Меню категорий
SharesPro
20.02.2020 16:49
0
Туризм и автомобильная промышленность в Китае падают на фоне коронавируса

За последние четыре десятилетия необычайный экономический рост Китая превратил страну во вторую по величине экономику мира.

Ключ к этому росту — глобальная торговля. Китай является не только крупнейшим торговым партнером в мире, но и центральным звеном в цепочке поставок. От сырья до компонентов, используемых в электронике, китайские компании прилагают все усилия, чтобы предоставить западным брендам недорогие составляющие для их очередного дорогого продукта, будь то автомобиль, смартфон или какой-либо другой виджет. 

Так, например, Apple заявила, что показатели компании, которые будут опубликованы 17 февраля, не будут соответствовать квартальному руководству. Около 15% дохода Apple поступает из Китая, и многие ее продукты производятся там.

Уханьский коронавирус (теперь официально именуемый COVID-19) «вставил палку» в колесо хорошо отлаженной машины, и китайская экономика может остановиться, что приведет к замедлению глобального роста.

Первая область, которая пострадает — это туризм. В третьем квартале 173 млн китайских туристов уезжали за границу. Некоторые эксперты говорят, что количество путешественников уже сократилось на 55% по сравнению с Китайским Новым годом 2019 (5 февраля). Китайские туристы — большие транжиры, поэтому запрет на поездки нанесет ущерб интересам их любимых туристических направлений — Камбодже, Таиланду и Гонконгу. В 2017 году Всемирная туристская организация заявила, что Китай является крупнейшим участником на мировом рынке выездного туризма, потратив почти $258 млрд только в этом году. 

Автомобильная промышленность 

Многие компании со всего мира ведут бизнес с Китаем, и сбои в цепочках поставок приведут к неизбежным задержкам в их попытках представить на рынке новые продукты. Это особенно верно для автомобильной промышленности, потому что провинция Хубэй, где впервые произошла вспышка, является крупным центром производителей автозапчастей.

По данным службы оценки рисков цепочки поставок DHL, половина производства в Ухани связана с автомобильной промышленностью.

«Региональная блокировка уже серьезно затруднила логистические операции, которые основаны на доступе к автомагистралям для перевозки товаров в регион и из него, следует ожидать серьезных задержек при перевозках входящих и исходящих грузов», — говорится в отчете DHL.

Предполагается, что сбои и задержки, возникшие в настоящее время из-за контрмер смертельного вируса, сократят производство примерно на 15% в первом квартале. Это повлияет на Toyota, Volkswagen и General Motors.

Эта оценка не учитывает возможность закрытия заводов до середины марта. Если это произойдет, ситуация станет более плачевной — убытки производства в первом квартале превысят 1,7 млн единиц, или примерно на 32,3% меньше прогнозов IHS Markit, сделанных до начала кризиса.

COVID-19 против SARS

Многие испытывают желание сравнить COVID-19 со вспышкой атипичной пневмонии, но главный экономист группы Capital Economics Нил Ширинг (Neil Shearing) не согласен:

«Несмотря на то, что существует много соблазнов сравнить эпидемию с атипичной пневмонии в 2003 году, в настоящее время экономика Китая намного больше и более тесно интегрированы в глобальные цепочки поставок. Экономический шок в Китае в большей степени распространяется на весь остальной мир. В настоящее время потенциал у вируса вызвать значительную коррекцию рынка намного больше, чем это было тогда [во время вспышки атипичной пневмонии]».

Работа над вакцинами

Но ситуация не обязательно будет настолько мрачной. С чем согласны эксперты, так это то, что даже если глобальный ВВП еще больше пострадает в результате воздействия вируса, мировая экономика восстановится после того, как вирус окажется под контролем. Однако это следует учитывать в свете последних заявлений генерального директора Всемирной организации здравоохранения Тедроса Адханом Гебреяса (Tedros Adhanom Ghebreyesus), который подсчитал, что разработка вакцины для COVID-19 займет около 18 месяцев. Фармацевтическая компания GlaxoSmithKline говорит о всего 12 месяцах, и как минимум дюжина других компаний работают над решением проблемы вспышки COVID-19.

Компании будут адаптироваться

Что произойдет с большей вероятностью: международные механизмы спроса и предложения адаптируются и найдут альтернативные пути работы, исключая Китай в качестве партнера в случае необходимости, даже если это означает ведение бизнеса по более высоким ценам. После предотвращения кризиса возможно возобновление старых торговых связей и продолжение бизнеса с Китаем в обычном режиме.

Вопрос только в том, сколько времени потребуется для устранения вирусной угрозы, и какой ценой глобальные компании смогут отучить себя от китайского экспорта, покрыть свои убытки и установить аналогичные партнерские отношения с предприятиями за пределами Китая.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию