Меню категорий
Рият Хисаметдинов
14.02.2020 16:25
0
Гендиректор Alibaba назвал коронавирус «черным лебедем»

У Alibaba (NYSE: BABA) был хороший квартал, закрывающий 2019 год, с сильным ростом доходов и прибыли, которые превзошли прогнозы аналитиков. Китайскому гиганту электронной коммерции удалось достичь выручки почти на 40% больше за три месяца, окончившихся 31 декабря, в то время как прибыль выросла почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За последние шесть месяцев акции Alibaba выросли на 36%, что позволило им легко превзойти результат S&P500, который составил лишь 17%. Китайский гигант электронной коммерции, похоже, готов продолжить экспансию в эпоху, начавшуюся после ухода Джека Ма, поскольку Alibaba увеличивает охват облачных вычислений, а также расширяет свою розничную сеть в более мелкие города, в результате взрыва китайского среднего класса.

По сообщениям, Alibaba контролирует примерно две трети китайского рынка электронной коммерции через Taobao и Tmall. Это само по себе может оправдать огромную капитализацию компании, поскольку Китай является второй по величине экономикой в мире. Кроме того, все больше и больше людей из 1,4 млрд человек в Китае ежегодно попадают в жизненно важную для страны демографическую группу «средний класс». И, по оценкам McKinsey, к 2022 году средний класс Китая может достичь 550 млн, что намного больше, чем все население США, составляющее примерно 330 млн.

Однако Alibaba высказала предостережение о тяжелом начале этого года из-за коронавируса. Alibaba заявила, что вспышка коронавируса является проблемой, которая постоянно беспокоит компанию, и что она делает все возможное, чтобы помочь китайским потребителям справиться с ситуацией.

«В ответ на коронавирус мы мобилизовали мощные коммерческие и технологические силы экосистемы Alibaba для активной борьбы со вспышкой вируса, обеспечения повседневных потребностей наших сообществ и введения практических мер по оказанию помощи нашим продавцам», — сообщил в своем заявлении председатель и исполнительный директор Alibaba Даниэль Чжан.

«Мы будем поддерживать наших продавцов, чтобы вместе преодолеть это непростое время», — добавил Чжан.

При этом он был еще более осмотрительным на телефонной конференции с аналитиками. Он назвал вспышку «событием черного лебедя», которое «оказывает значительное влияние на экономику Китая и может потенциально повлиять на мировую экономику».

Чжан добавил, что коронавирус «создаст краткосрочные проблемы для развития бизнеса Alibaba по всем направлениям». Акции Alibaba упали на 2% в начале торгов после замечаний Чжана. Котировки конкурента Alibaba JD.com (NASDAQ: JD), а также акции китайского поискового гиганта Baidu (NASDAQ: BIDU) также снизились. Однако к текущему моменту падение было нивелировано и акции Alibaba показывают околонулевую динамику. Это было волатильное начало года для акций Alibaba и других крупных китайских технологических компаний, таких как Tencent (OTC: TCEHY), из-за опасений по поводу коронавируса.

Акции подорожали почти на 4% в 2020 году, но это был далеко не плавный рост. Акции Alibaba упали более чем на 2,5% в январе, прежде чем восстановиться в последние две недели. Китайское правительство поощряет людей пользоваться онлайн-покупками, поскольку карантинные меры держат миллионы людей под замком.

В конце прошлого года китайские потребители продолжили тратить большие суммы на платформах компании Taobao и Tmall. Alibaba заявила, что установила рекорд во время китайского Дня Одиночек, который состоялся 11 ноября. Но неясно, какое влияние окажет вспышка на китайских потребителей в этом квартале, сказал Хари Сринивасан, управляющий портфелем компании Neuberger Berman, которая владеет акциями Alibaba.

Облачный бизнес Alibaba, как и у конкурентов из Amazon (NASDAQ: AMZN), также процветает. Доход от Alibaba Cloud вырос на 62%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Недавно Alibaba завершила успешный вторичный листинг своих акций на гонконгской фондовой бирже. Компания заявила, что привлекла $13 млрд от данного размещения, добавив их к собственному, и так уже значительному арсеналу.

Мы считаем, что на данный момент очень тяжело оценить масштаб ущерба от коронавируса и необходимо дожидаться первых отчетов китайских ритейлеров в 2020-ом году. Можно лишь надеяться, что замедление будет относительно коротким, а потребительские настроения значительно вырастут, как после вспышки атипичной пневмонии в 2003 году. Из интересных цифр отчета, на наш взгляд, самым значимым выглядит рост активных потребителей до 711 млн, что на 18 млн больше, чем в предыдущем квартале. Цифры хорошо отражают то, что Alibaba проделывает хорошую работу за пределами крупных городов Китая, начиная охватывать менее развитые районы страны.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию