Меню категорий
SharesPro
13.02.2020 15:12
0
Проблемы для ведущей сталелитейной промышленности мира только начинаются

По словам старшего отраслевого аналитика, еще далеко не все проблемы, ощущаемые в китайском металлургическом секторе после вспышки коронавируса, преодолены. А в ближайшие несколько месяцев ожидается дальнейшее снижение цен, увеличение запасов и снижение спроса.

«Пик фундаментального давления еще не наступил, — сказал в интервью Ван Цзяньхуа (Wang Jianhua), главный аналитик по стали в Исследовательском институте Mysteel. — В то время как Китай начинает возвращаться к полноценной работе, рост спроса на сталь, равно как и другая активность на рынках очень ограничены. Рынку может потребоваться одна-две недели, чтобы увидеть начало восстановления».

Крупнейшая в мире сталелитейная промышленность столкнулась с кризисом, поскольку длительный перерыв в работе, ограничения на транспортировку и карантинная политика угрожают нанести ущерб спросу. Хотя президент Си Цзиньпин (Xi Jinping) поклялся, что Китай достигнет первоначально поставленных экономических целей и победит в борьбе с эпидемией, существует много объективных признаков того, что не все проблемы еще решены. По словам Вана, мы сейчас наблюдаем, что темпы строительства — основного источника спроса на сталь — замедлились.

«Спрос на строительную сталь в буквальном смысле практически остановился», — сказал он.

По его словам, из-за целого ряда причин спрос на сталь может уменьшиться. Например, это может быть связано с тем, что Китай продлил длинные выходные в честь китайского нового года, а также из-за необходимости помещения некоторых работников на карантин.

Пока что цены на сталь упали, и группы производителей, включая Китайскую ассоциацию металлургии и стали, предупреждают о транспортных затруднениях и снижении спроса. Спотовая цена арматурного стержня — эталонного продукта, используемого в строительстве, — в среду упала до уровня в 3832 юаней ($550) за тонну. Это самый низкий показатель с мая 2017 года.

Потрясения в Китае породили ожидания в том, что центральное правительство будет всячески стимулировать крупнейшие отрасли экономики Азии, чтобы помочь им справиться с потрясениями. Потенциально это может помочь и сталелитейной отрасли. В прошлом году на национальные заводы выпало более 50% мирового производства сплава.

В настоящее время, по словам Вана, заводы сталкиваются с многочисленными проблемами, и потоки людей, продуктов и сырья затрудняются.

«Готовая стальная продукция не может быть отгружена, и запасы накапливаются, что приводит к сокращению производства», — сказал Ван.

По данным Beijing Custeel E-commerce Co., запасы арматуры, которые обычно показывают резкое увеличение сезонности в это время года, увеличились более чем в два раза. В настоящее время они находятся на самом высоком уровне с 2012 года.

Есть и другое мнение относительно перспектив этого рынка. Худшее уже позади, так как Китай призвал некоторые регионы ускорить возобновление полноценной работы, отмечает Ву Вэньчжан (Wu Wenzhang), основатель и президент Shanghai SteelHome E-Commerce Co. Он даже ожидает дефицит железной руды, когда заводы полностью возобновят производство.

Китайские заводы являются крупнейшими импортерами железной руды, большинство из которых являются ведущими добывающими компаниями, включая Vale SA , BHP Group, Rio Tinto Group и Fortescue Metals Group Ltd. В среду самые активные фьючерсы в Сингапуре выросли на 2,4%, до $85,69, продемонстрировав рост в четвертый раз за пять дней.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию