Меню категорий
SharesPro
14.03.2020 14:18
0
Страховщики утверждают, что такие системы, как автопилот Tesla и GM Super Cruise, нуждаются в особых правилах безопасности

Страховой институт безопасности дорожного движения (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) призывает к созданию специальных правил безопасности для частично автоматизированных систем помощи водителю, таких как автопилот Tesla Autopilot и Super Cruise GM.

Организация, финансируемая отраслью автострахования, рекомендовала усилить мониторинг водителей, чтобы убедиться, что они задействованы в процессе управления автомобилем. Эксперты рекомендуют запретить автоматическую смену полосы движения и ограничить использование этих систем только на специально помеченных полосах дорог. Такой подход сможет упредить ситуацию, когда автоматизированная система берет на себя полное управление автомобилем, а люди перестают обращать внимание на дорогу и не могут управлять своим транспортным средством.

Заявление было сделано через две недели после того, как Национальный совет по безопасности транспорта (National Transportation Safety Board) подтвердил свои рекомендации. В частности, эксперты этой организации порекомендовали Tesla сделать более безопасными изменения в системе автопилота после ДТП со смертельным исходом с участием рассеянного водителя, который использовал систему автоматического управления автомобилем.

Президент IIHS Дэвид Харки (David Harkey) сказал, что его организация представила свои рекомендации после недавнего увеличения числа частично автономных систем управления автомобилем, использование которых не регулируются. Федеральное правительство сосредоточилось на выяснении того, как регулировать полностью автоматизированные транспортные средства, для которых не требуется водитель, прежде чем они поступят на массовый рынок.

Между тем, частично автоматизированные автомобили уже продаются. Tesla выпустила свою систему Autopilot в 2015 году, а два года спустя GM последовала ее примеру с собственной технологией Super Cruise. С тех пор автопроизводители, такие как Acura, BMW, Mercedes-Benz и Nissan, выпустили аналогичные системы.

«Мы думали, что пришло время изложить эти рекомендации на бумаге», - сказал Дэвид Харки. «Давайте удостоверимся, что эти системы спроектированы таким образом, чтобы максимально повысить безопасность и не создавать непреднамеренных последствий».

IIHS разделяет рекомендации Национального управления безопасностью движения на трасах (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) с надеждой, что эти рекомендации будут служить основой для правил будущего. В заявлении NHTSA говорится, что управление рассмотрит отчет IIHS и рекомендует разработчикам систем, таких как Autopilot и Super Cruise, «включить соответствующие стратегии взаимодействия водителя и транспортного средства». Однако в NHTS не уточнили, какими могут быть эти стратегии.

Среди прочего, в отчете IIHS содержится призыв к отслеживанию уровней вовлеченности водителей с использованием комбинации мер, например, анализ движения глаз, мигания, наклона головы, использования рулевого колеса и скорости реагирования на предупреждения.

Аналитики IIHS заявили, что существуют ограничения на использование единой метрики для отслеживания участия водителей. Автопилот Tesla Autopilot контролирует только крутящий момент на руле; GM Super Cruise использует только отслеживание глаз.

По словам представителей организации, не задействованный водитель может рассеянно постучать по рулю. По их словам, в настоящее время в транспортных средствах сложно отслеживать глаза, потому что система должна быть откалибрована для каждого отдельного водителя.

Организация привела исследование, показывающее, что водители по-прежнему сталкиваются с опасностями, даже когда их глаза смотрят на дорогу, а руки расположены на руле. Исследователи, которые проводили эксперименты по вождению на испытательных треках, пришли к выводу, что аварии произошли из-за чрезмерного использования водителем технологий автоматизации.

В IIHS также рекомендовали запретить автоматическую смену полосы движения, особенность в Tesla Autopilot. Харки сказал, что автоматическое изменение полосы движения формирует риск создания небезопасной среды, потому что водители в этом случае мало задействованы в управлении автомобилем.

Институт безопасности дорожного движения также заявил, что водители должны иметь возможность активировать только частично автономные системы на дорогах, для которых они предназначены.

GM, например, ограничивает использование своей системы Super Cruise для выбора автомагистралей. В Tesla говорят, что Autopilot предназначен для использования только на шоссе и дорогах с ограниченным доступом. При этом, водители не должны использовать его на городских улицах или районах, где могут присутствовать велосипедисты или пешеходы. Но водители Tesla могут включить и использовать автопилот на широком диапазоне дорог.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию