Меню категорий
Калянов Евгений
25.02.2020 20:16
0
Amazon расширяет свои физические возможности вместе с увеличением предложения в формате магазина без кассы

Amazon.com Inc (Nasdaq: AMZN) выводит свою технологию магазинов без кассиров на новый уровень.

Крупнейший в мире онлайн-ритейлер во вторник откроет магазин Amazon Go Grocery, расположенный на Капитолийском холме в Сиэтле, с в четыре раза большим торговым пространством, чем в первом магазине без кассы, который был открыт для публики в январе 2018 года. Целевой клиент это резиденты жилых кварталов, а не офисные работники, которых обслуживают небольшие магазины Amazon Go.

Новый формат отражает амбиции Amazon по сбору большего количества еженедельных покупок в продуктовых магазинах, что усиливает конкуренцию с национальными игроками Kroger (NYSE: KR), Albertsons и другими. Ходили слухи, что компания, когда-то известная продажей книг в Интернете, работает над новой сетью физических продуктовых магазинов, которые будут обслуживать более разнообразные вкусы, чем первоклассная Whole Foods, которую она приобрела в 2017 году.

Как и в обычных магазинах Amazon, клиенты сканируют приложение для смартфона Amazon Go на турникете закрытого типа, чтобы войти и начать делать покупки. Сотни потолочных камер и цензоров веса полки определяют, что покупатели добавляют в свои тележки, и на их кредитные карты выставляется счет, как только они покидают магазин - никаких кассиров или кассовых чеков не требуется.

Если покупатель кладет товар обратно на полку после просмотра, Amazon удаляет товар из своей виртуальной корзины.

Это была основная техническая задача для решения в новом формате, который включает в себя продукцию по цене на единицу продукции от поставщиков Whole Foods, а также выпечку, свежее мясо и морепродукты. По словам вице-президента компании по физическим продажам и технологиям Дилипа Кумара, Amazon обучила свою технологию управлению покупателями при проверке покупаемых ими фруктов.

«С продуктом происходит гораздо больше взаимодействия», - чем с банкой кока-колы, сказал Кумар.

Новый формат не такой, как полноценный супермаркет; например, у него есть свежие колбасные изделия в упаковках, но нет гастронома или прилавка с морепродуктами, как в других бакалейных лавках, где сотрудники предлагают обширный выбор продуктов.

Сколько Amazon сэкономило на труде кассира по сравнению с расходами на камеры, которые лежат в основе его технологии, было неясно. Компания заявила, что наняла «несколько десятков сотрудников», которые взаимодействуют с покупателями и обслуживают полки.

Отвечая на вопрос, представляет ли формат более выгодную продуктовую модель, Кумар сказал:

«Наша цель - выяснить, как относиться к клиентам в любом районе, в котором мы находимся. Если мы делаем хорошую работу, случаются хорошие вещи. Если мы этого не сделаем, мы, конечно, исправим».

По нашему мнению, развитие сервиса в сфере самообслуживания и в формате магазинов без кассы, окупит со временем все издержки компании на реализацию проектов и будет способствовать росту доходов.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию