Меню категорий
Рият Хисаметдинов
14.02.2020 16:57
0
Почему дополнительное размещение акций Tesla имеет смысл

Акции Tesla продемонстрировали сильное снижение вчера утром после объявлением о том, что компания планирует привлечь $2 млрд путем продажи новых акций, разбавляя долю тех акционеров, кто уже владеет акциями. Но аналитики говорят, что эти деньги позволят Tesla расширяться быстрее и закрепить за собой свой источник батарей, поскольку компания постепенно продвигается на гигантский рынок для небольших спортивных транспортных средств и пикапов.

Компания заявила, что планирует использовать выручку «для дальнейшего укрепления своего баланса и для общих корпоративных целей». Она предложит 2,65 млн своих акций через андеррайтеров Goldman Sachs и Morgan Sеanley, с ожидаемой валовой выручкой в ​​размере $2,3 млрд. Этот шаг знаменует собой резкое изменение финансовой стратегии по сравнению с тем, что Tesla говорила в своем недавнем отчете о доходах за четвертый квартал две недели назад.

Тогда генеральный директор Илон Маск заявил, что компания не планирует привлекать деньги на фондовых или облигационных рынках и сможет финансировать свое расширение за счет нераспределенной прибыли и $6,5 млрд наличными на балансе. Маск и член правления Ларри Эллисон планируют инвестировать в сделку $10 млн и $1 млн соответственно.

В то же время Tesla раскрыла в нормативных документах SEC, что она ускоряет свои капитальные расходы, используя для этого сильный текущий спрос на свои акции, чтобы двигаться быстрее. Аналитики считают, что этот шаг может означать, что компания строит завод по производству аккумуляторов в Техасе, на что Маск намекал в Twitter на прошлой неделе. Также это может означать, что компания движется быстрее, чем ожидалось, чтобы построить свой предстоящий автомобильный завод в Германии.

Аналитик Baird Бен Калло считает, что на самом деле деньги, которые хотят привлечь Маск и финансовый директор Захари Киркхорн, являются страховкой от будущих проблем, хотя еще недавно они заявляли, что, возможно, компании больше никогда не потребуется привлекать денежные средства. По словам Калло, самой большой проблемой, с которой сталкивается компания при дистрибуции Model Y и других новых моделей, является наличие батарей. Таким образом, ускорение процесса расширения — это важная составляющая того, чтобы не допустить замедления выпуска продукции компании.

Tesla говорила в прошлом о нехватке электрических батарей, а также об ограниченном запасе минералов, которые используются в производстве батарей. Калло упомянул, что у конкурентов, таких как BMW и Mercedes, рост числа электромобилей замедлился из-за проблем с цепочкой поставок. Jaguar объявил несколько дней назад о подобной проблеме с поставкой батарей, замедляющей производство электромобилей.

Калло считает, что свободный денежный поток Teslaв этом году составит чуть более $1 млрд, но с некоторыми сюрпризами. Уолл-Стрит была консервативна в отношении прогнозируемого роста небольшого внедорожника Model Y — возможно, слишком консервативна, говорит Калло, давний бык, который изменил свою рекомендацию относительно Tesla на «продавать» в январе, когда акции приближались к своему пику.

Его собственный прогноз предполагает, что Tesla продаст только 32 тыс. Model Y, что намного меньше, чем 300 тыс. Model 3, поставленных в прошлом году. Возможно, такой прогноз был обусловлен тем, чтобы остаться консервативным в отношении способности компании управлять своей цепочкой поставок для новой модели. Компания обещала, что Model Y будет примерно в середине года, но недавно заявила, что уже производит автомобиль в небольших количествах и начнет поставки в следующем месяце.

Во всяком случае, утверждает Калло, сделка Tesla слишком мала.

«Они могли бы быть более агрессивными, — считает он. — Это показывает их уверенность в своей способности генерировать денежный поток и имеющийся доступ к другим разным формам кредита».

Аналитик Wedbush Дэн Айвз в своем отчете утверждает, что «реальная отдача от сделки будет в будущем».

На наш взгляд, учитывая предстоящие расходы Tesla на Gigafacеory 3, Европу и автономные автомобили, этот шаг может стать очень важным моментом в истории компании. По некоторым расчетам, это позволит добиться снижения капитальных расходов на $15 млрд в течение следующих 5 лет для проектов компании, включающих потенциальное расширения производства в Китае. Таким образом, на наш взгляд, привлечение $2 млрд сейчас имеет большой смысл.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию