Меню категорий
SharesPro
06.02.2020 11:06
0
Alphabet впервые озвучила, сколько она зарабатывает на YouTube

Холдинг Alphabet впервые детализировал свой финансовый отчет по статьям дохода. В частности, компания впервые озвучила, сколько она зарабатывает на YouTube.

Продажи рекламы на YouTube выросли на 36% с 2018 года и на 86% с 2017 года.

Исторически компания в своем финансовом отчете озвучивала данные только для рекламного бизнеса Google и «других» областей бизнеса Google, которые объединяют такие ключевые сегменты, как YouTube, облако и поиск.

«Чтобы получить более полное представление о нашем бизнесе и будущих возможностях, мы теперь раскрываем наши доходы более детально, в том числе по поиску, рекламе на YouTube и в облаке», — заявила в понедельник финансовый директор Рут Порат (Ruth Porat).

Выручка Alphabet за весь 2019 год по сегментам:

Поиск в Google и прочее — $98 млрд

Реклама на YouTube — $15 млрд

Google Cloud — $9 млрд

Google «другое» — $17 млрд

Другие ставки — $659 млн

Прибыль хеджирования — $455 млн

Акции компании упали почти на 5% в понедельник после того, как ее результаты немного не соответствовали общим прогнозам аналитиков Уолл-Стрит. Выручка Alphabet за квартал составила $46 млрд, тогда как аналитики прогнозировали $46,9 млрд.

Прибыль, однако, была намного выше ожиданий Уолл-Стрит. Alphabet озвучил данные по прибыли в $15,35 на акцию, в то время как аналитики прогнозировали $12,53 на акцию.

Безусловно, основной бизнес Google, который компания теперь называет «Поиск в Google и прочее», по-прежнему составляет 60% от общего объема продаж Alphabet. Но новые данные, вероятно, стали попыткой ослабить любые опасения относительно потенциала других бизнес-сегментов Google.

Данные были озвучены в период, когда общий рост выручки Alphabet, похоже, замедляется. Квартальная выручка компании выросла всего на 17% в годовом исчислении в течение последнего квартала. Предыдущие два квартала рост составлял 20% и 19% и превышал 20%  в предыдущие годы.

В последние годы основной рекламный бизнес Google развивался, что заставляет аналитиков и инвесторов задуматься над тем, могут ли другие сферы его бизнеса стать действительно значимыми факторами, влияющими на доходы.

Это первый отчет о прибылях после того, как генеральный директор Сундар Пичаи, который уже возглавлял Google, был назначен исполнительным директором материнской компании Alphabet. Это произошло после того, как соучредители Сергей Брин и Ларри Пейдж уволились со своих должностей в декабре.

Аналитики положительно отреагировали на озвученные данные.

«Огромное спасибо за расширенное раскрытие информации, — сказала аналитик Goldman Sachs Хизер Беллини (Heather Bellini). — Я думаю, что это лучший отчет Google — или, точнее, отчет Alphabet».

Рекламный бизнес YouTube в $15 млрд

Сильный рост рекламного бизнеса YouTube в течение года был обусловлен, прежде всего, рекламой бренда, а также рекламой «прямого ответа», такой как реклама «нажми и покупай», которая показывается на видео с обзорами продуктов.

«Важная новость заключается в том, что Google впервые показывает доходы от рекламы на YouTube, — сказала аналитик eMarketer Николь Перрен (Nicole Perrin) в своем заявлении. — Это то, что искали инвесторы, но эта информация должна также дать рекламодателям ценные сведения о важности YouTube, как площадки цифровой рекламы. Согласно этому отчету, YouTube сильно растет, а его доходы выше, чем предполагал eMarketer».

За три месяца, закончившихся в декабре, YouTube также принес $3 млрд некоммерческого дохода, такого как подписка, сказано в отчете о доходах. Теперь у платформы более 20 млн подписчиков на музыку и платные подписки на YouTube.

Тем не менее Рут Порат предупредила во время финансового отчета, что растущий YouTube также сопряжен с расходами, включая оплату создателям контента, расходы на инфраструктуру и расходы, связанные с его «усилиями по ответственности за содержание».

Усиление облачной конкуренции

Еще одним бизнес-сегментом, которому руководство Alphabet уделяет особое внимание, является Google Cloud.

На облачном рынке Google считается третьим, уступая своим главным конкурентам Amazon Web Services и Microsoft Azure. Но компания пытается завоевать лидерство в этом сегменте.

Объем продаж Google Cloud в 2019 году составил почти $9 млрд, что меньше, чем в прошлом квартале.

Выручка за три месяца, закончившихся в декабре, составила $2,6 млрд, что на 52% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Квартальный доход AWS вырос на 34%, в то время как доход от Azure вырос на 62% за те же три месяца.

Квартальный рост Google Cloud способствовал увеличению количества сделок на сумму более $50 млн, что означает рост более чем в два раза по сравнению с прошлым годом.

Alphabet инвестирует значительные средства в бизнес и планирует утроить численность своего персонала в Google Cloud в течение следующих трех лет за счет новых специалистов и специалистов по продажам.

«Особенно в рамках одной из этих крупных сделок [компании] эффективно ищут технологического партнера, — сказал Пичаи. — Со временем я также думаю, что основанные на искусственном интеллекте отраслевые решения, над которыми мы работаем, также станут важным фактором».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию