Меню категорий
Владимир Рожанковский LIFA
17.03.2020 15:37
0
Объективный и рукотворный кризис мировых авиаперевозчиков

Ситуация, сложившаяся в последнее время с мировыми авиаперевозчиками, выглядит крайне удручающе. Даже если они получат в том или ином виде государственную помощь, резкое падение спроса (в США на внутренних рейсах загруженность на текущей неделе упала до 50%, а на международных — на 70-80%) предвещает месяцы жестких операционных убытков, и даже если в течение апреля-мая пандемию коронавируса удастся остановить, пассажиры еще долгое время будут начеку, и, скорее всего, эффекта «отложенного спроса» в индустрии авиаперевозок, в отличие от многих других секторов, не произойдет. Это означает, что акции таких компаний как Delta (DAL), American Airlines (AAL), United (UAL), Alaska (ALK), KLM (AFLYY), Lufthansa (DLAKY), British Airways, и других могут еще потерять до 80% своей цены акций до конца текущего года при любом развитии событий.

Сиднейский консультационный центр CAPA по авиации вчера выпустил пресс-релиз, в котором ставится акцент на невероятно стремительных процессах финансовой несостоятельности, развивающихся в эти дни среди крупнейших международных авиаперевозчиков. Такого они не помнят на протяжении всей своей истории, и даже первые месяцы после трагедии 11 сентября в Нью-Йорке не идут ни в какое сравнение с нынешней ситуацией.

По мнению CAPA, многие авиакомпании, вероятно, были доведены до технического банкротства или уже существенно нарушили долговые обязательства, хотя банки пока об этом молчат. Перевозчики быстро истощают резервы наличности ввиду отсутствия бизнеса, а те, которые летают, сетуют на заполняемость не более чем наполовину, что в лучшем случае означает бесприбыльность. В то же время, такие авиакомпании, как шведская SAS AB, временно уволили большую часть персонала, что еще хуже. Flybe, крупнейшая европейская региональная авиакомпания, уже объявила о банкротстве.

Хуже того, по данным Bloomberg, крупнейшие американские авиакомпании потратили 96% свободного денежного потока за последнее десятилетие на выкуп собственных акций. American Airlines Group Inc. возглавила «парад королей растраты» с отрицательным совокупным свободным денежным потоком в течение десятилетия, в то время как она выкупила своих акций на более чем $12,5 млрд. United Airlines Holdings Inc. использовала 80% своего свободного денежного потока на байбэки, в то время как компании индекса S&P 500 в среднем израсходовали на эти цели около 50% своих свободных денежных потоков.

Менеджерам крупных американских корпораций казалось, что их акции недооценены, но это было до биржевого кризиса марта 2020 года, а теперь все выглядит так, что деньги эти были потрачены впустую. По мере того, как авиационная отрасль схлопывается под весом пандемии коронавируса, корпоративные лидеры авиаперевозчиков обращаются за федеральной помощью, что, скорее всего, вызовет приступ негодования их крупнейших акционеров, включая Уоррена Баффета и его Berkshire Hathaway.

Большинство крупнейших перевозчиков в США, Китае и на Ближнем Востоке, скорее всего, выживут благодаря государственной помощи или поддержке своих владельцев. Однако мы, вероятно, стоим на пороге большого передела отрасли, который будет сопровождаться слияниями и поглощениями, похлеще тех, которые постигли американские банки в 2008-2009 годах.

Несомненно лишь то, что авиакомпании стали одними из крупнейших корпоративных жертв вспышки вируса. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в этом году перевозчики могут столкнуться с потерей доходов на сумму до $113 млрд, что звучит чудовищно.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию