Меню категорий
SharesPro
26.01.2020 21:27
0
Kraftful привлекает $1 млн, чтобы помочь компаниям, работающим в сфере «умных домов»

Если тысячи компаний изготавливают свои smart-лампы, неужели тысяча компаний также должны разрабатывать приложение с выключателем света, чтобы управлять ими?

Kraftful, компания из проекта Y Combinator Summer 2019 года, так не думает. Kraftful строит множество различных составляющих, которые могут понадобиться компаниям, работающим в сфере Интернета вещей или «умных домов», объединяя их в единое приложение для разных компаний. Таким образом, им не придется каждый раз заново изобретать выключатель освещения (или кнопку запирания замка, или циферблат для «умного» термостата).

Поскольку ни одна компания не хочет, чтобы ее приложение выглядело идентичным приложению конкурента, большая часть того, что Kraftful производит, создается с учетом бренда каждой компании. Любая мелочь в дизайне, такая как иконография, шрифты, цвета и т.д., все это настраивается в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика. Однако под внешней оболочкой приложения все создается таким образом, чтобы быть пригодным для повторного использования.

Такая схема подбора компонентов, которые можно собрать один раз, вполне логична, особенно если учесть опыт команды. Генеральный директор Яна Велиндер (Yana Welinder) ранее возглавляла отдел разработок. А нынешний технический директор Ники Лич (Nicky Leach) раньше занимал должность ведущего инженера в IFTTT - веб-сервисе, состоящем из миллиарда многоразовых и взаимосвязанных апплетов. Благодаря этим апплетам можно по «рецепту», подключить практически все что угодно (Gmail, Instagram, кошачий туалет и т. д.) к чему угодно еще, обеспечивая тем самым возможность с одного места запускать процессы в другом месте.

Так почему сейчас? С каждым днем на рынок выходит все больше смарт-устройств, многие из этих устройств производятся устаревшими компаниями по производству бытовой техники, у которых не существует опыта в создании смартфонов. Исключение составляют только некоторые из них. Например, приложение Philips Hue — одно из лучших, хотя иногда даже оно немного шаткое. Многие другие приложения действительно работают плохо.

Плохие приложения получают плохие отзывы в App Store, и это так же откладывает свой негативный след в продажах. И даже если кто-то из покупателей приобрел smart-устройство, не проверив в первую очередь отзывы о соответствующем устройству приложении, то отрицательный результат означает, что купленный товар вернется в магазин. По данным опроса iQor, проведенного в 2018 году, 22% покупателей устройств «умного дома» сдаются и возвращают продукты, прежде чем заставить их работать.

«По результатам опроса мы увидели, что 80% всех приложений "умного дома" имеют нулевую отметку, или в лучшем случае одну или две звезды в App Store», — рассказывает Уэллиндер.

Информация от покупателей является сильной стороной подхода Kraftful; они могут провести всевозможную аналитику того, как пользователи на самом деле взаимодействуют с компонентами приложений, которые они используют, и соответствующим образом настроить все эти компонент. Если пользователь вносит необходимые настройки в процесс установки в одном приложении, сможет ли это сделать большинство пользователей пройти весь этот путь? Если могут — то отлично. Вот теперь разворачивайте это везде.

«Если вы посмотрите на некоторые из ведущих интеллектуальных приложений для запирания замков, они все имеют очень и очень похожие интерфейсы. По сути, они пришли к стандартизированному пользовательскому интерфейсу, но все они разрабатываются индивидуально, — продолжил Уэлиндер. — Так что все эти компании тратят ресурсы на то, что заново проектируют и разрабатывают эти приложения. Они не извлекают выгоду из того, что все эти приложения являются стандартизированными и можно использовать готовые решения для их дальнейшего усовершенствования».

Kraftful создает приложение как для iOS, так и для Android, подстраивает его под потребности бренда, предлагает возможности использования таких облачных функций, как push-уведомления и история активности, обеспечивает аналитику, что позволяет получить представление о том, как пользователи на самом деле используют приложение. Компания Kraftful поддерживает работоспособность приложения по мере развертывания обновлений ОС и увеличения размеров дисплеев устройств.

Конечно, в целом существует довольно жесткая конкуренция между HomeKit от Apple и Google Home. Кажется, что сами производители платформы настроены на использование большей части функционала. Но большинство покупателей все еще ожидают, что их великолепные устройства будут иметь свои собственные приложения — что-то фирменное и специально разработанное, нечто вроде инструкции, куда можно будет обратить свое внимание. Опытные пользователи, тем временем, всегда захотят реализовать нечто большее, чем то, для чего созданы всеохватывающие решения, такие как HomeKit/Home.

Люди в Google, кажется, согласны с подходом Kraftful — команда считает, что Инвестиционная программа Google Assistant является одним из инвесторов вложившим $1 млн, которые они собрали. Среди других инвесторов: YC; F7 Ventures; Cleo Capital; Джулия Коллинз (Julia Collins) соучредитель Zume Pizza и Planet Forward; Лукас Биевальд (Lukas Biewald) соучредитель CrowdFlower; Николас Пинто (Nicolas Pinto) соучредитель Perceptio и ряд других бизнес-ангелов.

Welinder говорит, что они уже работают с несколькими компаниями, чтобы приступить к запуску их приложений; на данный момент она не может сказать, какие именно это компании, однако отмечает, что это «одни из крупнейших брендов, которые предоставляют "умные" светильники, штепсельные вилки/переключатели, термостаты и другие устройства для "умных" домов"».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию