Меню категорий
Anastasiia Druzianova
11.03.2020 16:12
0
Технологические компании расширили возможности китайцев во время эпидемии

Когда вирус тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) поразил 17 лет назад Китай, страна только приближалась к информационной эре. Alibaba строил онлайн платформу Taobao и развивал свой платежный сервис Alipay; количество зарегистрированных пользователей службы мгновенных сообщений Tencent QQ только достигло 100 миллионов. Телевидение было основным источником информации для людей, которые пытались оставаться в курсе событий.

Сегодня эти стартапы выросли в технологических гигантов и ​​проложили путь для остальных, показав на своем примере, как можно справиться с национальными чрезвычайными ситуациями, и предоставили возможность людям иметь альтернативную жизнь в домашних условиях вовремя коронавируса.

С тех пор как большинство жителей Китая начали соблюдать карантин, онлайн-инфраструктура информирует жителей о текущей ситуации. Основным каналом получения информации сегодня в Китае является мультифункциональное приложение WeChat от компании Tencent. Некоторые группы в мессенджере пригласили врачей и медсестер для получения консультаций во время эпидемии, что позволило избежать лишней паники. Кроме того, люди продолжали пользоваться возможностью покупать необходимые товары, используя для оплаты QR-код.

В некоторых случаях, когда местные консультанты не могли справиться с запросами людей, сообщества были вынуждены искать ответы на стороне. Из-за этого многие компании запустили медицинские онлайн-консультации. Посредством онлайн-платформ, доктора или искусственный интеллект раздавали бесплатные консультации. Таким образом, Tencent запустила на основе WeChat платформу медицинской консультации по вопросам, которые касаются пневмонии у людей с основными симптомами. Она была создана в сотрудничестве с пятью популярными онлайн сервисами здравоохранения, включая Dingxiang Yisheng и Haodf.com, которые наняли 10 000 лицензированных врачей со всей страны.

Alibaba и Baidu предлагают аналогичные сервисы. В конце января, количество посетивших бесплатные консультации от Alibaba на Taobao и Alipay достигло 2,8 миллиона, где 90% запросов исходило из города Ухань, в котором началось распространение коронавируса.

Более 530 000 консультаций было обработано через платформу Chunyu Yisheng в феврале. К тому же многие сервисы (как онлайн, так и офлайн) взяли на себя социальную ответственность во время чрезвычайного положения. Транспортные сервисы помогают волонтерам доставлять людей в больницы, там где публичный транспорт приостановлен. Каналы доставки сервиса Meituan Waimai стали единственным способом для многих маленьких ресторанов получать необходимое, также компания обещала гарантировать кейтеринг для медицинских работников и главных больниц, сообщает The Economist.

NetEase проводит классы для начальных классов в Hubei, в то время как ByteDance проводит вебинары по мерам защиты на своей популярной платформе Toutiao и Douyin (TikTok).

Поставщик кибербезопасности Qihoo 360 запустил систему отчетов и сбора статистики для контроля за ситуацией, помогая сообществам исполнять меры для предотвращения распространения вируса. Платформа собирает данные о температуре резидентов, что помогает правительству следить за ситуацией во время эпидемии.

С момента вспышки коронавируса более 60 технологических компаний ринулись предлагать помощь в различных формах. Alibaba Cloud, крупнейший облачный сервис в Китае, в конце января объявил, что будет использовать возможности искусственного интеллекта безвозмездно, чтобы помочь исследованиям ученых продвинуться в поисках лечения и борьбы с вирусом.

Бывшие китайские стартапы отмечают, что в отличие от вспышки вируса SARS в прошлом, сегодня общество получает помощь от технологических компаний. Благодаря их участию общество продолжает жить своей жизнью, оставаться на связи и получать своевременную помощь, а также необходимые товары — все это поддерживает стабильность во время эпидемии и не дает панике разрастись.

Сейчас коронавирус распространился далеко за пределы Китая и страны реагирует по-разному. Итальянцы игнорируют меры безопасности, проводят время в общественных местах без масок. Американцы уже разрабатывают план действий, чтобы продолжать работать удаленно. Некоторые страны игнорируют COVID-19 и, скорее всего, сообщают заниженные данные о количестве зараженных вирусом. Однако ясно одно, онлайн-сервисы медицинских консультаций, вероятно, будут пользоваться высоким спросом во время усугубления ситуации с вирусом в большинстве стран, а онлайн-сервисы доставки, общения и развлечений будут актуальны во время карантина.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях.
Telegram — https://t.me/sharespro
Instagram — https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию