Меню категорий
SharesPro
04.02.2020 15:38
0
Asana выбрала прямой листинг

В понедельник вечером производитель инструментов повышения эффективности на рабочем месте Asana объявила, что компания конфиденциально подала заявления по форме S-1. Компания планирует выйти на публичные рынки посредством прямого листинга.

Прямые листинги позволяют компании стать публичной, не выпуская новых акций. Вместо этого существующие акционеры продают свои акции на выбранной бирже. В последнее время прямые листинги были очень популярной темой для обсуждений. Они рассматриваются в качестве способа снижения проблем и затрат на первичное публичное размещение. Slack дебютировал на фондовом рынке, выбрав прямой листинг в 2019 году, а Spotify сделала то же самое год назад. Компания Airbnb, как сообщается, выразила свою заинтересованность в прямом листинге.

Asana, созданная соучредителем Facebook Дастином Московицем (Dustin Moskovitz) и Джастином Розенштейном (Dustin Moskovitz), разрабатывает программное обеспечение для повышения эффективности, которое позволяет командам назначать задачи, отслеживать прогресс и устанавливать сроки выполнения проектов.

В Кремниевой долине многие выступают за прямые листинги, так как этот способ выхода на публичный рынок позволяет лишить крупные банки страховых взносов, избежать длительных роуд-шоу и некоторых регулирующих споров. В прошлом году венчурный капиталист Билл Гарли (Bill Gurley) провел однодневную конференцию, посвященную положительным характеристикам прямых листингов. В ноябре прошлого года Нью-Йоркская фондовая биржа подала документы в SEC, в которых обозначены предложения по расширению  прямых листингов. Эти предложения могли открыть для компаний возможности привлечь новый капитал во время процесса. Предложение было отклонено несколько недель спустя, хотя, по всей видимости, NYSE собирается усилить свою работу по развитию процесса прямого листинга.

Интересно, что Asana — намного меньше, чем Slack или Spotify, да и капитала она привлекла гораздо меньше. По данным Crunchbase, стартап привлек около $213 млн. В конце 2018 года Asana закрыла инвестиционную серию E в размере $50 млн при рыночной оценке в $1,5 млрд. Выход на фондовый рынок посредством прямого листинга предполагает, что компания обеспечивает свои финансовые нужды тем капиталом, который уже есть в ее распоряжении.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию