Меню категорий
Рият Хисаметдинов
21.02.2020 10:29
0
Какие индустрии китайской экономики сильнее всего пострадали из-за эпидемии?

Длительное «отключение» Китая из-за вспышки коронавируса привело к практически полной остановке экономического гиганта, поскольку фабрики безуспешно пытаются встать на ноги, а потребители практически перестали путешествовать, делают меньше покупок и реже перекусывают в общественных местах. Аналитики отмечают, что процесс возвращения к работе идет медленно. Даже после возвращения рабочих, они все еще должны выполнять правила карантина, что ограничивает производство на фабриках.

«Существующие меры по борьбе с распространением вируса застопорили передвижение людей, приостановили деловую активность и работу в офисах по всей стране», — говорится в отчете рейтингового гиганта S&P Global.

В заявлении S&P Global также говорится, что вспышка эпидемии вызовет кратковременный удар по потреблению, которое становится все более важной частью роста страны, и это окажет ударное воздействие на другие сектора.

По данным S&P Global, в ресторанном секторе Китая в первом квартале будет наблюдаться «значительное» падение продаж. Фирма прогнозировала, что эти цифры будут составлять только от 45% до 55% от продаж за аналогичный период прошлого года.

«Вспышка коронавируса совпала с Весенним Фестивалем этого года. После того, как 23 января город Ухань был фактически закрыт и помещен на карантин, рестораны по всей стране закрыли свои двери на Китайский Новый год», — сказано в сообщении.

Поскольку большое количество людей остаются «застрявшими» в своих домах, ситуация даже вынуждает бары добавлять в список своих услуг «счастливые часы» и доставку.

Morgan Stanley добавляет, что двухнедельное закрытие казино в Макао дорого обойдется их операторам. Это может привести к снижению прибыли за первый квартал более чем на 50%. По словам S&P Global, доходы от туризма за первое полугодие пострадают от «серьезного удара», который повлияет на общие показатели за весь год, даже если эпидемия будет взята под контроль к марту.

Вспышка совпала с Китайский Новым годом — периодом пиковых путешествий, который, как отмечает S&P Global, составлял 16% доходов от туризма в первой половине 2019 года.

«Эти районы оказались особенно уязвимыми во время этой вспышки, что подчеркивает недостатки в структуре доходов внутреннего туризма, — говорится в отчете. — Большинство туристических направлений, отелей, курортов и тематических парков были временно закрыты».

Также, по сравнению с эпидемией атипичной пневмонии 2002-2003 годов, новая вспышка коронавируса окажет «более серьезное воздействие» на сектор недвижимости, отмечает S&P Global. В отчете говорится, что в этом году рост продаж в городах третьего и четвертого уровней, скорее всего, не восстановится.

«Это связано с полным прекращением спроса со стороны трудящихся-мигрантов, которые традиционно возвращаются в свои родные города во время Весеннего фестиваля и обычно используют этот период для покупки недвижимости», — говорится в сообщении.

Долгосрочное влияние на коммерческую недвижимость, такую ​​как офисные здания и торговые центры, также нельзя недооценивать, отмечает S&P Global.

«Восстановление людского потока в торговых центрах займет много времени. Что еще более важно, вирус побудил китайские фирмы предпринять крупномасштабные переходы на онлайн-операции, что еще больше расширило охват электронной коммерции для новых потребителей», — сказано в сообщении.

По словам Morgan Stanley, более 50 китайских городов закрыли офисы продажи недвижимости, приостановили маркетинговые мероприятия, а также строительство на местах.

Кинотеатры тоже понесли сильный урон, и огромные потери в кассах во время Весеннего Фестиваля будет «трудно полностью восстановить», говорится в отчете S&P Global. Вирус пришелся на один из самых высоких сезонов продаж в кинотеатрах Китая. Семь фильмов, запланированных к выпуску в течение китайского новогоднего сезона, были сняты с проката, что принесло 1,4 млрд юаней убытков в кассах ($210 млн). Большинство театров также закрыты на две недели.

Хотя люди больше покупают в интернете, когда перестают выходить на улицу, онлайн-магазины также могут временно пострадать. Morgan Stanley отметил, что сбои в логистике влияют на поставки и являются краткосрочным негативом для китайских игроков в электронной коммерции. Дороги и шоссе были закрыты во многих китайских городах. Alibaba на прошлой неделе предупредила, что из-за сбоев, связанных с вирусом, может быть нанесен удар по росту доходов компании в мартовском квартале. Генеральный директор Alibaba Даниэль Чжан заявил, что задержка возвращения сотрудников на работу не позволяет торговцам и логистическим компаниям возобновить свою деятельность.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию