Меню категорий
SharesPro
06.02.2020 17:03
0
Hyundai останавливает производство в Корее из-за распространения эпидемии в Китае

Hyundai Motors приостанавливает производство в Южной Корее, что является признаком распространения экономических последствий вирусной эпидемии в Китае.

Негативное влияние на компании по всему миру до сих пор было отсрочено, благодаря недельным каникулам по случаю празднование лунного Нового года, когда китайские фабрики и многие предприятия были закрыты. Но праздники не могут длиться вечно.

Если большая часть промышленного Китая останется заблокированной в течение следующих нескольких недель, западные ритейлеры, автомобильные компании и производители, зависящие от китайского импорта, могут исчерпать запасы товаров и комплектующих, поставляемых из Поднебесной.

По мнению экспертов в области розничных продаж, чтобы уложиться в сроки для товаров для летнего сезона, китайские фабрики должны начать наращивать производство к 15 марта. Если китайские фабрики не начнут работать до 1 мая, это, вероятно, нанесет серьезный урон розничным продавцам.

«Существует полная неопределенность, — сказал Стив Пасьерб (Steve Pasierb), генеральный директор Ассоциации индустрии игрушек. — Ущерб может быть огромным, если остановка производства в Китае затянется на месяцы».

Ухань, китайский город, который особенно сильно пострадал от вспышки, является центром автомобильного производства. Он был закрыт вместе с соседними городами, изолировав более 50 млн человек и остановив заводы.

До сих пор американским автопроизводителям не приходилось ограничивать производство из-за нехватки китайских запчастей. Но Дэвид Клосс (David Closs), почетный профессор факультета управления цепочками поставок Мичиганского государственного университета, сказал, что часы тикают.

Во вторник Hyundai заявил, что приостанавливает производство в Южной Корее «из-за перебоев с поставками деталей в результате вспышки коронавируса в Китае». Автопроизводитель «ищет альтернативных поставщиков в других регионах».

Согласно отчету исследовательской группы IHS Markit, частичное закрытие Уханя уже нанесло удар по производству телевизионных панелей и подняло цены. В городе расположено пять заводов, производящих жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплеи) и органические светодиоды (OLED), которые используются для телевизионных и портативных мониторов. На Китай приходится более половины мировых производственных мощностей по изготовлению этих панелей.

Дэвид Шей (David Hsieh), аналитик IHS Markit, сказал, что «эти заводы сталкиваются с нехваткой, как рабочей силы, так и ключевых компонентов в результате выполнения мандатов, направленных на ограничение распространения инфекции», что заставляет поставщиков более агрессивно повышать цены на панели.

Производитель телефонов Motorola, который имеет представительство в Ухане, заявил, что в настоящее время ситуация с коронавирусом оказывает небольшое влияние на их бизнес: у компании гибкая глобальная цепочка поставок и несколько заводов по всему миру. В сообщении Motorola, принадлежащей китайскому гиганту электроники Lenovo, говорится, что приоритетом компании является обеспечение благосостояния местных сотрудников.

На прошлой неделе генеральный директор Apple Тим Кук заявил аналитикам, что подрядчики компании в Китае были вынуждены отложить открытие заводов, которые закрылись на Новогодний праздник. Кук сказал, что компания ищет способы минимизировать перебои с поставками. Некоторые из его поставщиков находятся в Хубэй, китайской провинции, находящейся в центре вспышки. Большинство iPhone от Apple и другие устройства компании производятся в Китае.

Тем временем экономисты «сгущают краски» над перспективами экономики Китая, второй по величине в мире. Томми Ву (Tommy Wu) и Луис Куйс (Louis Kuijs) из Oxford Economics сократили свой прогноз экономического роста Китая в этом году с 6% до 5,4%. Они ожидают, что большая часть ущерба будет нанесена в первые три месяца 2020 года.

«Однако нельзя исключать возможность более серьезного и долгосрочного воздействия», — написали они в понедельник.

Эксперты борются с неопределенностью. Никто не знает, как долго будет продолжаться вспышка, сколько ущерба она нанесет или как политики ответят на угрозу.

«Мы цепляемся за прецеденты», — сказал Фил Леви (Phil Levy), главный экономист транспортной компании Flexport, который был экономическим советником в администрации президента Джорджа Буша.

Некоторые оглядываются назад на вспышку атипичной пневмонии, которая парализовала китайскую экономику в первые несколько месяцев 2003 года. Но ущерб от атипичной пневмонии быстро угас: к концу года Китай снова процветал. И мировая экономика осталась в основном невредимой.

Но времена изменились. В то время Китай был мастерской по продаже дешевых товаров по всему  миру — в основном игрушек и кроссовок. Теперь Китай перешел на сложные комплектующие для машин и электроники, такие как ЖК-дисплеи. На его долю приходится около 16% мирового экономического производства, по сравнению с 4% в 2003 году.

Леви рассказал, что был поражен тем, как авиалинии США отреагировали на коронавирус: они на несколько недель приостановили полеты между Соединенными Штатами и материковым Китаем. American airlines — до 27 марта, United — до 28 марта, а Delta — до 30 апреля.

Этот шаг касается не только туристов, студентов и деловых путешественников. Кэрин Ливингстон (Caryn Livingston), редактор Air Cargo World, отмечает, что около половины грузов, предназначенных для авиаперевозок, исторически транспортировалось в багажных отсеках пассажирских самолетов.

«Когда вы видите, как загружаются большие 747-е, то знайте, что это не только багаж, — сказал Леви. — Это могут быть поддоны, полные электроники и прочего».

Кризис в области здравоохранения совпадает с особенно трудным временем для китайских заводов. 19-месячная торговая война с Соединенными Штатами, в ходе которой администрация Трампа ввела тарифы на китайский импорт стоимостью в $360  млрд, уже привела к тому, что многонациональные корпорации в США начали искать альтернативы китайским поставщикам. Многие перемещаются во Вьетнам или другие страны с низкой оплатой труда, чтобы уклоняться от уплаты налогов президента Дональда Трампа на товары китайского производства.

В прошлом месяце администрация Трампа и Пекин заключили «первую фазу» торгового соглашения. Китай согласился увеличить закупки американского импорта на $200 млрд.в этом и следующем году. Но главный экономический советник Трампа Ларри Кудлоу (Larry Kudlow) заявил во вторник, что вирусная вспышка окажет негативное влияние и для ожидаемого «экспортного бума от этой торговой сделки потребуется больше времени».

Коронавирус вместе с опасениями, что напряженность между США и Китаем сохранится, дает американским компаниям еще одну причину для уменьшения их зависимости от Китая. Йохан Готт (Johan Gott), независимый консультант, который специализируется на политических рисках для бизнеса, считает, что среди многонациональных компаний «растёт беспокойство по поводу того, что Китай начинает становиться довольно рискованной территорией».

Но нелегко полностью уйти из Китая, где специализированные поставщики группируются в производственных центрах, что делает фабрики удобными для покупки деталей и комплектующих.

Basic Fun, компания по производству игрушек, расположенная в Бока-Ратоне, штат Флорида, ищет поставщиков во Вьетнаме и Индии, но пока безуспешно. Его генеральный директор Джей Форман (Jay Foreman) сказал, что он надеется, что фабрики в Китае возобновят производство к началу апреля. По его мнению, это наилучший сценарий. Но он опасается, что дальнейшие задержки могут означать, что фабрики не начнут наращивать производство до 1 мая.

Ставки высоки. Basic Fun получает около 90% своих игрушек из Китая. Форман противостоял последствиям торговой войны и подрывным протестам в Гонконге.

По его словам, коронавирус является «одним из факторов, по которым сотрудничество с Китаем является ходьбой по острию ножа. Мы просто не можем сделать перерыв».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию