилетий Китай стал главным производителем масок и респираторов для глобального рынка. Когда в конце 2019 и начале 2020 гг. вирус прошел по Китаю, внутренний спрос страны на маски нанес двойной удар по глобальному предложению. США в особенности зависимы от китайских поставок масок и другой медицинской экипировки. По данным министерства здравоохранения и социальных служб США, 95% всех масок и 70% респираторов, используемых в США, производятся за рубежом и Китай является одним из крупнейших их производителей.

«Сейчас и так сезон гриппа, так еще и пандемия. Если совместить этот фактор с подготовительными закупками американских больниц, паническими закупками людей и сильным снижением поставок масок из Китая — мы получаем "идеальный шторм"», — говорит Боуэн.

Для производителей все это привело к необходимости принимать трудные решения. Столкнувшись с сотнями миллионов заказов день и ограниченным количеством масок, Prestige Ameritech решила продавать не широкой публике, а только больницам и в первую очередь работать с теми медицинскими центрами, которые готовы подписать пятигодичные контракты, чтобы снизить для компании вероятность увольнения новых сотрудников, когда пандемия завершится.

Такой подход имеет историческое обоснование. В последний раз подобная нехватка масок имела место во время вспышки гриппа H1N1 в 2009 г. Чтобы удовлетворить выросший спрос Prestige Ameritech наняла стони новых сотрудников и расширила свои производственные мощности. Но когда вирус пошел на убыль, Боэун говорит, что большая часть больниц, которые зависели от поставок Prestige Ameritech, снова обратились к китайским поставщикам, которые чаще всего продают маски и респираторы дешевле себестоимости их производства компанией Боуэна.

«В 2011 г., после окончания пандемии, нам пришлось уволить 150 человек, — вспоминает он. — Сто пятьдесят человек, которые помогли уберечь множество больниц от того, чтобы закрыть свои двери, были вознаграждены утратой своих рабочих мест. Этого больше не произойдет».

Боэун говорит, что примерно четверть звонков и электронных писем, которые он получает, поступают от людей, ставших жертвами мошенников, стремящихся нажиться на дефиците масок в широком обращении. 3M также сообщает, что столкнулась со значительным количеством случаев мошенничества после начала пандемии. Боуэн утверждает, что регулярно за день получает множество сообщений от людей, которые заплатили цену значительно выше рыночной цены на Amazon или eBay за новые маски лишь затем, чтобы обнаружить, что купленному товару уже десятки лет и использовать его не имеет смысла.

До пандемии в среднем одна маска американского производства продавалась за 10 центов за штуку или $5 за коробку с 50 масками, рассказывает Боуэн. Произведенные в Китае маски зачастую продаются за 2 цента каждая или по $1 за коробку с 50 масками. Как следует из исследования, выполненного US PIRG Education Fund, после появления нового коронавируса в США в январе, на Amazon цены на половину ассортимента масок в наличии подскочили как минимум на 50%. В конце февраля на Amazon стоимость позиции, включающей в себя 100 голубых масок для лица, которые компания обозначила как «бестселлер на Amazon» в этой категории продуктов, составляла $15.

В прошлом месяце кто-то запустил практически идентичный сайту Prestige Ameritech ресурс под доменным именем лишь на одну букву отличающимся от реального. На фальшивом сайте утверждалось, что маски доступны для продажи широкой публике. Потенциальных покупателей инструктировали как перевести деньги конкретному лицу, чтобы оплатить покупку.

«Не знаю, отправил ли кто-нибудь деньги, но совершенно точно люди нам звонили и поступали дюжины и дюжины электронных сообщений, в которых спрашивалось: реально ли предложение», вспоминает Боуэн. Он быстро связался с регистратором доменного имени фальшивого сайта GoDaddy и спустя два дня сайт был закрыт.

На сайте Prestige Ameritech теперь располагается баннер с предупреждением о возможном мошенничестве, предупреждающий клиентов о фальшивых веб-ресурсах и продавцах-обманщиках. Боуэн говорит, что получает много электронных писем от обеспокоенных потенциальных клиентов, но самая трудная часть приспособления к всплеску спроса скорей связана с письмами от простых американцев.

«Что лично для меня тяжело, так это получить письмо от матери, у которой ребенок с синдромом Дауна и иммунной недостаточностью, и она хочет купить маски напрямую у нас, или человека восьмидесяти лет, опасающегося заболеть коронавирусом. В этих письмах можно увидеть страх, и я получаю все больше и больше их», — говорит Боуэн. — Мы живем во времена, когда частное лицо может связаться с владельцем медицинской компании и послать изображения. Для меня это трудней всего: мы не можем помочь всем».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию