Меню категорий
SharesPro
17.02.2020 21:34
0
Как управлять непрерывным процессом перемен

Жестокая реальность заключается в том, что большинство инициатив, связанных с переменами, проваливаются до 70%, согласно McKinsey. Последнее время многие говорят об управлении изменениями.

Многие компании пережили болезненное претворение в жизнь таких инициатив с менее чем совершенными программами изменений и, конечно, могут назвать хотя бы один раз, когда им хотелось бы повернуть время вспять и не внедрять новшество. Другие считают, что все, что требуется для успеха, — это назначить лицо, управляющее преобразовательными изменениями.

Бывали дни, когда профессионалам по управлению изменениями приходилось изо всех сил пытаться получить место за столом обсуждения крупных преобразований или реализаций. Хорошая новость заключается в том, что управление изменениями развивается. Люди знают, что им это нужно, но они могут не представлять, как выглядит хорошее управление изменениями, а изменения без должной поддержки для большой трансформации вряд ли увенчаются успехом.

Кроме того, сегодня больше людей, чем когда-либо, хотят включиться и начать заниматься управлением изменениями. Реальность такова, что профессионалы в области управления изменениями нуждаются в образовании, опыте и определенном типе личности, чтобы хотеть заниматься этим по жизни. Просто предоставить кому-то шаблоны для управления переменами — в лучшем случае рискованно, равно как и бомбардировка получателей изменений чересчур большим количеством сообщений.

Компании, приступающие к хорошо продуманным преобразованиям, инвестируют в текущие программы, чтобы гарантировать, что изменения станут константой. Мышление, сфокусированное на постоянной поддержке новшеств, является связующим звеном между событиями трансформации, такими как крупные внедрения типа ERP или организационные перестройки, и непрерывной поддержкой, которая увеличивает вероятность принятия изменений через всю их эволюцию.

Определение управления изменениями

Когда мы определяем термин «управление изменениями», мы пытаемся свести его к простейшим понятиям. В конце концов, управление изменениями — это подготовка. Иногда используют аналогию покупки дома и всего, что с этим связано, от финансирования до составления графиков и заказа коммунальных услуг. Но изменения не заканчиваются, когда все ваши ящики сложены в гараже.

Начинается распаковка, расстановка мебели и выкладывание посуды. Но даже когда все это сделано, это только начало владения новым домом. Если это ваш первый опыт «работы» домовладельцем, вы должны приспособиться к этой новой роли. Как арендатор, когда что-то шло не так, вы звонили арендодателю. Теперь, когда дом принадлежит вам, только вы сами решаете, как и что сделать. Есть навыки, которые вам могут понадобиться в вашем новом доме, — например, как исправить простые вещи: починить капающий кран или повесить жалюзи на окна.

Как вы узнаете, как это сделать? Будете ли вы нанимать кого-то (консультантов) или смотреть видео на You Tube? Эти мелкие проблемы буду всегда, и все они восходят к первоначальной причине, по которой вы купили этот дом на той улице, в этом районе, в этом городе. В своей простейшей форме трансформация похожа на покупку дома, только в другом масштабе.

В случае внедрения мощных систем без управления изменениями только что приобретенное вами программное обеспечение, скорее всего, не будет принято, поскольку сотрудники предпочитают придерживаться того, чем они уже владеют, или даже возвращаются к старым способам ведения дел, таким как хранение двух наборов записей: одного — в электронных таблицах, другого — в новой системе ERP.

Другой частый вопрос: «Какую методологию нужно использовать для реализации программы управления изменениями?» Существует бесчисленное множество методологий, и хотя у нас есть свои собственные, помогая сотням компаний с «кадровой» стороной их трансформации, можно сказать следующее: программа должна соответствовать культуре и традициям компании. Должна иметь место достаточная доля обучения. Коммуникации должны быть «умными» и прямыми. Необходимо определить риски и разработать стратегии, чтобы избежать плохого принятия изменений пользователями.

Когда все эти практики изменений будут внедрены, методология управления изменениями станет последним из того, что запомнит каждый от исполнительного спонсора до конечного пользователя. Что они отметят, так это реализацию первоначальных целей по определению трансформации — окупаемость затрат времени, ресурсов и денег.

Измерение успеха

Итак, как мы узнаем, что инициатива по изменению была успешной? Как мы измеряем эффективность нашей программы? Одна из крупнейших и самых известных технологических компаний рассказала об инновациях. Первое: «Какова самая новая, ​​самая инновационная идея в управлении изменениями?» Ключом предшествующих успехов являются данные. Если бы мы не измеряли их, ничего бы не было. Для этого есть множество инструментов (управление опытом пользователей от Knoa, Celonis и Qualtrics и многое другое), но, в конце концов, повсюду есть полезные данные. Сколько людей были вовлечены в изменение? Сколько экспертов по предметам участвовали в их поддержке? Много ли звонков было в службу поддержки сразу после запуска? Сколько людей на самом деле посещали обучение? Все эти вещи создают картину того, укоренится ли изменение или же для этого требуется дополнительное вмешательство.

Помимо данных, один из наиболее эффективных способов обеспечения успеха программы управления изменениями заключается в том, чтобы рассматривать изменение не как дату или событие, а как непрерывное путешествие, сфокусированном на человеческой стороне любой трансформации, то есть по сути мы имеем непрерывный процесс управления изменениями.

Предприятия, достигающие наивысшего уровня успеха после серьезной трансформации, хорошо выполняют следующие три задачи.

1. Они вкладывают средства во внутренний экспертный центр по поддержке текущих коммуникаций пользователями. Это означает, что основное внимание уделяется тому, чтобы данные рассказывали историю о том, что необходимо сообществу пользователей для дальнейшего улучшения в процессе трансформации. Этот список может включать целевое микрообучение, постоянное общение и создание групп пользователей.

2. Они взращивают внутри бизнеса предметных экспертов, которые становятся проводником между преобразованием и работниками, на которых преобразование больше всего влияет. Независимо от того, называете ли вы их Суперпользователями, Опытными пользователями, Чемпионами по переменам или Рабочими группами, это ваши рок-звезды в бизнесе, которые, когда их купят, станут ключом к успеху «континуума» перемен. Наличие коммуникационной сети на месте помогает им не только взаимодействовать друг с другом, но и быть частью вашего механизма поддержки, постоянное улучшение которого будет иметь ключевое значение в успехе ваших изменений.

3. Они используют экспертные внешние ресурсы, чтобы гарантировать, что трансформация останется неизменной и будет достигнут самый высокий возврат инвестиций. Это не значит, что с этого момента должны существовать команда консультантов, но привлечение профессионалов, которые понимают ошибки и перенимают лучшие практики других компаний, во многом поможет вам добиться успеха. Кроме того, в случае реализации программного обеспечения у ведущих поставщиков технологий есть ресурсы для обеспечения вашего успеха. Например, в SAP есть целая группа профессионалов по обеспечению успеха клиентов, которые являются частью организации Customer First, а также команда специалистов по управлению изменениями.

Возвращаясь к нашему исследованию McKinsey, основываясь на их результатах, 30% инициатив по изменению успешны. Для того, чтобы стать частью этой положительной статистики, необходимо знать правильную комбинацию компонентов, необходимых для успеха, иметь опытных специалистов по изменениям, ведущих программу, и понимать, что изменение — это не событие, а континуум, который позволит вам реализовать преимущества, которых вы намереваетесь достичь. Если вы сделаете это, то ваши шансы улучшить этот показатель успеха McKinsey возрастут в геометрической прогрессии.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию