Меню категорий
SharesPro
29.02.2020 18:16
0
Intuit подтвердил покупку Credit Karma

Неделя началась с крупнейшего слияния-поглощения в мире финансовых технологических стартапов. Intuit — гигант программного обеспечения для учета, налоговой отчетности и финансового планирования, стоящий за QuickBooks, TurboTax и Mint, подтвердил, что планирует приобрести Credit Karma — финтех-стартап с более чем 100 млн зарегистрированных пользователей, из которых 37 млн активны ежемесячно, который позволяет людям проверять их свои кредитные оценки, оформлять кредитные карты и кредиты, регистрировать налоги и многое другое. Intuit заявила, что заплатит $7,1 млрд за Credit Karma, что сделает это приобретение.  крупнейшим для Intuit на сегодняшний день и одним из крупнейших в категории частных финтех-компаний вообще.

Эта новость подтверждает сообщение WSJ в котором отмечается, что Intuit завершает сделку по покупке данного стартапа за $7 млрд наличными и в акциях, что стало первым крупным приобретением, сделанным генеральным директором Сасаном Гударзи (Sasan Goodarzi) с момента его вступления на должность чуть более года назад. Intuit также объявила о своей квартальной прибыли, она сообщила о росте выручки на 13% при доходах в $1,7 млрд, превзойдя оценки аналитиков в $1,68 млрд. Тем не менее компания не достигла средних ожиданий аналитиков в отношении прибыли на акцию: она сообщила, что прибыль на акцию без учета GAAP составила $1, тогда как прогноз составлял $1,03.

«Наша миссия состоит в том, чтобы обеспечить процветание во всем мире, удвоив норму сбережений домохозяйств для клиентов на нашей платформе, — в этом и состоит наша цель, — сказал Гударзи. — Мы каждый день просыпаемся и продолжаем помогать потребителям свести концы с концами. Объединив усилия с Credit Karma, мы сможем создать персонального финансового помощника, который поможет потребителям найти правильные финансовые продукты, сохранять деньги, а также предоставит идеи и советы, которые позволят им купить дом, о котором они всегда мечтали, заплатить за образование и взять отпуск, который они давно хотели».

Intuit планирует сохранить Credit Karma, которая приносит годовой доход более $1 млрд, в качестве самостоятельно оперирующей компании, которой руководит генеральный директор Кеннет Лин (Kenneth Lin), который стал одним из основателей стартапа вместе с Райаном Грасиано (Ryan Graciano) и Николь Мустард (Nichole Mustard).

«Мы основали Credit Karma с целью создания надежного пристанища для всех потребителей, чтобы помочь добиться финансового прогресса независимо от того, где они находятся в жизни на данный момент, — сказал Лин в своем заявлении. — Мы увидели возможность улучшить финансовую жизнь людей благодаря прозрачности, простоте и определенности».

Таке приобретение является очевидным ходом для Intuit, и здесь оно будет служить двум целям. Intuit может использовать клиентскую базу и спектр услуг Credit Karma — она ​​сотрудничает с около 100 поставщиками финансовых услуг на своем рынке, — чтобы дополнить уже предлагаемые ею услуги, мотивируя этих пользователей перейти на платные платные услуги Intuit. Также Intuit может использовать сотрудничество для расширения своего бизнеса, подключив ряд новых потребителей — как правило, более молодых пользователей, — с которыми Credit Karma, возможно, добились большего успеха, чем Intuit.

Учитывая эту сделку, Intuit совершила 31 приобретение на сегодняшний день. Фирма имеет опыт приобретения стартапов с большим потенциалом и работы с ними. Сегодня одно из основных бизнес-подразделений компании — Mint (для личного финансового планирования и управления) — основано на стартапе с тем же названием, который был куплен в 2009 году (за относительно скромную сумму в $170 млн).

В действительности у Credit Karma и Intuit много общего в том, что они делают. В то время, как Intuit предоставляет набор услуг и программного обеспечения для профессиональных бухгалтеров, возможно, более шикоро известна их деятельность по созданию и популяризации движения в области учета по принципу «сделай сам» и связанного с ним программного обеспечения: набора простых в использовании онлайн-инструментов, которые обычные люди могут использовать, чтобы управлять своими деньгами, оформлять свои налоги и многое другое.

В настоящее время Intuit имеет рыночную капитализацию более $77 млрд, и, хотя цена ее акций на рыночных торгах сегодня снизилась примерно на 3,75%, в течение прошлого года (и более) наблюдалось постепенное повышение цены, что отражает общую прибыльность, стабильность и доминирование компании в конкретной сфере финансовых услуг. После закрытия рынка цена акций выросла на 2,21% в связи с новостями о Credit Karma.

Первоначально компания Credit Karma начала свою деятельность в 2007 году, начав предоставлять бесплатные кредитные оценки, а затем расширила деятельность до полных кредитных отчетов. В итоге она использовала накопленные данные и аудиторию в качестве основы для расширения в более широкий спектр сопутствующих услуг, которые, как и в Intuit, в Credit Karma строились на предпосылке обычных потребителей, использующих интернет и облачные сервисы для налаживания своей финансовой жизни.

Запуск инструмента финансового планирования Credit Karma в 2013 году изначально сравнивали с Mint Intuit. И с тех пор Credit Karma выпустила другие продукты, которые напрямую конкурируют с Intuit, например, бесплатный инструмент, помогающий людям подавать налоговые декларации. Они представляли не только прямую конкуренцию, но и серьезную угрозу, поскольку продукты Credit Karma были более современными и были построены на «бесплатной» предпосылке (предлагая продукты бесплатно и вместо этого зарабатывая деньги на охвате пользователей и продаже соответствующих сопутствующих продуктов). Тот факт, что Credit Karma сотрудничает со многими другими поставщиками финансовых услуг, также означает, что он сидит в огромном потоке данных, который использует для создания и персонализации продуктов, что также повторяет точку зрения Intuit на науку о данных. Компания сообщила, что в 2017 году доходы превысят $500 млн (то есть увеличатся более чем в два раза за последние два года), и использовала этот импульс для перехода на международные услуги и многого другого.

Credit Karma на выходных сообщили, что не будут комментировать слухи или спекуляции относительно отчетов, но интересно, что у компании были долгосрочные планы относительно IPO — они говорили об этой идее еще в 2015 году, когда ее стоимость оценивалась всего в $3,5 млрд.

Вторичный раунд в $500 млн в 2018 году, приведший к оценке в $4 млрд, помог на некоторое время отложить эти планы. По данным PitchBook, на сегодняшний день Credit Karma привлекла чуть более $645 млн от таких инвесторов, как Silver Lake, Tiger Global, Capital G, Founders Fund, Felicis и других.

В целом, хотя мы наблюдаем некоторые успехи в мире финансовых IPO — например, Adyen в Европе и Square в США, которые, безусловно, выросли за последние пять лет, — наличие больших объемов частного капитала от венчурных капиталов и частных лиц помогли финтех-стартапам, даже таким крупным, как Stripe, дольше оставаться частными, держаться за большую прибыльность и/или, возможно, за другой вид ликвидности.

Даже в рамках тенденции к более широкой консолидации в мире финансовых технологий, где есть ряд более мелких стартапов, финансируемых венчурными компаниями, а также более масштабные и зрелые финансовые компании, которые скупаются игроком покрупнее в общем стремлении к большей экономии на масштабе, — продажа Credit Karma Intuit выделяется как одна из самых больших сделок с точки зрения ее стоимости.

CrunchBase зарегистрировала около 150 финтех-сделок M&A за последние годы, причем некоторые из них были особенно крупные, — например, приобретение First Data компанией Fiserv за $22 млрд; PayPal и Honey за $4 млрд; а также Fiserv и CheckFree за $4,4 млрд и PayPal-IZettle за $2,2 млрд.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию