Меню категорий
SharesPro
29.01.2020 20:19
0
Как выход Airbnb на биржу повлияет на туристические центры

Что бы вы выбрали: более дешевая аренда постоянного жилья или более дешевая аренда жилья во время отпуска? Наверняка большинство людей выберут первую опцию, ведь арендная плата — это большая часть личных расходов. Краткосрочная аренда составляет всего 1% бюджетов домохозяйств США в 2016 году. А вот долгосрочная — 16%, согласно анализу Института экономической политики.

Рост экономики совместного использования означает, что цены на оба вида жилья связаны больше, чем когда-либо. Компания Airbnb Inc., которая произвела революцию в путешествиях и позволила (немного) дешевле и проще найти приличное место для проживания в популярных туристических направлениях по всему миру, подверглась критике за повышение арендной платы и опустошение центральных кварталов.

Теперь, когда компания из Сан-Франциско готовится к публичному размещению своих акций в этом году, она пытается помириться с некоторыми из своих критиков. Airbnb обрисовала в общих чертах ряд мер, направленных на обеспечение своей работы для «обслуживания всех заинтересованных сторон». Компания выделила шесть групп: гостей, организаторов, сообщества, акционеров и сотрудников, — а также назвала некоторые из метрик, которые она будет использовать для оценки эффективности взаимодействия с ними.

Например, компания будет опираться на общепринятые принципы учета доходов, Ebitda и свободного денежного потока. В течение следующего десятилетия она планирует тратить в среднем $10 млн в год на местные инициативы, направленные на «продвижение культурного наследия, экономической жизнеспособности и устойчивых сообществ, и демонстрацию явного местного воздействия».

Это положительные новости. Но такого подхода не достаточно, когда речь идет об оценке Airbnb того, что она называет сообществами. Фирма заявляет, что хочет «укрепить сообщества, которые мы обслуживаем» и «установить новый стандарт для устойчивых поездок». Затем она озвучивает показатель, который учитывает только последние: компания планирует измерять углеродный след как от своих операций, так и упрощенных поездок, организованных с помощью платформы Airbnb.

Что касается влияния Airbnb на сообщество, то измерение углеродного следа — это только маленькая часть всей проблемы. Да, это важный показатель, рост числа путешествий имеет огромные последствия для изменения климата. Но крупные туристические города от Барселоны до Бостона также пытаются справиться с влиянием, которое Airbnb оказал на их исторические районы и модные кварталы. В готическом квартале Барселоны почти 17% всех объектов недвижимости были зарегистрированы на Airbnb в 2015 году. В некоторых центральных районах Лондона, согласно исследованию 2019 года, в Airbnb был зарегистрирован примерно один из пяти объектов недвижимости или 20% от общего количества.

«Это странная форма джентрификации, когда туристы берут верх над жителями», — сказал Филипп Роде (Philipp Rode), исполнительный директор городского центра Лондонской школы экономики.

Одной из проблем для многих городов является нехватка данных. Какое количество жилья используется для сдачи в аренду туристам, а не местным жителям? И в чем заключается компромисс между потенциально более высокой арендной платой и суммой дополнительных туристических расходов? В то время как третьи стороны, такие как веб-сайт Inside Airbnb, собирают данные, чтобы сформировать оценки для некоторых мест, муниципалитеты часто не знают наверняка, сколько Airbnb-квартир находится в их районе. Примечательно, что они также не знают, какие объекты на Airbnb представляют собой целый дом, а не просто комнату. Иными словами, сколько жильцов просто сдают свободную комнату, а сколько арендодателей сдают всю недвижимость, тем самым вытесняя долгосрочных арендаторов?

Такие данные помогут городам оценить реальное влияние, которое Airbnb оказывает на их сообщества. Например, исследование, опубликованное в журнале «Жилищная экономика» за 2017 год, показало, что каждые 12 дополнительных новых квартир, выставленных на Airbnb в одном участке (обычно эквивалентном примерно 4 тыс. жителям) дополнительно увеличивали арендную плату для долгосрочной аренды в Бостоне на 0,4%.

Возможно, компромисс между увеличением посещаемости городов и, как результат, ростом туристических расходов, является тем, что муниципалитеты готовы принять. Если Airbnb уверена, что ее вклад положителен, у нее не должно быть проблем с обменом такой информацией. В конце концов, отели давно должны соблюдать местные налоги и правила зонирования. В любом случае, если генеральный директор Брайан Чески (Brian Chesky) хочет показать, что ему действительно небезразлично влияние, которое его фирма оказывает на города, он должен дать им инструменты для оценки этого влияния.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию