Меню категорий
SharesPro
22.01.2020 14:25
0
Boeing хочет занять $10 млрд из-за усугубившегося кризиса с 737 Max

По словам источников, Boeing ведет переговоры с банками о предоставлении кредита в размере $10 млрд или более. Необходимость в дополнительном финансировании объясняется тем, что компания сталкивается с растущими затратами, связанными с двумя катастрофическими авариями ее самолетов 737 Max.

По словам представителей компании, Boeing уже получила от банков как минимум $6 млрд и ведет переговоры с другими кредиторами о дополнительных ссудах. Общая сумма кредита может возрасти, если будет дополнительный интерес со стороны банков.

Аналитики утверждают, что ликвидность компании не вызывает непосредственных опасений, но новый долг показывает, что Boeing наращивает свои финансовые возможности на фоне сокрушительных последствий двух катастроф (одной в Индонезии в октябре 2018 года и другой в Эфиопии в марте прошлого года), в результате которых  погибли все 346 человек на борту двух рейсов.

Сумма, которую Boeing хочет занять, больше, чем ожидали некоторые аналитики. Например, ранее в этом месяце Jefferies прогнозировал, что в этом квартале Boeing привлечет $5 млрд в формате долга.

Но возвращение самолетов в эксплуатацию столкнулось с потенциальными новыми задержками, которые угрожают увеличить расходы Boeing, включая новую проблему с программным обеспечением, раскрытую компанией на прошлой неделе.

В этом месяце Boeing приостановил производство проблемных самолетов. Заземление 737 Max уже растянулось на 11 месяцев. Такая пауза в производстве оказала влияние на всю цепочку поставок и уже стоила тысячи рабочих мест. Однако ранее в этом месяце Boeing заявил, что не планирует увольнять работников, связанных с 737 Max: они будут выполнять временно другие функции.

Компания также изменила свою позицию и теперь будет рекомендовать пилотам пройти обучение на тренажерах, прежде чем самолеты снова смогут обслуживать рейсы. Это отнимает много времени и средств,

В прошлом году компания опубликовала отрицательные объемы заказов на самолеты. Это самые низкие показатели продаж за последние десятилетия. По этой причине Boeing передала титул крупнейшего в мире производителя самолетов европейскому конкуренту Airbus.

Boeing внес изменения в программное обеспечение для самолетов после того, как система управления полетом стала одной из причин катастроф, но регуляторы еще не утвердили или не завершили другие проверки, которые позволили бы им сертифицировать самолеты в качестве безопасных транспортных средств для возобновления полетов.

Boeing отказался комментировать рост долговой нагрузки.

На прошлой неделе подразделение Investors Service, принадлежащее агентству Moody, заявило, что рассматривает кредитный рейтинг Boeing, который относится к инвестиционному классу, на предмет возможного понижения в связи с проблемами Max.

«Недавние события предполагают более дорогостоящую и длительную работу Boeing по восстановлению доверия, а также последующий период повышенного операционного и финансового риска, даже если сертификация Max произойдет в ближайшей перспективе, как и ожидалось ранее», — написал Джонатан Рут (Jonathan Root), ведущий аналитик Boeing Moody's.

По данным компании, на конец прошлого квартала общий долг Boeing составил около $25 млрд по сравнению с примерно $19 млрд на начало квартала.

Кредит, касательно которого Boeing ведет переговоры, будет двухлетним займом с отсроченным погашением. Это означает, что Boeing может использовать его позже, что может не сразу повлиять на его кредитный рейтинг в сравнении с другими видами кредитования или облигациями. По оценкам J.P. Morgan, заземление по-прежнему будет стоить Boeing около $1 млрд в месяц даже после запланированной остановки производства.

Новый кредит будет предоставлен, так как Boeing пытается завершить сделку по приобретению контрольного пакета акций Embraer стоимостью $4 млрд. Стоит отметить, что компания продолжала выплачивать инвесторам дивиденды во время кризиса.

Банки, которые уже взяли на себя обязательство внести свой вклад в кредитование крупнейшего американского самолетостроителя, включают Citigroup, Bank of America Merrill Lynch, Wells Fargo и J.P. Morgan.

Временное прекращение производства самолетов, которые были самым продаваемым самолетом Boeing, наносит ущерб его цепочке поставок. Компания Spirit AeroSystems, производящая фюзеляжи и другие комплектующие для 737 Max, заявила в начале этого месяца, что уволит 2 800 рабочих.

На прошлой неделе Moody's понизило рейтинг Spirit до «мусорного», заявив, что такое решение «отражает наши ожидания: профиль ликвидности Spirit быстро и существенно ухудшится в отсутствие мер по смягчению последствий остановки производства Boeing, которые в значительной степени остаются вне контроля компании».

General Electric, которая производит двигатели для самолетов через совместное предприятие с французским Safran, уволила 70 временных рабочих в Квебеке. Компания утверждает, что сможет их вернуть позже.

Поставщики находятся в трудном положении, потому что они хотят иметь квалифицированных рабочих для возобновления производства.

GE, которая сообщает о доходах в конце месяца, а также производит двигатели для самолетов Airbus, может перевести рабочих на другие заводы и программы. Согласно источникам, компания также рассматривает возможность сокращения сверхурочных часов.

Проблемы с 737 Max обошлись авиакомпаниям в более чем $1 млрд потерянного дохода. Boeing взяла $5,6 млрд до вычета налогов в июле, чтобы компенсировать своим клиентам заземление Max. Аналитики ожидают, что компания сообщит о новых кредитах в этом месяце.

Несмотря на то, что компания достигла соглашения о компенсации с авиакомпаниями, включая перевозчиков American и Southwest, эти соглашения применяются только к потерям выручки в 2019 году, и аналитики ожидают, что Boeing придется заплатить намного больше до того, как самолеты вернуться в эксплуатацию. American, Southwest и United убрали самолет из расписаний рейсов до июня.

Инвесторы услышат больше о влиянии заземления от перевозчиков, когда они сообщат о доходах позже на этой неделе. Boeing отчитывается о своих результатах 29 января.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию