11.02.2020 22:34
Наше мнение и оценка компании Revolution Medicines

Revolution Medicines — это биотехнологическая компания из США, которая занимается разработкой новых целевых методов лечения рака. Некоторые исследования по лечению рака выявили белки, о которых известно, что они играют определенную роль в этой болезни, но без какого-либо известного способа остановить их. Таким образом, с точки зрения фармацевтики, на них никак нельзя повлиять. Revolution Medicines пытается создать лекарство, которое сумеет воздействовать на эти белки при помощи маленьких молекул, блокирующих сигнальные пути, через которые они помогают раковой опухоли расти. Компания уже имеет один экспериментальный метод лечения, который в настоящее время находится на ранней стадии тестирования. Он был разработан в партнерстве с крупной фармацевтической кампанией Sanofi. Помимо этого, у компании имеется еще несколько других разработок на очереди. Revolution Medicines была создана 5 лет назад венчурной фирмой Third Rock Ventures, и ведет свою деятельность под руководством трех выдающихся ученых. Изначально основным направлением деятельности стартапа была разработка новых лекарств из натуральных продуктов. Ведущей разработкой компании был противогрибковый состав. Компания продолжала работать с технологиями натуральных компонентов, лицензию на которую получила в Иллинойском Университете (Урбана-Шампейн) и добилась успеха в области онкологических препаратов. Revolution Medicines собрала дополнительное финансирование для продолжения своего исследования и, в конечном итоге, вернула права на противогрибковый состав ученому из университета, который его обнаружил. После чего компания стала разрабатывать лекарства от рака для, так называемых, «пограничных мишеней». То есть для белков, которые поддерживают рак, но для которых не существует лекарств, блокирующих их.

В тех случаях, когда существует одобренный FDA (англ. Food and Drug Administration, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов в США) препарат, терапия не полностью подавляет действие белка, помогающего росту рака. Revolution Medicines разрабатывает лекарственные средства, которые целенаправленно блокируют RAS (семейство генов, а также белки, которые они кодируют) и mTOR (мишень рапамицина млекопитающих), два сигнальных пути, которые играют роль в помощи развитию опухолей. Компания утверждает, что во многом обязана прогрессу в разработке своих препаратов RAS(ON) и ингибиторов mTORC1 предыдущему опыту работы с натуральными компонентами.

Дата основания: 2015.

Юридическое название: REVOLUTION Medicines, Inc.

Количество сотрудников: 98.

Количество клиентов: 0.

Головной офис: Редвуд-Сити, штат Калифорния.

Сайт: www.revmed.com.

Отрасль: Здравоохранение.

Сектор: Биофармацефтика.

Руководство компании

Мартин Бюрке – основал компанию совместно с Киваном Шокатом, Майклом Фишбахом и фондом Third Rock Ventures, член научно-консультативного совета компании, профессор химии в Иллинойском университете в Урбана-Шампейн. Он поступил на химический факультет Стэнфорда в 2005 году в качестве доцента, в 2011 году получил звание адъюнкт-профессора и получил звание профессора в 2014 году. В 2009 году он стал научным сотрудником Медицинского института Говарда Хьюза. Бюрке получил степень бакалавра по химии в 1998 году в Университете Джона Хопкинса. Будучи в университете, Бюрке проводил базовые исследования с с Генри Бремом и Гари Х. Познером. Затем он перешел в Гарвардскую медицинскую школу, чтобы получить степень кандидата наук/доктора медицины в междисциплинарной программе здравоохранения и технологий. С 1999 по 2003 год Бюрке закончил диссертацию по органическому синтезу в качестве аспиранта Медицинского института Говарда Хьюза под руководством Стюарта Шрайбера на химическом факультете Гарвардского университета. После этого он завершил свою клиническую ротацию в качестве научного сотрудника Национального Института Здравоохранения в программе подготовки медицинских ученых и окончил медицинскую школу в 2005 году. В 2005 году Бюрке начал свою независимую карьеру в качестве доцента на химическом факультете Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн, где его исследования сосредоточены на синтезе и изучении низкомолекулярных натуральных продуктов, которые выполняют функции, подобные протеину.

Киван Шокат – американский химический биолог, сооснователь и член научно-консультативного совета компании, профессор и заведующий кафедрой клеточной и молекулярной фармакологии в Калифорнийском университете Сан-Франциско, профессор химии в Калифорнийском университете Беркли и исследователь в Медицинском институте Говарда Хьюза. Доктор Шокат широко признан за его выдающийся вклад в область биологии киназ и использует при их изучении химию, белковую инженерию и генетические инструменты для разработки новых терапевтических подходов, направленных на ключевые сигнальные пути при лечение рака. Он возглавлял открытие первого ингибитора KRAS G12C(OFF). Шокат получил степень бакалавра по химии в Рид-колледже в 1986 году, завершив совместную с Роном МакКлардом диссертацию «Синтез предшественника PRCPCP, негидролизуемого аналога фосфорибозилпирофосфата», а степень доктора наук в университете Беркли, штат Калифорния в 1991 году, под руководством Питера Шульца. Шокат является одной из ведущих фигур в области химической генетики. Он использует методы биоорганической химии для выяснения путей передачи сигнала на уровне отдельных клеток и всего организма, и особенно интересуется протеинкиназами, а также разрабатывает методы для выяснения конкретных целей каждой киназы.

Майкл Фишбах – американский химик, микробиолог и генетик. Является сооснователем и членом научно-консультативного совета компании, доцентом кафедры биоинженерии в Стэнфордском университете, а также ученым Института химии, инженерии и медицины в том же университете. Фишбах получил степень бакалавра биохимических наук в 2003 году в Колледже Гарварда. В течение этого периода он работал в лаборатории Джефри Сетелмана в Массачусетском больничном онкологическом центре над биохимией онкогенных мутантов малых GTPase Ras. В 2007 году он получил докторскую степень в области химии и химической биологии Гарвардского университета, работая в лаборатории Кристофера Т. Уолша в Гарвардской медицинской школе над изучением выделения железа бактериальными патогенами и биохимии биосинтеза природных продуктов. Фишбах был младшим научным сотрудником на кафедре молекулярной биологии в Массачусетской больнице общего профиля (в 2007-2009 годах), а затем в 2009 году перешел на факультет Калифорнийского университета в Сан-Франциско. В сентябре 2017 года он перешел в Стэнфордский университет в качестве доцента. Как один из исследователей Chan Zuckerberg Biohab , Фишбах является одним из восьми преподавателей в Стэнфорде, Калифорнийском Университете в Сан-Франциско, и Калифорнийском университете в Беркли. Также он возглавляет инициативу CZ Biohub Microbiome, запущенную в 2018 году, с целью понять, как микробиота может влиять на здоровье человека. Помимо того, что он является сооснователем Revolution Medicines, Фишбах также является членом научного консультативного совета NGM Biopharmaceuticals.

Стив Келси – президент НИОКР компании, ранее был президентом Onkaido Theraputics, венчурной компании, созданной Moderna, специализирующейся на онкологической мРНК-терапии, также занимал должность старшего вице-президента по новым проектам в Medivation, Geron Corporation, в которой был исполнительным вице-президентом отдела НИОКР и вице-президента по онкологии в Genetech, где играл значительную роль в развитии препаратов Perjeta, Kadcyla и Erivedge. Получив образование академического гематологического онколога в Лондоне и работая клиническим ученым в Barts и The London, прежде чем присоединиться к фармацевтической промышленности в 2000 году, Стив всегда стремился к тому, чтобы наука открыла новые методы лечения. В Лондоне он руководил клинической практикой лечения пациентов с лейкемиями и лимфомами в исследовательской среде, руководил исследовательской лабораторией, занимающейся как фундаментальными, так и трансляционными исследованиями, и преподавал гематологию студентам-медикам. Келси получил степень бакалавра медицины и хирургии, а также степень доктора медицины в Университете Бирмингема в Великобритании. Он является членом Королевского колледжа врачей в Лондоне и Королевского колледжа патологов. Имеет более 100 рецензируемых публикаций, охватывающих клеточную биологию, поиск и разработку лекарств, уход за пациентами, а также является изобретателем по нескольким патентам.

Марк Голдсмит – президент и главный исполнительный директор компании, был главным исполнительным директором в компании Constellation Pharmaceuticals, где руководил созданием онкологического конвейера и развитием стратегического альянса с Genetech. Он также руководил четырьмя другими компаниями, охватывающими этапы от раннего обнаружения до разработки, включая Global Blood Theraputics, в которой руководил открытием и ранним развитием препарата Voxelotor. Марк вырос в рядом с академическими медицинскими центрами и рано понял, что посвятит свою профессиональную жизнь медицинской науке ради блага пациентов. После изучения биологии и естественных наук в области человеческих отношений в Принстонском университете он прошел двойную карьеру в области клинической медицины и научных исследований в рамках программы подготовки медицинских ученых в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. После обучения в аспирантуре в Гарвардской медицинской школе и Калифорнийском Университете в Сан-Франциско, Марк поступил на медицинский факультет Калифорнийского Университета в Сан-Франциско, возглавил динамическую исследовательскую лабораторию в Институте вирусологии и иммунологии им. Гладстона, специализирующуюся на патогенезе и открытии новых методов лечения от опасных для жизни вирусных заболеваний, а также преподавал и практиковал медицину в больнице общего профиля Сан-Франциско при Калифорнийском Университете. Он является соавтором 85 научных публикаций и является соизобретателем во множестве выданных патентов и заявок. Он также работал в качестве помощника директора Института вирусологии и иммунологии им. Гладстона и был консультантом и сотрудником в различных малых и крупных биотехнологических и фармацевтических компаниях.

Revolution Medicines является компанией, специализирующейся на прецизионной онкологии. Компания имеет несколько фармакологических разработок на клиническом этапе и занимается созданием новых целевых методов лечения для подавления уклончивых многочисленных пограничных целей, в рамках, имеющих печальную известность, путей роста и выживания раковых опухолей. Revolution Medicines делает особый акцент на сигнальные пути RAS и mTOR. Понимание компанией генетических факторов и механизмов адаптивной резистентности при раке, в сочетании с широкими возможностями по обнаружению лекарств и лекарственной химии, помогло ей создать большое количество разработок, нацеленных на критические сигнальные узлы в этих путях. Этот целостный подход лежит в основе клинической стратегии компании по изучению путей, основанных на механизме парадигм дозирования и разнообразных комбинаций препаратов, чтобы оптимизировать лечение больных раком.

Самая продвинутая разработка компании - RMC-4630. Эта разработка является мощным и селективным ингибитором SHP2 - центрального узла в путях передачи сигналов RAS. В сотрудничестве с Sanofi компания проводит оценку RMC-4630 в рамках клинической программы фазы 1/2 для нескольких когорт. Эта программа RMC-4630 Фаза 1/2 в настоящее время состоит из двух активных клинических испытаний: RMC-4630-01 - исследование фазы 1 RMC-4630, как отдельного агента, и RMC-4630-02, исследование фазы 1b/2 для RMC-4630 в сочетании с ингибитором MEK кобиметинибом (также известном как Cotellic). Были получены успешные предварительные данные от 63 пациентов, которые были включены в исследование фазы 1 и получали RMC-4630 в качестве монотерапии (по состоянию на 6 ноября 2019 года) и от 8 пациентов, которые были включены в комбинированное исследование фазы 1b/2 и получали RMC-4630 (на 14 ноября 2019 года).

Revolution Medicines, используя запатентованную трехкомплексную технологическую платформу, также разрабатывает портфель мутант-селективных ингибиторов RAS, которые, по ее мнению, являются первыми мощными, селективными, клеточно-активными ингибиторами активной, связанной с GTP (гуанозин трифосфат) формы RAS или RAS(ON). Первоначально компания определила приоритет четырем целевым объектам RAS(ON) - KRAS G12C, KRAS G13C, KRAS G12D и NRAS G12C - и рассчитывает выдвинуть первого кандидата на разработку в 2020 году. Ее разработки также включают ингибиторы других ключевых узлов в RAS и mTOR сигнальных путях, такие как SOS1 и mTORC1. Компания считает, что ее глубокие, дифференцированные стратегии развития дают ей возможность изобретать новые схемы лечения, чтобы максимизировать глубину и долговечность клинической пользы и обойти механизмы адаптивной резистентности для пациентов с раковыми заболеваниями, зависящими от этих критических путей.

Сигнальные каскады RAS и mTOR являются одними из наиболее часто используемых опухолями, в которых мутации в ключевых узлах этих путей вызывают чрезмерную или аберрантную передачу сигналов и рост клеток. Например, мутации в белках RAS составляют приблизительно 30% всех случаев рака человека в Соединенных Штатах, многие из которых являются смертельными. По данным Национального института рака, мутации белка KRAS встречаются в 35% раков легких, 45% раков толстой кишки и 95% раков поджелудочной железы. Рак, вызванный мутациями пути RAS, проявляет феномен, называемый «онкогенной зависимостью», при котором опухолевые клетки сильно зависят от передачи сигналов через путь RAS для выживания. Важность пути RAS при раке привела к разработке нескольких целевых методов лечения, которые могут глубоко ингибировать рост опухоли и вызывать регрессию в некоторых случаях. Тем не менее, раковые клетки могут, в конечном итоге, развить адаптивную резистентность, теряя чувствительность к лечению, захватывая другие сигнальные цепи клетки, чтобы обойти ингибирование и восстановить RAS-зависимую сигнализацию.

Необходимость преодоления этой резистентности при лечении RAS-зависимых опухолей привела к использованию комбинированных схем, разработанных для ингибирования пути передачи сигналов RAS в нескольких узлах одновременно, в попытке улучшить качество и продлить период клинической пользы. Несмотря на недавний прогресс в адресной терапии, компания считает, что существует значительная потребность и возможность для дальнейшего улучшения лечения некоторых видов рака. Revolution Medicines создала инновационный механизм, состоящий из трех взаимодополняющих факторов, которые позволяют ей находить и разрабатывать целевые методы лечения для многочисленных уклончивых пограничных мишеней, в рамках путей роста и выживания раковых опухолей.

Third Rock Ventures – венчурная фирма, базирующаяся в Бостоне, основанная в 2007 году. Инвестирует в биотехнологические стартапы. Также имеет штаб-квартиру в Массачусетсе. Ключевыми фигурами в компании являются Марк Левин, Кевин Стар и Роберт Теппер. Third Rock использует четырехэтапный подход в создании компании: открыть, запустить, построить, трансформировать. На этапе открытия Third Rock работает с учеными-основателями и экспертами-советниками для разработки концепции и стратегии компании. После того, как концепция компании была усовершенствована и оптимизирована на этом этапе, фирма запускает компанию с необходимыми ресурсами, чтобы позволить ей достичь критически важных рубежей. Партнеры и другие сотрудники фирмы принимают активное участие в руководстве компании в промежуточный период, чтобы обеспечить выполнение стратегии компании в области НИОКР и создать команду руководителей мирового уровня. На этапе построения Third Rock выходит из временных ролей и создает опытные и мотивированные управленческие команды. Third Rock инвестировала в 53 компании; эти компании в настоящее время продают пациентам лекарства, которые меняют их жизнь к лучшему. Всего портфель компаний фирмы выпустил 10 продуктов, в том числе пять терапевтических, три диагностических и два прибора. Third Rock создала Revolution Medicines и до сих пор владеет самой большой долей в компании, после запуска Third Rock имела несколько своих представителей в совете директоров. Фирма продолжает принимать участие в создании планов по стратегическому и финансовому развитию Revolution Medicines.

Sanofi – французская фармацевтическая компания. Является одной из лидирующих мировых фармацевтических корпораций. Sanofi-Aventis работает более чем в ста странах. Штаб-квартира компании находится в Париже. История компании Sanofi началась в 1973 году, когда у государственной нефтяной компании Elf Aquitaine было образовано подразделение фармацевтики, косметики и кормов для животных. Первоначально это подразделение состояло из группы поглощенных компаний, но к 1979 году под руководством Рене Сотье, главы подразделения, была сформирована централизованная фармацевтическая компания.

В первой половине 1980-х годов Sanofi вышла на рынки США и Японии. В 1983 году у компании появился крупнейший во Франции исследовательский центр в области биотехнологий. Основные подразделения компании Sanofi - это Pasteur, занимающееся производством вакцин, Sanofi Genzyme — инновационная биотехнологическая компания, Diabetes and Cardiovascular, производящее средства для лечения диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, General Medicines & Emerging Markets, занимающееся общими медикаментами и работой на новых рынках, Consumer Healthcare, отвечающее за здравоохранение и Animal Health, производитель ветеринарной продукции. Revolution Medicines сотрудничает с Sanofi и имеет совместную разработку ингибитора SHP2, который получил предварительное название RMC-4630. Эта разработка находится на самой поздней стадии из всех проектов Revolution Medicines.

Guggenheim Securities – это глобальная инвестиционная и консультационная фирма, которая занимается инвестиционно-банковской деятельностью, управлением активами, услугами на рынках капитала и страховыми услугами. Фирма является частной и была основана в 1999 году, а ее штаб-квартиры находится в Нью-Йорке и Чикаго. 2400 сотрудников расположены в 17 городах США, Европы и Азии. У Guggenheim Securities более $275 млрд. активов в управлении. Генеральный директор фирмы - Марк Уолтер. В состав фирмы входят шесть управляющих партнеров, которые являются ключевыми руководителями, и вместе с Командой Высшего Руководства из 13 других руководителей контролируют деятельность фирмы. В число четырех основателей входят Питер Лоусон-Джонстон II, правнук Соломона Гуггенхейма, Тодд Морли, Марк Уолтер и Доминик Курсио. Guggenheim Securities являлась стратегическим советником Revolution Medicines во время нескольких раундов частного финансирования, а также является одним из андеррайтеров компании.

Анализ финансовых показателей компании Revolution Medicines и ее основных конкурентов позволяет заключить, что среди компаний, которые работают над схожими методиками лечения рака, со схожими путями воздействия на заболевание, Revolution Medicines единственная компания, которая имеет выручку больше $3 млн. ($48 млн.) и, таким образом, находится значительно выше средней медианной. Причина в том, что партнер компании - французская Sanofi, финансирует совместную разработку препарата RMC-4630, и это финансирование отображается в финансовом отчете Revolution Medicines как выручка, хотя на данный момент компания еще и не имеет готовых продуктов. Также стоит отменить, что если рассматривать только период до выхода на публичный рынок, то Revolution Medicines с $226 млн. является безоговорочным лидером по привлеченным денежным средствам, значительно опережая конкурентов.

Конкурентные преимущества Revolution Medicines

• Глубокие знания в области химической биологии и фармакологии рака, включая собственные испытания и запатентованные технологии для изготовления составов, чтобы определить критические уязвимости пограничных целей путей RAS и mTOR и связанных с ними сигнальных цепей в раковых клетках;

• Развитые структурные возможности поиска лекарств, включая проверенный доступ к сложному химическому пространству, для создания кандидатов в лекарственные средства, приспособленных для нетрадиционных участков связывания в уклончивых мишенях рака;

• Проницательный подход к прецизионной медицине, включающий отбор пациентов и инновационные схемы лечения как одним препаратом, так и комбинированным лекарственным средством, чтобы перевести доклинические данные компании в клиническую пользу для пациентов с генетически определенными формами рака, зависимыми от этих путей.

Стратегия роста компании

Цель Revolution Medicines - разработать новые целевые методы лечения рака, чтобы помочь пациентам. Компания планирует придерживаться следующих стратегий:

• Применить свои инновационные разработки против пограничных целей в онкологии. Revolution Medicines использует свои ноу-хау в области химической биологии и фармакологии рака, возможности открытия лекарств на основе структуры и подход прецизионной медицины, для обнаружения и разработки соединений, предназначенных для преодоления сложной молекулярной схемы рака. Она фокусируется на связном наборе генетически определенных целей в пути передачи сигналов RAS, чтобы создать соединения, которые можно использовать отдельно и в сочетании с другими целевыми методами лечения. Компания имеет запатентованную комбинированную терапию на основе меж путевых механизмов и инновационные методы дозирования. В совокупности они предназначены для максимизации качества и продолжительности клинической пользы и улучшения жизни больных раком.

• Планируется создать собственный ингибитор SHP2 - препарат RMC-4630, в качестве основы комбинаций таргетной терапии для лечения RAS-зависимых опухолей. Поскольку SHP2 является конвергентным узлом в онкогенном пути передачи сигналов RAS, то Revolution Medicines планирует оценить RMC-4630 в сочетании с другими агентами пути, нацеленными на RTK (первоначально EGFR) и KRASG12C. Компания начала фазу 1b/2 исследования RMC-4630 с кобиметинибом (ингибитором MEK), и планирует оценить RMC-4630 в сочетании с осимертинибом (ингибитором EGFR). Также Revolution Medicines намеревается изучить RMC-4630 в сочетании с AMG 510 Amgen, ингибитором KRASG12C (OFF), в фазе 1b, которая будет проводиться Amgen, а затем в сочетании со своим запатентованным ингибитором KRASG12C (ON), как только клинический кандидат будет выбран для развития. Поскольку многие пациенты с опухолями, несущими мутации, которые потенциально являются SHP2-зависимыми, в настоящее время лечатся ингибиторами иммунной контрольной точки, компания также планирует изучить RMC-4630 в сочетании с ингибитором PD-1.

• Компания планирует стать первооткрывателем мутантного селективного ингибирования RAS (ON), при множественном, генетически определенном, раке. Существуют десятки мутантов RAS, которые участвуют в качестве молекулярных драйверов рака. Компания разрабатывает линейку малых молекул, нацеленных на множественные онкогенные формы RAS (ON), которые получены из ее собственной трехкомплексной технологической платформы. Первоначально она определила приоритеты для четырех мутантных мишеней RAS (ON) - KRASG12C, KRASG13C, KRASG12D и NRASG12C - и рассчитывает выбрать своего первого кандидата на разработку в 2020 году. Также она планирует оценить свои ингибиторы RAS (ON) отдельно и в сочетании с другими лекарственными средствами и исследовать новые лекарства, особенно меж путевых агентов. Она полагает, что целевое ингибирование различных онкогенных мутантов RAS (ON) представляет собой высоко дифференцированный подход для лечения большой популяции пациентов с различными мутациями RAS, включая рак легких, колоректальный, панкреатический и другие виды рака.

• Планируется максимизировать глобальную ценность программ компании, продолжая создавать синергетические и создающие ценность партнерства. У Revolution Medicines есть организационные возможности и ресурсы, позволяющие ей продолжать заключать ценные партнерства, такие как сотрудничество с Sanofi по SHP2 и приобретение Warp Drive. В будущем компания может вступать в другие партнерства, если будет считать, что существует возможность ускорить разработки и коммерциализацию ее продуктов-кандидатов, но, в то же время, это должно позволить ей сохранить значимые права на основных рынках. Она также может стремиться к приобретению или лицензированию кандидатов в продукты или технологий, которые являются смежными с усилиями компании по поиску и разработке лекарств.

The Column Group - является венчурной фирмой, движимой наукой, которая берет на себя значительные финансовые и операционные обязательства по созданию компаний, занимающихся поиском лекарств на ранних стадиях, на основе уникальных научных платформ и потенциала для предоставления множества прорывных методов лечения. Инвестиционная стратегия The Column Group идет вразрез с преобладающей тенденцией в венчурном капитале в области биотехнологических компаний, ведущей к созданию диверсифицированных портфелей из компаний на более поздних стадиях, которые ориентируются только на один продукт во многих секторах индустрии. А в качестве ключевой инвестиционной стратегии используется быстрый поиск покупателя среди крупных фармакологических компаний, с целью продать компанию из портфеля по оценкам, близким к верхним границам стоимости. В отличие от этого подхода, TCG рассматривает инвестиции в долгосрочной перспективе, признавая, что для получения значительной прибыли часто требуется значительное время. Подход фонда заключается не в том, чтобы создавать компанию для быстрого выхода. Ключевые переменные, включая научные возможности, конкурентный и регуляторный ландшафт, а также приоритеты фармацевтики, могут изменяться очень быстро. Вместо этого миссия TCG - это создание фундаментально сильных компаний с нуля, на основе сильных научных команд и способности фонда создавать разнообразные возможности для разработки новых препаратов.

Boxer Capital  - является частным инвестиционным фондом в области биотехнологий, базирующимся в Сан-Диего. Boxer Capital создает компании и инвестирует в разработку лекарств по множеству терапевтических направлений. Основанная группой людей, специализирующихся на естественных науках, и выделенная из Tavistock Group в 2005 году, фонд поддерживает смешанный портфель из государственных и частных компаний. Благодаря дисциплинированному анализу, исследовательская и инвестиционная команда выявляет возможности для инвестирования на протяжении всего жизненного цикла бизнеса - от долгосрочных позиций в зрелых биотехнологических компаниях, которые имеют сильный менеджмент и высокий потенциал роста, до создания новых биотехнологических компаний с нуля.

Этот инвестиционный подход позиционирует фонд, как одну из ведущих инвестиционных компаний в сфере биологических наук в отрасли и дает возможность инвестировать в исследования, которые приведут к революционным изменениям в медицинском сообществе. Команда экспертов включает ученых и клиницистов, которые были на переднем крае исследований и открытий по многочисленным терапевтическим показаниям, включая сердечно-сосудистые заболевания, онкологию и неврологические заболевания. Несколько членов команды фонда продолжают практиковать медицину и имели честь руководить клинической разработкой нескольких лекарств, которыми сегодня лечат пациентов. Эта уникальная комбинация медицинского и инвестиционного опыта привела к 14-летней проверенной репутации, приносящей огромные прибыли команде Boxer Capital и ключевому инвестору фонда - Tavistock Group.

Nextech Invest - частная венчурная компания, специализирующаяся на инвестициях в ранних, средних и поздних стадиях, а также на инвестициях в стадиях роста. Фирма также инвестирует в сделки по объединению, выделению и обратному поглощению. Фонд рассматривает инвестиции только в том случае, если на доклинических испытаниях на животных было доказано, что лекарство является эффективным, или прототип устройства соответствует требованиям. Фирма стремится инвестировать в области информационных технологий, биотехнологий, здравоохранения, уделяя особое внимание онкологическим компаниям, разрабатывающим лекарства от рака или методы диагностики. Nextech Invest предпочитает инвестировать в естественные науки и технологии, позволяющие сосредоточиться на междисциплинарных технических и научных проектах, методах лечения, диагностики, медицинских технологиях и услугах. Фирма стремится инвестировать в компании, расположенные в Африке, на Ближнем Востоке, в Азии, Северной Америке, Европе, включая Швейцарию, Германию и соседние регионы. Nextech Invest также рассматривает совместные инвестиции в остальной части Европы и стремится инвестировать от 1 млн. швейцарских франков ($0,93 млн.) до 5 млн. швейцарских франков ($4,7 млн.) за один раунд финансирования.

Nextech Invest всегда стремится получить позицию в совете директоров компании из своего портфеля. Фирма стремится выйти из своих инвестиций в течение трех лет через сделку по продаже. Nextech Invest была основана в 1998 году и базируется в Цюрихе, Швейцария.

Можно отметить, что в компанию инвестировали фонды, специализирующиеся на инвестициях в биофармацевтические компании и, в целом, в отрасль здравоохранения. Third Rock Ventures является крупнейшим акционером компании, так как участвовал в ее создании. Среди других акционеров можно выделить Sanofi, Cormorant Capital, Deerfield Management, Fidelity Management & Research Company, Vivo Capital, Biotechnology Value Fund, Schroder Adveq, BFV Partners, Deerfield Management и Casdin Capital.

Согласно данным о финансовых результатах деятельности Revolution Medicines за 2018 год, которые были взяты из консолидированной отчетности, общая выручка за год составила $18,4 млн. В 2017 году компания выручки не имела. За 2018 год Revolution Medicines получила чистый убыток в размере 41,8$ млн., что на 34% больше, чем за аналогичный период 2017-го года, когда убыток составил 31,1$ млн. Главным образом, рост чистого убытка был обусловлен ростом расходов на НИОКР, которые выросли на 92%, с $26,6 млн. в 2017 году, до $51,1 в 2018 году.

Также компания предоставила финансовый отчет за 9 месяцев 2019-го года. Согласно ему, общая выручка компании за этот период составила $38 млн., темп роста составил впечатляющие 388%, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го года, когда выручка составила лишь $9,8 млн. Такой быстрый темп роста не должен вводить в заблуждение инвесторов, поскольку обусловлен партнерским финансированием от компании Sanofi (совместная разработка ингибитора SHP2, имеющего предварительное название RMC-4630). Эта разработка находится на самой поздней стадии из всех проектов Revolution Medicines, поэтому финансирование проекта увеличивается с течением времени (более подробная информация представлена ниже в отдельном параграфе). Из позитивных данных можно отметить замедление скорости роста чистых убытков до 8,5%. За 9 месяцев 2019 года он составил $33,1 млн., а за аналогичный период 2018-го года убыток составил $30,5 млн., что, опять же, обусловлено партнерством с Sanofi. Что касается самой важной статьи расходов – НИОКР, то они продолжили расти темпами аналогичными прошлому году и выросли на 95,4%. С $32,9 до $63,3 млн. Компания ожидает, что ее расходы на НИОКР с уровня 2019 года увеличатся в обозримом будущем, поскольку она продолжает вкладывать средства в поиск и разработку кандидатов в продукты, и продвижение кандидатов на более поздних стадиях разработки. С более подробной информацией можно ознакомиться в таблице, представленной снизу.

Исходя из данных, представленных в отчете о структуре баланса Revolution Medicines, на 30 сентября 2019 года компания имела денежные средства и их эквиваленты на своих счетах в сумме равной $136,3 млн., из которых $110,5 относятся к рабочему капиталу. Суммарные активы компании составляют $234,8 млн., а накопленный убыток достиг уже $142,8 млн. Более подробная информация представлена в таблице снизу.

Если подвести краткий итог, то, исходя из данных финансовой отчетности, можно заметить, что компания находится в очень хорошей финансовой ситуации, особенно в сравнении с похожими по бизнес-модели биофармацефтическими компаниями. У Revolution Medicines имеется достаточно свободных средств для продолжения финансирования своих разработок, как минимум, в течение следующих нескольких лет. Помочь ей в этом должно сотрудничество с Sanofi, а также успешное размещение своих ценных бумаг на IPO.

Доход от сотрудничества с Sanofi

Выручка от совместной деятельности по cоглашению с Sanofi, заключенному в июне 2018 года, выросла на $28,1 млн. (или на 287%) за 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Главным образом, это было обусловлено увеличением расходов на исследования и разработки, понесенные компанией в рамках ее программы SHP2, которую практически полностью компенсирует Sanofi. Данная программа перешла в фазу 1 клинических испытаний в третьем квартале 2018 года. Денежные средства, полученные от Sanofi за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2018 и 2019 годов, составили $51,6 млн. и $26,1 млн. соответственно. Выручка признается на основе фактических затрат, понесенных относительно общих предполагаемых затрат, ожидаемых для исполнения обязательств. Соответственно, сроки признания выручки напрямую не связаны со сроками поступления денежных средств. Revolution Medicines ожидает, что выручка от совместной деятельности с Sanfi увеличится в 2020 году, по сравнению с 2019 годом, из-за увеличения затрат на разработку программы SHP2, которые Sanofi возместит.

Всего было проведено 5 раундов финансирования, в ходе которых Revolution Medicines привлекла $226 млн., последний раунд компания провела 7 июля 2019 года, где основным инвестором выступила компания Boxer Capital из Tavistock Group. Этот раунд финансирования стал самым большим для компании и принес ей $100 млн.

17 января компания Revolution Medicines объявила о том, что подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США регистрационное заявление по форме S-1, касающееся предлагаемого публичного размещения своих обыкновенных акций. Количество акций, которые будут предложены, и диапазон цен для прилагаемого размещения отображены в таблице снизу. Revolution Medicines подала заявку на размещение своих обыкновенных акций на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «RVMD».

Ожидаемая дата IPO – 12 февраля 2020 года. Согласно данным SEC, после IPO количество выпущенных обыкновенных акций составит 52,9 млн. и может увеличиться еще на 1,5 млн., если андеррайтеры воспользуются своими опционами. Таким образом, капитализация компании, при размещении в середине ожидаемого диапазона составит $816 млн. Сама компания ожидает, что получит от размещения $136,3 млн. денежных средств, при размещении в середине диапазона, после вычета андеррайтинговых скидок и комиссий. Если же андеррайтеры воспользуются своим опционным правом на выкуп акций, то компания ожидает получить $157,2.

Андеррайтинг. Компания планирует заключить договор андеррайтинга с указанными ниже организациями в отношении предлагаемых акций.

Revolution Medicines ожидает, что распорядится уже имеющимися средствами и средствами, полученными от IPO, следующим образом:

• Приблизительно $100 млн. для финансирования разработки своих многочисленных программ RAS, включая ее портфель RAS(ON) и программу SOS1, путем завершения исследований, способствующих достижению статуса «Новый Исследовательский Препарат» от FDA, для одного или нескольких кандидатов на разработку;

• Приблизительно $10 млн. для финансирования развития программы 4EBP1/mTORC1, после получения статуса «Нового Исследовательского Препарата» от FDA по исследованиям RMC-5552;

• Приблизительно $1 млн., за вычетом возмещения от Sanofi, для финансирования своей доли расходов в исследованиях программы SHP2;

• Оставшийся доход от размещения пойдет на другие общие корпоративные цели, которые могут включать в себя наем дополнительного персонала, капитальные затраты и расходы на деятельность, в качестве публичной компании.

Также Revolution Medicines заявляет, что может использовать часть оставшихся чистых поступлений от этого предложения и ее существующие денежные средства и их эквиваленты для получения лицензирования, приобретения или инвестирования в другие компании, технологии, продукты или активы. Тем не менее, компания заявляет, что на текущий момент у нее нет каких-либо обязательств делать что-либо из перечисленного.

Из-за неопределенностей, присущих процессу клинической разработки и одобрения от регулирующих органов, Revolution Medicines трудно с уверенностью оценить точные суммы чистых поступлений от этого предложения, которые могут быть использованы для вышеуказанных целей. Таким образом, руководство компании сохраняет за собой широкое усмотрение в отношении использования чистой прибыли от этого предложения. До того, как использовать поступления от этого предложения, компания намерена инвестировать их в долговые ценные бумаги инвестиционного уровня, депозитные сертификаты или государственные ценные бумаги.

Текущее состояние отрасли и рынка IPO

Вновь и вновь биофармацефтические компании создают лекарственные средства для людей, благодаря открытиям, сделанным в природе. Аспирин был синтезирован из растения ивы, а статины, которые снижают холестерин, были синтезированы из грибов. Но ингредиенты для лекарств, которые некогда были основными (так называемые, «натуральные вещества») перестали пользоваться популярностью в наш век высоких технологий. Third Rock Ventures и Revolution Medicines считают, что люди могут вернуться к природе, в качестве источника ингредиентов для лекарств, благодаря технологии профессора химии из Иллинойса, которую он использует в качестве основы для создания противораковых препаратов. Однако проблема с натуральными продуктами заключается в том, что природа не заботится о здоровье человека. Бактерии, растения и даже морские огурцы развили молекулярные свойства, чтобы помогать самим себе, и лишь некоторые из этих свойств могут помочь и людям тоже. Молекулы, о которых идет речь, также часто оказывают и вредное воздействие, и они, как правило, настолько сложны, что даже опытные химики испытывают трудности, пытаясь создать синтетические версии лекарств, которые бы облегчили эти проблемы.

Многие фармацевтические компании сейчас предпочитают разрабатывать лекарства с нуля, при помощи вычислительных технологий, основанных на постоянно растущих знаниях в области биологии и генетики человека. Но соблазн поиска в природе веществ с мощными эффектами, подобными лекарственным средствам, очень велик. Ведь эти средства уже испытаны, путем эволюции бактерий и других организмов и лишь ожидают адаптации для использования человеком. Хотя, несмотря на это, синтез натуральных продуктов и остается широко распространенной дисциплиной в академических лабораториях. Технология Revolution Medicines направлена на то, чтобы сделать этот синтез намного проще. По словам ее изобретателя - Мартина Бюрке из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн, она разбивает сложные молекулы, полученные из натуральных продуктов, на более мелкие химические единицы, которые Бюрке называет «химическими строительными блоками».

Затем можно манипулировать каждым блоком: теоретически, токсичные части можно удалить или заглушить, а затем снова собрать в лучшие версии. Ученый считает, что человечество может понять, как они работают - атом за атомом. Бюрке, один из основателей Revolution Medicines и председатель научного консультативного совета компании, говорит, что в аспирантуре к нему пришло вдохновение, чтобы проводить с небольшими молекулами такие же опыты, какие были проведены с пептидами и олигонуклеотидами. Те естественные цепи, которые строят белки, РНК и ДНК, теперь легко синтезируются практически в любую последовательность, которую ученый хочет использовать, и даже уже каталогизированы.

В настоящий момент, компании, работающие в данном направлении, разрабатывают лекарства для, так называемых, «пограничных мишеней», то есть белков, которые поддерживают рак, но не имеют лекарств, которые бы их блокировали. В тех случаях, когда существует одобренный FDA препарат, терапия не полностью подавляет действие белка, помогающего росту рака. Компании, борющиеся с данным недугом, разрабатывает лекарственные средства, специально предназначенные для RAS и mTOR, двух сигнальных путей, которые играют роль в помощи опухолям. Белки RAS действуют как молекулярные переключатели, которые контролируют сигнальные системы, регулирующие рост клеток. В нормальных клетках эти белки получают и подчиняются сигналам, которые переводят их из активного состояния в неактивное. Но когда RAS застревает в активном состоянии, эти белки заставляют клетки становиться злокачественными.

Для того чтобы лекарство блокировало белок, оно должно связываться с участком где-то на молекуле. Белки RAS создают проблему, связанную с отсутствием возможности «сцепки» для лекарств. Технологии, разработанные, в том числе, и Revolution Medicines, решают эту проблему, путем использования второго белка, который называется шапероном, для формирования метода сцепки. В этой сцепке с лекарственными средствами, мелкомолекулярные препараты предназначены для связывания с белком RAS. Revolution Medicines, к примеру, утверждает, что разрабатывает низкомолекулярные лекарственные средства, которые нацелены на несколько типов активной формы белка RAS, которую компания называет RAS (ON).

Самый передовой препарат Revolution Medicines - RMC-4630, блокирует SHP2, который является белком в сигнальном пути RAS. Препарат в настоящее время проходит фазу 1/2 тестирования в партнерстве с Sanofi. Компания сообщает предварительные данные этого исследования: по состоянию на 6 ноября 2019 года 63 из 66 пациентов, включенных в исследование, получали препарат. В дополнение к данным о дозировке, Revolution Medicines сообщила о ранних признаках того, что RMC-4630 проявляет противоопухолевую активность против немелкоклеточного рака легкого с мутацией KRAS, одной из целей программы RAS(ON). У одного пациента объем опухоли уменьшился на 45%. Исследования Revolution Medicines подкреплены активами другой компании из сферы биофармацефтики - Warp Drive Bio, которую он поглотила в 2018 году. Warp Drive также занималась разработкой лекарств от RAS. Revolution Medicines приобрела данную компания, предложив ей свои акции на сумму $69 млн.

Сосредоточение этих движущих факторов на способных к сцеплению наборе мишеней, связанных с раковыми заболеваниями, дает биологическую и химическую информацию, которую можно использовать для максимизации эффективности усилий и результативности  в исследованиях и разработках компаний, действующих в данной области. Уже имеется портфель определенных веществ, которые ингибируют отдельные сигнальные узлы в этих путях, включая клинические мишени, которые ранее были трудны или невозможны для лечения. Предполагается, что нынешние и будущие кандидаты в препараты, при использовании в специализированных парадигмах дозирования и рациональном комбинировании в методах использования, будут иметь потенциал для обеспечения глубокой и устойчивой клинической пользы, борьбы с адаптивными механизмами резистентности и, в некоторых случаях, вытеснения текущего стандарта лечения для пациентов с опухолями, вызванными этими путями.

Из интересных размещений за последнее время, среди компаний, которые занимаются решением той же проблематики, что и Revolution Medicines, и похожи на нее по объему привлеченного до IPO финансирования, можно выделить размещения Black Diamond Therapeutics и Turning Point Therapeutics. Более подробно про их деятельность можно почитать в разделе «Основные конкуренты».

IPO Black Diamond прошло совсем недавно – 30 января 2020 года. Компания разместилась на бирже Nasdaq под тикером BDTX по 19$, предложив инвесторам 10,6 млн. акций к покупке. Таким образом, Black Diamond сумела привлечь на IPO $201 млн., что даже больше, чем компания изначально планировала. В первый же день своей публичной торговли, акции более чем удвоились, принеся инвесторам 108% прибыли, относительно цены размещения. Компания планирует потратить привлеченные денежные средства на продолжение разработки ингибитора киназы для больших опухолей, которое имеет предварительное название BDTX-189, комбинированная фаза 1/2 клинического исследования по данному препарату начнется в первой половине этого года. Black Diamond следовала по стопам компании Turning Point Therapeutics, которая также разрабатывает ингибиторы киназы для больших опухолей. Turning Point разместилась 17 апреля 2019 года на бирже Nasdaq под тиккером TPTX по 18$. Компания разместила 9,25 млн. акций и привлекла $166,5 млн. Акции Turning Point сразу же начали демонстрировать позитивную восходящую динамику и в первый же день закрылись на уровне 28,9$, принеся инвесторам прибыль в размере 60%. В последующем акции продолжили свой рост и, к текущему моменту, приносят инвесторам уже 352% прибыли от цены размещения.

Если же рассматривать размещения биотехнологических компаний в целом, то начиная с 2019 года, 52 из них провели первичные публичные размещения в США: средняя прибыль в первый день торгов, при покупке по цене открытия, составила 16%, а средняя прибыль от цены размещения составила 60%. Можно заключить, что на текущий момент инвесторы крайне благосклонно относятся к медицинской отрасли в целом и к биотехнологическому сектору в частности, и видят в них большой потенциал для дальнейшего роста своих капиталовложений.

Данный анализ позволяет выявить существенные признаки положения компании в плане преимуществ, возможностей и наглядно сравнить со слабыми сторонами бизнеса и угроз.

Revolution Medicines — это биотехнологическая компания из США, которая занимается разработкой новых целевых методов лечения рака. Некоторые исследования по лечению рака выявили белки, о которых известно, что они играют определенную роль в этой болезни, но без какого-либо известного способа остановить их. Таким образом, с точки зрения фармацевтики, на них никак нельзя повлиять. Revolution Medicines пытается создать лекарство, которое сумеет воздействовать на эти белки при помощи маленьких молекул, блокирующих сигнальные пути, через которые они помогают раковой опухоли расти. Revolution Medicines была создана 5 лет назад венчурной фирмой Third Rock Ventures и развивается под научным контролем трех выдающихся ученых: Мартина Бюрке, Кивана Шоката и Майкла Фишбаха. Мартин Бюрке является профессором химии в Иллинойском университете в Урбана-Шампейн. Он поступил на химический факультет Стэнфорда в 2005 году в качестве доцента, в 2011 году получил звание адъюнкт-профессора и получил звание профессора в 2014 году.  С 2005 года независимые исследования Бюрке сосредоточены на синтезе и изучении низкомолекулярных натуральных продуктов, которые выполняют функции, подобные протеину.

Второй из группы ученых - это Киван Шокат. Он являтся химическим биологом, профессором и заведующим Кафедрой клеточной и молекулярной фармакологии в Калифорнийском университете Сан-Франциско, а также профессором химии в Калифорнийском университете Беркли и исследователем в Медицинском институте Говарда Хьюза. Доктор Шокат широко признан за его выдающийся вклад в область биологии киназ, при изучении которых он использует химию, белковую инженерию и генетические инструменты для разработки новых терапевтических подходов, направленных на ключевые сигнальные пути при лечении рака. Он возглавлял открытие первого ингибитора KRAS G12C(OFF). Имя третьего ученого - Майкл Фишбах. Химик, микробиолог и генетик, он является доцентом кафедры биоинженерии в Стэнфордском университете, а также ученым Института химии, инженерии и медицины в том же университете. Фишбах получил степень бакалавра биохимических наук в 2003 году в Колледже Гарварда.

Эти и другие известные в США ученые, работающие в Revolution Medicines, специализируются на прецизионной онкологии. Компания имеет несколько фармакологических разработок на клиническом этапе и занимается созданием новых целевых методов лечения для подавления уклончивых многочисленных пограничных мишеней, в рамках, имеющих печальную известность, путей роста и выживания раковых опухолей. Revolution Medicines делает особый акцент на сигнальные пути RAS и mTOR. Понимание компанией генетических факторов и механизмов адаптивной резистентности при раке, в сочетании с широкими возможностями по обнаружению лекарств и лекарственной химии, помогло ей создать большое количество разработок, нацеленных на критические сигнальные узлы в этих путях. Этот целостный подход лежит в основе клинической стратегии компании для изучения путей, основанных на механизме парадигм дозирования и разнообразных медицинских комбинаций, чтобы оптимизировать лечение больных раком.

Компании, работающие в данном направлении, разрабатывают лекарства для, так называемых, «пограничных мишеней», то есть белков, которые поддерживают рак, но не имеют лекарств, которые бы их блокировали. В тех случаях, когда существует одобренный FDA препарат, терапия не полностью подавляет действие белка, помогающего росту рака. Компании, борющиеся с данным недугом, разрабатывает лекарственные средства, специально предназначенные для RAS и mTOR, двух сигнальных путей, которые играют роль в помощи опухолям. Белки RAS действуют как молекулярные переключатели, которые контролируют сигнальные системы, регулирующие рост клеток.

Для того чтобы лекарство блокировало белок, оно должно связываться с участком где-то на молекуле. Белки RAS создают проблему, связанную с отсутствием возможности «сцепки» для лекарств. Технологии, разработанные, в том числе, и Revolution Medicines, решают эту проблему, путем использования второго белка, который называется «шапероном», для формирования метода сцепки. В этой сцепке с лекарственными средствами, мелкомолекулярные препараты предназначены для связывания с белком RAS. Revolution Medicinesт разрабатывает низкомолекулярные лекарственные средства, которые нацелены на несколько типов активной формы белка RAS, которую компания называет RAS (ON). Согласно ее заявлению, в этом году компания планирует выдвинуть своего первого кандидата на лекарственные препараты от RAS (ON). Revolution Medicines добавляет, что ее подход может лечить разнообразные мутации RAS, включая, среди прочего, колоректальный, поджелудочный и немелкоклеточный рак легких.

Если рассматривать финансовую составляющую компании, то среди конкурентов, которые работают над схожими препаратами по лечению рака, со схожими путями воздействия на заболевание, Revolution Medicines единственная компания, которая имеет выручку больше $5 млн. Причина в том, что партнер компании - французская Sanofi, финансирует совместную разработку препарата RMC-4630, и это финансирование отображается в финансовом отчете Revolution Medicines как выручка, хотя на данный момент компания еще и не имеет готовых продуктов. Также стоит отменить, что если рассматривать только период до выхода на публичный рынок, то Revolution Medicines с $226 млн. является безоговорочным лидером по привлеченным денежным средствам, значительно опережая конкурентов.

В компанию инвестировали фонды, специализирующиеся на инвестициях в биофармацевтические компании и, в целом, в отрасль здравоохранения. Фонд Third Rock Ventures является крупнейшим акционером компании, так как участвовал в ее создании. Среди других акционеров можно выделить Sanofi, Cormorant Capital, Deerfield Management, Fidelity Management & Research Company, Vivo Capital, Biotechnology Value Fund, Schroder Adveq, BFV Partners, Deerfield Management и Casdin Capital. Исходя из данных финансовой отчетности, можно заметить, что компания находится в очень хорошей финансовой ситуации, особенно в сравнении с похожими по бизнес-модели биофармацефтическими компаниями. У Revolution Medicines имеется достаточно свободных средств для продолжения финансирования своих разработок, как минимум, в течение следующих нескольких лет. Помочь ей в этом должно сотрудничество с Sanofi, а также успешное размещение своих ценных бумаг на IPO.

Revolution Medicines обладает, во многом, похожей бизнес-моделью на другие биотехнологические стартапы, поэтому имеет практически все те же самые сильные и слабые стороны, угрозы и возможности.

Однако, к интересным преимуществам Revolution Medicines можно отнести сильную команду ученых (даже на фоне большинства конкурентов), стратегическую и финансовую поддержку со стороны фонда Third Rock Ventures, который специализируется именно на биотехнологических компаниях и имеет огромный опыт в доведении компании до стадии реализации готовых продуктов, а также очень продуктивное сотрудничество с французским фармацефтическим гигантом Sanofi. Ожидаемая дата IPO компании – 12 февраля 2020 года. Согласно данным SEC, после IPO количество выпущенных обыкновенных акций составит 52,9 млн. и может увеличиться еще на 1,5 млн., если андеррайтеры воспользуются своими опционами. Таким образом, капитализация компании, при размещении в середине ожидаемого диапазона составит $816 млн. Сама компания ожидает, что получит от размещения $136,3 млн. денежных средств, при размещении в середине диапазона, после вычета андеррайтинговых скидок и комиссий.

На наш взгляд, данное первичное публичное предложение компании Revolution Medicines является интересным для участия. Отсутствие у компании значительной прибыли является стандартом для индустрии и не помешало ее конкурентам - компаниям Black Diamond Therapeutics и Turning Point Therapeutics, достичь размеров капитализации $1,4 млрд. и $2,3 млрд. соответственно. При том, что эти компании также еще не имеют готовых для реализации продуктов и, как следствие, имеют нулевую выручку, а Revolution Medicines, благодаря партнерскому соглашению, имеет «бумажную» выручку, которая является финансированием со стороны Sanofi их совместной разработки RMC-4630. Данный факт выгодно отличает Revolution Medicines на фоне конкурентов. Дополнительно можно отметить, что в подобных ситуациях с биофармацефтическими компаниями инвесторы больше смотрят на косвенные признаки: кем являются ведущие ученые, работающие над проектом, кто финансовые и стратегические партнеры компании, на лечении какого заболевания сосредоточена компания, на какие методы лечения ориентируется, являются ли эти методы новыми, есть ли у компании уже какие-то разработки и на каких стадиях они находятся.

На наш взгляд, все эти аспекты деятельности Revolution Medicines выглядят очень сильно как в отдельности, так и в сравнении с конкурентами. А данные о первых позитивных результатах на доклинических испытаниях могут стать дополнительным фактором для роста акций Revolution Medicines, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.

Акции компании Revolution Medicines Inc. планируют разместить по цене в диапазоне $16-17. Капитализация по верхней границе диапазона составляет $970 млн. Спрос на 10 февраля превышает предложение в ~18 раз. На наш взгляд цена размещения будет в районе $17-18, а ожидаемая доходность может составить около 70-80%, что соответствует $30-34 за акцию. Ожидаемая аллокация на сделку: 4-15%.

Nordus
11.02.2020 23:32

О, господи. Вы реально думаете, что кто-то это все будет читать? Зачем такие лонг-риды?

Алексей Швец