Меню категорий
Рият Хисаметдинов
13.03.2020 11:41
0
IBM хочет заставить искусственный интеллект понимать человеческие коммуникации

IBM коммерциализирует новую технологию, которая упрощает компьютерам понимание человеческого общения. Системы искусственного интеллекта играют всё более важную роль в бизнесе, поскольку их способности обрабатывать и делать выводы из больших объёмов данных улучшились. Но они изо всех сил пытаются понять виды нюансов, которые проявляются в повседневном общении между людьми. IBM (NYSE:IBM) добавляет новые инструменты в свою систему искусственного интеллекта Watson, которая может решить эту проблему и лучше понять человеческий язык. Технология «обработки естественного языка» была разработана для IBM Research Project Debater, машины ИИ, которая стала первой, которая в прошлом году сумела выступить против профессионального участника дебатов.

Чтобы участвовать в дебатах, Project Debater должен был иметь возможность выслушать своего оппонента, понять его аргумент и быстро сформулировать ответ, и всё это без доступа к Интернету. Это означало, что компьютер должен был уметь распознавать и понимать разговорные выражения и идиомы, а также определенные диалекты или отраслевые термины. Например, услышав фразу «перекрыть кислород», ранее система ИИ могла подумать, что кто-то на самом деле закрывает доступ к кислороду.

Компании теперь смогут использовать инструменты обработки естественного языка IBM для более эффективного и действенного поиска в документах и проведения исследований, обработки входящих сообщений и улучшения обслуживания клиентов.

«Всё, что происходит в бизнесе, основано на общении между сотрудниками, деловыми партнерами, клиентами, а общение происходит в форме электронных писем, чатов, текста, документов», - сказал Роб Томас, генеральный менеджер IBM Data and AI. «Некоторые из важнейших данных, которыми располагает компания, кодифицированы во всех этих словах и коммуникациях».

Согласно исследованию Gartner, проведенному в 2019 году, около 48% мировых инвестиционных директоров будут стремиться внедрить системы ИИ в своих компаниях. Январский опрос IBM 4500 людей, «которые принимают технологические решения» в компаниях по всему миру, также показал, что 45% компаний с более чем 1000 сотрудников принимают технологию ИИ.

Одним из главных улучшений, по сравнению с существующими системами ИИ, является способность системы выполнять «анализ настроений» - смотреть на то, что кто-либо сказал или написал, и понимать, что он действительно пытается сообщить и каков контекст. Например, теперь можно понять, что если кто-то говорит, что у него «душа ушла в пятки», это означает, что он испугался.

«В нашем общении и взаимодействии, особенно в сфере поддержки клиентов, используется множество идиом или терминов, характерных для отрасли», - сказал Томас.

Когда эта возможность подключается к существующему инструменту IBM ИИ под названием Watson Discovery, она также может упростить для компаний поиск и анализ во множестве документов и других письменных сообщениях. Система лучше понимает центральные темы или важные моменты в документах и ​​классифицирует их по более конкретным категориям, поэтому она более полезна. Она также может генерировать краткие сводки из большого количества данных.

Инструмент также может определить, когда два документа высказывают одну и ту же точку зрения разными словами.

«Если Watson просматривает миллион документов, он может определить: какая информация наиболее актуальна, учитывая проблему, которую пытаются решить» - сказал Томас. Томас подчеркнул, что для компаний, которые используют ИИ, важно доверие. «Доверие имеет важное значение - возможность использовать ИИ, который можно объяснить - это свобода от предубеждений».

Мы считаем, что хотя системы ИИ и могут изменить многие методы исполнения работы, но они, вряд ли, сведут на нет потребность в самих людях. Вместо этого, эти инструменты могут повысить эффективность человеческого труда. Возможно, проблема будет слишком сложна для ИИ, но если объединить эту технологию с человеком, то их возможности и скорость исполнения работы многократно возрастут и, благодаря этому, проблема будет решена.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию