Меню категорий
SharesPro
13.03.2020 21:28
0
Yelp передала сенаторам список жалоб на Google

Во вторник 10 марта компания Yelp, один из самых стойких критиков Google, передала свои жалобы сенаторам Антимонопольного подкомитета.

На слушании, посвященном «изучению предпочтений цифровых платформ», Лютер Лоу (Luther Lowe), старший вице-президент Yelp по государственной политике, изложил давние претензии компании к Google. Yelp, предоставляющая результаты локального поиска для потребителей, которые ищут рестораны или другие компании, постоянно жалуется на то, что Google отдает предпочтение своим собственным продуктам и услугам в поиске, часто в ущерб потребителей с точки зрения качества.

Теперь, Yelp не единственный, кто обращает на это внимание. Регуляторы и законодатели по всему политическому спектру выражают озабоченность по поводу власти, которую крупные технологические компании имеют над конкурентами, которые также полагаются на свои услуги. Слушание во вторник стало еще одной демонстрацией того, что жалобы Yelp наконец-то находят отклик в США, поскольку законодатели вводят новую политику и усиливают надзор.

По словам Лоу, который признал утверждение соучредителя Ларри Пейджа (Larry Page) 2004 года: «Мы хотим вывести вас из Google, чтобы вы  как можно быстрее оказались в нужном месте»,  Google не всегда пыталась подавить конкуренцию. Но Лоу утверждает, что подход Google отошла от этой модели примерно в 2007 году, когда компания добавила поля ответов или «OneBoxes», которые показывали, что Google определяет наиболее релевантные результаты для пользователя.

Поскольку Google отображал поля для ответов в верхней части результатов поиска, Лоу утверждает: «Это заставило потребителей ожидать лучших или наиболее релевантных результатов со всего интернета — даже если они таковыми не являлись. Таким образом, компания Google фактически понижала рейтинг результатов, не относящиеся к Google, даже если они содержали информацию с более высокими показателями качества, чем информация Google». Некоторые из этих результатов, не относящихся к Google, включали Yelp, который, по словам Лоу, получает около 80% своего веб-трафика от Google. 

«Мы создаем поиск Google для наших пользователей», - сказал представитель Google в электронном сообщении. «Людям нужен быстрый доступ к информации, и мы постоянно совершенствуем функцию поиска, чтобы помочь людям легко найти то, что они ищут - будь то информация на веб-странице, указания на карте, продукты для продажи или перевод».

Федеральная торговая комиссия (FTC) ранее изучала поисковую систему Google, заключив в 2013 году, что «отображение Google своего собственного контента можно было бы правдоподобно рассматривать как улучшение общего качества поискового продукта Google. Точно так же мы не нашли достаточных доказательств того, что Google манипулирует своими алгоритмами поиска, чтобы несправедливо поставить в невыгодное положение вертикальные веб-сайты, которые конкурируют с вертикальными свойствами, принадлежащими Google». Однако документы, которые позже просочились в СМИ, показали, что сотрудники FTC рекомендовали возбудить дело против Google.

Лоу сказал, что решение FTC 2013 года «не потеряло срока давности».

«Антимонопольное законодательство не позволяет Google прятаться за одним оправданным решением о продукте (таким как введение OneBoxes, в общем случае), чтобы оградить свои совершенно отдельные и антиконкурентные, вводящие в заблуждение собственные предпочтения (такие как исключение конкурентов из OneBoxes)», - сказал Лоу. 

Председатель подкомитета Майк Ли (Mike Lee), штат Юта, оказался самым нерешительным из присутствующих сенаторов о введении более строгих правил в отношении технологических компаний, заявив, что он обеспокоен тем, что «мы можем превысить полномочия».

«Мы также не можем стать жертвой менталитета, в рамках которого что-то большое является категорически плохим», - сказал Ли в своем вступительном слове.

Ли спросил Лоу, как со временем изменился трафик от Google к Yelp. Лоу сказал, что он остается относительно стабильным на уровне около 80%, но цифру, которую нужно отслеживать, - это общее количество трафика результатов поиска, направленного за пределы Google. Он утверждает, что «большая часть трафика, идущего в Google, либо заканчивается на Google, либо переходит на вторичные страницы Google». 

В своем вступительном слове Лоу сказал: «Google вырос на обещании создать веб-культуру Google, но вместо этого мы получили Google-культуру в сети, к ущербу для всех».

Некоторые сенаторы в комитете выступили со своими собственными способами борьбы с Google и другими крупными технологическими компаниями в тот же день, когда состоялись слушания.

Во вторник сенатор Миннесоты Эми Клобучар (Эми Клобучар), главный демократ в подкомитете, представила законопроект, запрещающий «исключительное поведение», которое рискует нанести ущерб конкуренции, и перекладывание бремени поиска доказательств о слиянии с целью получения доминирующего положения, чтобы показать, что их сделки не будут антиконкурентными. Соавторами проекта являются сенатор-демократ Ричард Блюменталь (Richard Blumenthal) из Коннектикута и Кори Букер (Cory Booker) из Нью-Джерси. 

Блюменталь и сенатор Джош Хоули (Josh Hawley), штат Пенсильвания, которые оба входят в состав антимонопольного подкомитета, призвали генерального прокурора Уильяма Барра (William Barr) изучить доминирующее положение Google в поиске в ходе продолжающегося расследования.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию