Меню категорий
Рият Хисаметдинов
11.03.2020 17:42
0
Как Square приняла вызов Amazon и победила

Довольно часто встречающийся сценарий в наши дни: небольшая компания создает популярный продукт, а затем Amazon запускает почти идентичное предложение под собственной маркой и продаёт его за небольшую часть от себестоимости. Джим МакКелви осознал проблему, когда Amazon (NASDAQ: AMZN) вступил в прямую конкуренцию с его, на тот момент, четырёхлетней компанией Square (NYSE: SQ) в 2014 году. Amazon имеет огромную клиентскую базу, обширную дистрибьюторскую сеть и широкий ассортимент потребительских услуг, таких как фильмы и ритейл магазины.

«Это было ужасно», — сказал МакКелви в интервью.

Хотя у Square и была значимая фора: МакКелви создал компанию с Джеком Дорси, который также известен как соучредитель Twitter (NASDAQ: TWTR). Square продает устройства для чтения кредитных карт, которые подключаются к смартфонам или iPad, а также программное обеспечение для обработки платежей и другие инструменты для обслуживания клиентов. Первоначально компания Square уделяла внимание малым предприятиям, которые до этого испытывали сложности с предоставлением финансовых услуг, включая возможность принимать платежи по кредитным картам из-за высоких комиссий.

Компания быстро росла: в 2012 году она заключила сделку со Starbucks (NASDAQ: SBUX) и набрала годовой объем платежей в размере около $6 млрд. Но в 2014 года Amazon начал продавать почти идентичные устройства для чтения карт за небольшую часть от их себестоимости. В то время Square взимала 2,75% с каждой транзакции, в то время как Amazon предлагал промо-цену в размере 1,75% для новых клиентов, которая увеличивалась до 2,5% после его окончания. МакКелви понял серьёзность проблемы сразу:

«Когда они снижают вашу цену на 30% и предлагают бренд Amazon и всё остальное, что они могут «положить на стол», можете считать, что вы мертвы».

Но Square выжил. Фактически через год после запуска своего кард-ридера, Amazon прекратила выпускать продукт и разослала кард-ридер от Square всем своим бизнес-клиентам. Не многие компании могут получить вызов от Amazon и выиграть. МакКелви сказал, что причиной, лежащей за успехом Square было то, что компания не просто продавала устройства для чтения карт, подключенные к iPhone. В отличие от традиционных платежных систем или компаний, занимающихся продажами, она ​​действовала по-другому почти во всех аспектах своего бизнеса, она развивала то, что внутри Square называют «стеком инноваций».

«Инновации, основанные на инновациях, основанных на инновациях, дают вам странную вещь, когда вы, в конечном итоге, получаете весь рынок, — сказал он. — Очень трудно сместить с насиженного места компанию, в которой есть все эти инновации».

МакКелви, который сейчас работает в качестве директора совета директоров Square, описывает эту борьбу в своей книге «Стек инноваций», которая вышла в этом месяце. Книга также включает в себя рассказы о других примерах успешных бизнес-инноваций и начале карьеры Дорси — МакКелви впервые нанял его на работу в свой более ранний стартап, когда тот был ещё подростком.

Создание Square было вызвано личным разочарованием со стороны МакКелви, который владел стеклодувной студией и терял в продажах, потому что у клиента, например, была только карта American Express, которую студия не могла позволить себе принять из-за высокой комиссии. Он хотел найти более простой и дешёвый способ для владельцев малого бизнеса, включая более простую настройку бэкэнд-соглашений и возможность проводить карты через мобильные устройства. Это означало, что Square должен был создать новые способы ведения бизнеса, в том числе создать собственный андеррайтинг и отдел обслуживания клиентов.

Вот, что спасло Square. Компания создала совершенно новую систему обработки платежей, которая решила целый ряд проблем для её клиентов. В настоящее время она обслуживает миллионы корпоративных клиентов и имеет годовой объем платежей свыше $100 млрд. МакКелви в настоящее время возглавляет венчурную фирму, работающую с компаниями на ранней стадии развития. Он рассчитывает инвестировать в компании, разделяющие философию «стека инноваций», «при которой компания имеет настолько защищенную позицию, что не имеет значения, что происходит вокруг. Она пуленепробиваемая».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях.
Telegram — https://t.me/sharespro
Instagram — https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию