Меню категорий
SharesPro
07.03.2020 15:47
0
Виртуальная реальность и живая музыка

То, что концерт вашей любимой группы был распродан за считанные минуты, не означает, что вы должны его пропустить.

За последние несколько лет музыканты научились транслировать концерты через гарнитуры виртуальной реальности, что позволяет поклонникам наслаждаться виртуальным зрелищем, не выходя из дома. Теперь некоторые VR-платформы выходят за рамки простого воссоздания живого опыта, предлагая угол просмотра и виды взаимодействия, которые недоступны поклонникам, находящемся на самом концерте.

MelodyVR, запущенная в 2018 году, создала библиотеку живых выступлений, записанную для потоковой передачи на гарнитуру Oculus VR или устройства iPhone и Android через приложение. Говорится, что они работали с более чем 850 музыкантами, включая Kelly Clarkson, Wiz Khalifa и Lewis Capaldi.

Помимо возможности наблюдать за происходящим из зрительского зала, пользователи могут просматривать концерты, как если бы они были за кулисами, за звуковой будкой или даже на сцене рядом с группой. Компания также создала больше новых впечатлений; VR-концерт британской певицы Эмели Санде. (Emeli Sandé) предлагает два ее изображения одновременно: одно играет на пианино, а другое поет.

В этом году MelodyVR планирует начать предлагать потоковое вещание через платный виртуальный билет, и для этой задачи компания разработала собственные камеры.

«Нам нужно было создать [VR-камеры], которые не мешали бы ходу дела, но могли бы также выдержать множество разнообразных элементов шоу, которые могут происходить во время музыкального представления, будь то артист, прыгающий прямо рядом с камерой, брызги шампанского или фейерверк прямо перед камерами», — сказал Стивен Хэнкок (Steven Hancock), соучредитель MelodyVR.

Компания, принадлежащая EVR Holdings, заявляет, что владеет глобальными лицензиями на распространение шоу виртуальной реальности в крупных лейблах Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group, а также Beggars Group.

MelodyVR не раскрывает, сколько у него пользователей и сколько людей уже посмотрели шоу через платформу, но EVR Holdings была оценена примерно в 220 миллионов фунтов ($285 млн) совсем недавно, в январе.

В настоящее время компания использует модель с оплатой за просмотр — от $1,99 за одну песню до $10 за весь концерт — на гарнитурах Oculus и через мобильное приложение. В этом году будет предлагаться ежемесячная подписка, которая дает неограниченный доступ к концертам и эксклюзивным видеозаписям. Стоимость подписки не раскрывается.

MelodyVR — не единственная компания, предоставляющая услугу просмотра виртуальных музыкальных выступлений. Oculus Venues на Facebook (FB) предлагает прямые трансляции спортивных событий и комедийных шоу в виртуальной реальности, а в прошлом году они транслировали концерт Билли Айлиш (Billie Eilish) в Мадриде. Помимо спортивных мероприятий, NextVR предлагает «захватывающие музыкальные впечатления», снятые в ночных клубах и студиях звукозаписи. По сообщениям, в прошлом году DJ Marshmello привлек миллионы посетителей в свое виртуальное шоу в онлайн-игре Fortnite.

Будущее для VR

Одной из проблем для компаний, транслирующих концерты, является то, что рынок специализированных VR-гарнитур остается относительно небольшим. Исследователь рынка технологий ABI Research прогнозирует, что к 2024 году доход от рынка виртуальной реальности превысит $24,5 млрд, и признает, что «виртуальная реальность еще не оправдала ожиданий».  Для сравнения в 2019 году мировой рынок игр стоил около $149 млрд, по данным аналитической компании Newzoo.

Но некоторые аналитики видят светлое будущее. Скотт Бухольц (Scott Buchholz), новый директор по исследованиям в области технологий в Deloitte, сказал CNN Business, что «[рынок VR], вероятно, будет продолжать расти, особенно в связи с тем, что мы наблюдаем растущую конвергенцию оборудования AR и VR, при этом цены продолжают падать, а возможности продолжают расти».

MelodyVR заявляет, что выпустит собственную VR-гарнитуру для использования с приложением для телефона в этом году. По цене около $20, как и с другими гарнитурами для смартфонов на рынке, телефон пользователя будет выступать в качестве экрана и динамика.

Хэнкок отклонил предположения о том, что живые концерты виртуальной реальности могут означать, что фанаты больше не будут ездить на реальные выступления.

«Если кто-то имеет возможность пойти на шоу, то он всегда это сделает, — сказал он. — Но из-за всех ограничивающих факторов относительно того, почему люди не могут попасть на живые концерты, будь то географические ограничения, возрастные ограничения или стоимость, мы поняли, что можно создать возможность преодолеть все эти барьеры и по-настоящему глобализировать музыку». 

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию