Меню категорий
SharesPro
09.02.2020 11:16
0
Гонка за широкополосным доступом в космосе: OneWeb запускает еще 34 интернет-спутника

В четверг, 6 февраля, в космос полетела ракета с 34 спутниками OneWeb. Это последний признак того, что 2020 год станет годом, когда новые устройства будут выводиться на орбиту Земли с беспрецедентной скоростью, поскольку OneWeb и конкурирующая SpaceX гонятся за тем, чтобы сделать глобальную широкополосную связь реальностью.

Спутники OneWeb стартовали из Казахстана в 16:42 по восточному времени в четверг (утро пятницы по местному времени) на борту ракеты «Союз» российского производства. OneWeb приобрела ракету у аэрокосмической компании Arianespace, базирующейся во Франции.

Ожидается, что этот запуск первый из 10, которые OneWeb запланировала на текущий год, поскольку компания увеличивает количество интернет-лучевых спутников до более чем 300 устройств. Об этом сообщил генеральный директор компании Адриан Штекель (Adrian Steckel). Каждый из запусков будет включать не менее 34 спутников.

До четверга OneWeb эксплуатировала всего шесть спутников, запущенных почти год назад. Штекель сказал, что они показали себя лучше, чем ожидалось, демонстрируя скорости, которые могли бы конкурировать с интернетом 5G. Фирма потратила последние 11 месяцев, выясняя, каким образом можно массово производить спутники на своем предприятии во Флориде.

Штекель сказал, что OneWeb и ее партнер по производству Airbus (EADSF) должны были уладить проблемы в своей производственной сфере и цепочке поставок. Но теперь, когда эти вопросы решены, спутники будут плавно сходить с конвейеров до конца года, и вторая партия, состоящая из более чем 30 спутников, будет готова к полету уже в марте.

Только одна другая компания производит телекоммуникационные спутники в таких больших масштабах: SpaceX Илона Маска (Elon Musk). Компания строит свою собственную сеть интернет-спутников, которая уже включает более 200 единиц и, как ожидается, вырастет до более чем 1,5 тыс. штук в течение следующих 11 месяцев.

SpaceX и OneWeb основывают свой спутниковый интернет-бизнес на одном и том же принципе: вместо того, чтобы соединять людей с помощью традиционных наземных технологий, таких как кабели и вышки сотовой связи, которые все еще не доступны миллиардам людей по всему миру, сеть из спутников, вращающихся на высоте нескольких сотен миль, может покрыть всю планету высокоскоростным интернетом.

OneWeb планирует официально стать открытой для бизнеса в 2021 году. Она начнет с продажи услуг правительствам и корпоративным клиентам, которые предоставляют интернет-услуги самолетам, кораблям и катерам. В конечном счете компания будет продавать пропускную способность для потребительских интернет-провайдеров, таких как Comcast и Verizon.

SpaceX, которая намерена начать предлагать свои услуги широкополосного интернета уже в середине 2020 года, придерживается иного подхода. Она надеется довести интернет-услуги непосредственно до потребителей, конкурируя с традиционными интернет-провайдерами.

Ближайшие месяцы будут иметь решающее значение: компании будут сжигать огромные суммы денег, поскольку они строят и запускают сотни спутников — и OneWeb будет делать все это, не принося ни копейки дохода. «Это может быть весьма сложной задачей», — признал Штекель.

«Мы берем наши деньги и делаем что-то очень захватывающее, проблема в том, что идея кажется нематериальной, потому что "наши активы" летают в космосе», — подчеркнул он. — Но на самом деле мы инвестируем в инфраструктуру!»

Крупнейшим спонсором OneWeb является Softbank (SFTBF) — японский инвестиционный гигант, которому в прошлом году мешали неудачные ставки на стартапы, включая Uber и WeWork. Как сообщается, Softbank оказывает большее давление компании, находящиеся в его портфеле, чтобы сократить свои расходы и увеличить прибыль.

Но Штекель отрицал, что OneWeb испытывал давление со стороны Softbank.

«Мы очень рады той поддержке, которую получили, — сказал он. — Они понимают, что мы не похожи на другие компании».

Среди других инвесторов OneWeb — Coca-Cola (KO), Airbus (EADSF) и Virgin Group.

«Стартап собрал в общей сложности около $3,4 млрд», — сказал Штекель.

Однако, помимо финансовых вопросов, само количество спутников, которые выводят на орбиту OneWeb, SpaceX и другие, ставит сложные вопросы о том, как избежать столкновений в космосе.

Столкновение двух космических объектов на орбите может иметь катастрофические последствия. Каждый кусок шрапнели от такого столкновения становится неконтролируемым мусором, и на орбитальных скоростях любой осколок размером меньше, чем канцелярская кнопка, может пробить дыру в другом спутнике.

OneWeb и SpaceX говорят, что они работают над предотвращением таких катастроф. Например, OneWeb оснащает свои спутники абордажными крюками. Крюки могут позволить космическому кораблю-«уборщику» зацепиться за неработающий спутник OneWeb и убрать его с орбиты.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию