Меню категорий
SharesPro
06.02.2020 9:48
0
Стартап по предоставлению услуг аренды жилья H2O привлек $7 млн

Туристический бизнес Японии активно растет, но сталкивается с дефицитом гостиничных номеров, особенно в Токио накануне подготовки страны к летним Олимпийским играм. H2O (полное название Hospitality 2.0) открывает новые возможности на рынке благодаря платформе, позволяющей владельцам объектов недвижимости, сдаваемых в аренду для отдыха, управлять своей недвижимостью. Стартап привлек инвестиции в размере $7 млн от таких компаний, как Samsung Ventures, Stonebridge Ventures, IMM Investment и Shinhan Capital. В результате этого общий объем привлеченных им средств составил $18 млн.

H2O позволяет владельцам недвижимости управлять эксплуатацией объектов, процессами их размещения и бронирования в различных онлайн-туристических агентствах посредством данной платформы, что снижает затраты на ведение бизнеса. Кроме того, для расширения бизнеса в сфере недвижимости компания недавно представила новый продукт H2O, бренд по аренде жилья для отдыха, в частности новый отель вблизи Universal Studio Japan.

Стартап начал свою работу в 2015 году в Южной Корее, которая занималась уборкой домов. Спустя два года после приобретения нескольких компаний из сферы управления гостиничным бизнесом в Японии, включая сервис по уборке домов для аренды на время отпуска, компания запустила платформу H2O. На сегодняшний день время на платформе компании насчитывается примерно 5 000 помещений с обслуживанием, которыми пользуются около 25 туристических онлайн-агентств. По словам учредителя и генерального директора Джона Ли (John Lee), с третьего квартала 2018 года прибыль компании удваивается каждый квартал.

Ли, изучавший гостиничное дело в Корнелльском университете и ранее работавший в банковской сфере в Morgan Stanley, отметил, что существуют три важных фактора, которые делают привлекательным стартап японского гостиничного бизнеса:

1. Развитие внутреннего туризма.
2. Возрастающий приток иностранных туристов.
3. Огромный дефицит жилья.

H2O первоначально сфокусировалась на предоставлении гибкого бухгалтерского учета для аренды жилья для отдыха. Затем, в 2018 году, H2O развилась до полноценного управления гостиничным бизнесом, включая управление недвижимостью, доходами, и другими операциями.

«Ключевая задача отрасли гостиничного бизнеса это повышение доходности объектов недвижимости. Я всегда считал, что управлять одним зданием с большими постоянными затратами (регистратура, отдел обслуживания и т.д.) весьма неэффективно с точки зрения владельцев зданий», — считает Ли.

Система H2O по управлению недвижимостью помогает синхронизировать три календаря: приема гостей, обслуживания номеров и уборки. Все они взаимосвязаны и автоматизированы, в результате чего предотвращается двойное бронирование и появляется возможность убедиться в том, что услуги по уборке помещений доступны. Благодаря этому, H2O помогает регулировать оборот средств, инвентаризацию и прибыльность в расчете на один номер, а также вести учет постояльцев и проводимых уборок.

Благодаря этой платформе, ее клиенты также могут управлять несколькими объектами недвижимости одновременно и использовать «умные» замки, онлайн-регистрацию и обслуживание клиентов в чате.

В июне 2019 года в Японии был введен в действие Закон о жилищном бизнесе (также известный как закон minpaku, названный в Японии законом о частных домах, сдаваемых в аренду как краткосрочное жилье, аналогичное недвижимости на AirBnb), формально легализующий и регулирующий управление арендой жилья для отдыхающих. По словам Ли, новое законодательство предоставило возможность многих инвесторам в недвижимость, которые уже владеют другими видами гостиничной недвижимости, выйти на рынок minpaku. Компания H2O управляет недвижимостью по четырем лицензиям, в том числе лицензию на гостиничный бизнес, лицензию Ryokan и лицензию Kanishokuksho, но большая честь объектов недвижимости попадают под действие закона minpaku. Благодаря этому, компания развивает свой бизнес в сфере B2B.

Средняя суточная стоимость размещения на H2O составила около 160$ в 2019 году, при этом средняя заполняемость составила 87%. Из числа владельцев недвижимости, использующих H2O, 70% являются менеджерами по недвижимости, 20% из них местные владельцы недвижимости и 10% это иностранные фонды недвижимости. Около 60% гостей, которые используют H2O для бронирования жилья, являются иностранцами (из них 40% — из Китая, 40% — из Юго-Восточной Азии, 10% — из Южной Кореи и 10% — из других стран), а остальные — это местные туристы.

В пресс-релизе Эрик Ким (Eric Kim), старший менеджер по инвестициям Samsung Ventures, сказал:

«Мы рады стать частью самой быстрорастущей компании в сфере японского гостиничного бизнеса. Компания H2O уже хорошо зарекомендовала себя на рынке Японии, и мы ожидаем, что также сможет продолжать процветать по мере того, как она будет расти, расширяясь за грани больших городов».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию