Меню категорий
Рият Хисаметдинов
23.01.2020 17:20
0
Netflix начал ощущать конкуренцию в «стриминговой войне»

Давление на Netflix увеличивается. Во вторник компания выпустила отчёт о доходах, который включал в себя разочаровывающие прогнозы на следующий квартал и слабые ожидания по новым подписчикам в США —наиболее важном для неё рынке. На следующий день после отчёта, акции компании снизились на 3,58% и закрыли день на уровне $326.

Ежеквартальное письмо Netflix инвесторам также не принесло большой уверенности. Конкуренция в области потокового вещания растёт быстрыми темпами, а Netflix предоставил инвесторам некоторые нечеткие статистические данные о поведении своих подписчиков и популярности своих последних шоу и фильмов.

И всё это происходит ещё до того, как весной и летом будут запущены новый потоковые сервисы HBO Max от AT&T и Peacock от Comcast, который будет содержать контент от NBCUniversal. Тем временем, Дэвид Айнхорн из Greenlight Capital сообщил своим клиентам во вторничном в письме, что его фирма увеличила свои короткие позиции по акциям Netflix, назвав историю роста компании «несостоятельной».

Тем не менее, не все новости были такими негативными. Netflix исполняет своё обещание по сокращению денежных расходов, хотя и продолжает увеличивать свои расходы на контент каждый год. Также хорошо растёт количество подписчиков на международном уровне, где в настоящее время Netflix сталкивается с наименьшей конкуренцией.

В целом, начало года получилось для Netflix смешанным, а отчет о доходах во вторник ещё больше подорвал доверие инвесторов. Вот основные выводы из отчета о доходах Netflix за 4 квартал 2019 года:

  • В отчете, который Netflix предоставил во вторник, присутствовали некоторые неясные моменты. Компания объявила, что изменила способ подсчета просмотров на сервисе. Теперь вместо подсчета «просмотра» по подписчикам, просматривающим 70% или более ТВ-шоу или фильма, Netflix прекращает подсчет после первых двух минут. Компания считает, что измерение просмотров таким образом поставит её в один ряд с другими онлайн-видео платформами, такими как YouTube от Google.
  • Но YouTube и другие бесплатные видео-платформы сильно отличаются от Netflix. Подсчет просмотров через две минуты имеет для них смысл, потому что этого достаточно, чтобы зрители успели увидеть рекламу, а Netflix не имеет рекламы и полагается на то, что подписчики будут оставаться у своих экранов как можно дольше. По словам Netflix, даже при использовании нового метода подсчета, количество просмотров выросло в среднем лишь на 35%.
  • Netflix также подтвердил, что не будет включать рекламу в свой сервис, с целью получения большего дохода или предлагать пользователям более доступные подписные планы. У генерального директора Рида Хастингса было рациональное объяснение этому. Во время звонка во вторник Хастингс заявил, что не думает, что Netflix сможет конкурировать с доминирующими в сфере цифровой рекламы компаниями, такими как Google, Facebook и Amazon. Кроме того, Гастингс сказал, что ему не нравится использовать данные клиентов для таргетированной рекламы.
  • Ситуация с расходами улучшается. Netflix тратит миллиарды на контент каждый год, финансируя как свой оригинальный контент, так и шоу и фильмы, лицензии на которые он получает от третьих лиц. Опасения вокруг Netflix концентрировались на том, что компания не сможет контролировать свои расходы. Но компания продемонстрировала, что её расходы начинают сокращаться. Его отрицательный свободный денежный поток за последний квартал составил 1,7 млрд долларов, и компания ожидает, что он составит всего 2,5 млрд долларов за весь 2020 год. Данный факт является многообещающим: Netflix сдержал своё обещание о том, что его расходы достигли своего пика в 2019 году.

Если подвести итоги, то, на наш взгляд, смешанный отчёт о прибыли Netflix за четвёртый квартал показал, что компания с каждым годом всё лучше воплощает в жизнь свою инвестиционную стратегию, вкладывая денежные средства в производство собственного контента, с целью наращивания абонентской базы. Но, по мере того, как конкуренты начинают запускать свои собственные потоковые сервисы, всё больше нарастает давление со стороны инвесторов, сомневающихся в том, выдержит ли Netflix такую сильную конкуренцию.

На наш взгляд, этот год будет одним из самых ключевых в истории компании, поскольку будет первым полным годом, на протяжении которого компания будет соперничать со своими сильнейшими конкурентами: Disney+ и Apple TV+. Для Netflix, в отличие от Disney и Apple, исход этой «стриминговой войны» жизненно важен, поэтому компания будет находиться под самым пристальным изучением со стороны инвесторов по всему миру.

Update: Похоже, что не всё гладко идёт и конкурентов Netflix. В среду опубликовала разочаровавший инвесторов отчёт компания Comcast (Nasdaq:CMCSA). Компания сообщила о суммарной потере 133 000 подписчиков в США, в то время как в прошлом квартале она потеряла лишь 19 000 подписчиков. Данный факт говорит о том, что индустрия кабельного, телекоммуникационного и спутникого вещания (в которой всё ещё вращаются самые большие деньги) лишь ускоряет своё падение со временем и падению этому не видно конца. Всё больше и больше зрителей предпочитает более доступные и удобные стриминговые сервисы. Теперь аналитики ожидают, что остальные телекоммуникационные компания также могут продемонстрировать подобные провальные результаты, поэтму на этом фоне сильно подорожали акции, уже успевшего отчитаться, Netflix. Акции закрыли день на уровне 349,6$, что составило рост 7,24%.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию