Меню категорий
SharesPro
03.02.2020 20:13
0
Сервис HBO Max уже обошелся AT&T в $1,2 млрд

AT&T ранее озвучила свои планы инвестировать значительные средства в HBO Max — потоковый сервис, направленный на расширение привлекательности ее кабельной сети премиум-класса. Но это решение не лучшим образом отразилось в отчете о доходах компании за четвертый квартал.

В своей слайд-презентации, сопровождающей отчет, AT&T отмечает, что подразделение WarnerMedia лишило компанию доходов от лицензирования на сумму около $1,2 млрд. Ранее WarnerMedia продавала собственные сериалы и телешоу внешним конкурентам, таким как Netflix, неплохо зарабатывая на этом.

На день инвестора в октябре AT&T сообщила, что компания готовится потратить дополнительные инвестиции на новый сервис на уровне $100 млн в 2019 году. В 2020 году этот показатель увеличится до $2 млрд.

«Наши дополнительные инвестиции включают в себя расходы на новый контент, недополученные средства от лицензирования нашего контента другим компаниям, операционные расходы на платформу прямого доступа к потребителю и затраты на привлечение клиентов», — сказал на презентации финансовый директор AT&T Джон Стивенс (John Stephens).

Даже если AT&T перенесет на будущие периоды некоторые из этих упущенных доходов от лицензирования существующих шоу,  затраты компании все равно возрастут. Особенно если учесть затраты на производство контента HBO Max и дополнительные расходы на лицензирование, а также необходимые инвестиции в маркетинг и привлечение клиентов.

HBO Max не только лицензирует большую часть контента от своей материнской компании, но и инвестирует в новый контент, созданный эксклюзивно для потокового сервиса. Одновременно растет бюджет для программирования линейной сети HBO.

HBO Max запустит 31 оригинальный сериал в 2020 году. Телесериалы становятся все более дорогими в производстве. Это напрямую связано с тем, что конкуренция в стриминговых сервисах только растет. 

«На очень конкурентных шоу, вероятно, произошло повышение цен на производство 30% по сравнению с прошлым годом», — сказал руководитель отдела контента Netflix Тед Сарандос (Ted Sarandos) во время отчета о прибыли компании в третьем квартале.

В дополнение к проекту Max Originals AT&T увеличивает бюджет для HBO. Бюджет контента вырастет до $2,5 млрд в 2020 году, что примерно на $500 млн больше, чем в 2018 и 2019 годах. Неясно, учитывает ли руководство эту сумму, когда говорит о дополнительных инвестициях. С учетом потери $1,2 млрд от лицензирования расходы HBO Max могут превысить бюджет на 2020 год. AT&T все равно придется тратить деньги на маркетинг и привлечение клиентов для HBO Max, даже не смотря на аудиторию в 34 млн подписчиков HBO и клиентскую базу в 170 млн человек.

За последние несколько лет Netflix значительно расширила свой маркетинговый бюджет, увеличив оригинальную библиотеку контента. Компания перешла от маркетинга бренда к маркетингу конкретных сериалов, фильмов и комедийных событий, чтобы привлечь новых зрителей. Но одно из преимуществ HBO в том, что это уже хорошо зарекомендовавший себя бренд. Тем не менее, AT&T все равно нужно будет информировать потребителей о новом направлении HBO Max и его отличиях от HBO. А это сопряжено с большими затратами.

Netflix потратила $2,65 млрд на маркетинг в прошлом году. Disney ежегодно тратит сотни миллионов на маркетинг Disney+, несмотря на огромную базу поклонников медиа-компании и способность рекламировать услуги в ее парках и отелях. AT&T потребуется потратить сопоставимую сумму, если она хочет добиться успеха с запуском новой услуги. Впрочем, это не станет концом света для AT&T.

Конечно, потерянные доходы от лицензирования в размере $1,2 млрд, появившиеся в последнем отчете AT&T, несколько удивляют, учитывая более ранние прогнозы руководства. Однако влияние этих затрат на чистую прибыль AT&T зависит, в конечном итоге, от реакции потребителей на запуск HBO Max.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию