Меню категорий
Григорьев Олег
23.01.2020 13:48
0
Airbus продемонстрировал полностью автоматический взлет

Испытательный самолёт компании Airbus успешно выполнил первый полностью автоматический взлёт в аэропорту Тулуза-Бланьяк. На борту самолета-лаборатории А350-1000 находились два пилота и три инженера-испытателя. В общей сложности во время испытаний было произведено восемь автоматических взлётов в течение 4,5 часов. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Самолет работал так, как ожидалось во время этих основных испытаний. Завершая выравнивание на ВПП, ожидая освобождения от управления воздушным движением, мы задействовали автопилота, — сказал капитан-испытатель Airbus Янн Бофилс. — Мы перевели рычаги управления дроссельной заслонкой в ​​положение для взлета и наблюдали за самолетом. Он начал автоматически двигаться и ускоряться, поддерживая осевую линию ВПП, с точной скоростью вращения, указанной в системе. Передняя часть самолета начала автоматически подниматься, чтобы принять ожидаемое значение шага взлета, и через несколько секунд мы были в воздухе».

Вместо использования курсо-глиссадной системы (ILS — Система посадки по приборам), которая сегодня применяется пассажирскими самолётами в аэропортах по всему миру, этот автоматический взлёт был выполнен с помощью системы распознавания изображений, установленной непосредственно на самолете.

Ветер и обломки посторонних предметов, могут потенциально сбить самолет с осевой линии ВПП, что требует коррекции. Пилоты должны использовать тормоза или руль самолета, чтобы удержать самолет на осевой линии или рискнуть, когда самолет сойдет с края ВПП. Летчики-испытатели сообщили, что самолет автоматически внес эти исправления без необходимости ввода данных пилотом, что значительно уменьшило рабочую нагрузку во время взлета. Все, что им нужно было сделать, это убедиться, что все работало нормально во время восьми взлетов.

Автоматический взлёт — важный шаг в развитии проекта ATTOL (Autonomous Taxi, Take-Off & Landing — автономные руление, взлёт и посадка) компании Airbus, который был запущен в июне 2018 года. Это одна из технологических демонстрационных систем, которую Airbus использует в своих испытаниях, чтобы более подробно исследовать влияние автономности на поведение летательного аппарата. На следующих этапах проекта в середине 2020 года пройдут испытания посадки и руления в автоматическом режиме с использованием технологии распознавания изображений.

«Airbus не рассматривает автономность как самоцель. Этот проект является одним из многочисленных научно-исследовательских направлений, которыми компания занимается в настоящий момент в разных областях. В будущем полученные знания помогут решить наиболее насущные задачи авиационной отрасли, такие как: совершенствование системы управления воздушным движением, нехватка пилотов, оптимизация эксплуатации самолётов, повышение уровня безопасности полётов», — отметили в компании.

Несмотря на то, что автономные технологии изменят процессы эксплуатации, пилоты останутся ключевым звеном при управлении самолётом. Автономные технологии позволят экипажу тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания.  Хотя Airbus заявил, что «пилоты останутся в центре деятельности», успешное испытание новой технологии позволило сделать очередной шаг на пути к автономным летающим самолетам.

В октябре 2019 года аналитики Barclays заявили, ближайшее будущее для Airbus выглядит «ярче, чем когда-либо», а также назвали компанию недооцененной.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию