Меню категорий
SharesPro
21.01.2020 21:31
0
Uber захотела продать Zomato свой бизнес по доставке еды в Индии

В результате сделки, в рамках которой Uber продаст свой сервис по доставке еды в Индии местному конкуренту Zomato, Uber получит 9,99% акций индийского стартапа, что поможет ему сохранить свое присутствие в этом секторе.

Все клиенты Uber Eats в Индии теперь будут перенаправлены к Zomato. Однако пока не ясно, приведет ли это к увольнениям персонала. Эта сделка, скорее всего, даст Zomato преимущество над своим главным соперником Swiggy в быстрорастущем, но высококонкурентном секторе.

Zomato работает в более чем 500 городах Индии. В компании уверены, что такое приобретение еще больше укрепит ее присутствие на рынке.

«Мы гордимся тем, что первыми открыли рестораны и создали ведущий бизнес по доставке продуктов питания по всей Индии. Это приобретение значительно укрепляет наши позиции в этой категории», — заявил Дипиндер Гойал (Deepinder Goyal), основатель и генеральный директор Zomato.

Uber Eats начал работать в Индии в 2017 году с обещанием революционизировать сектор. С тех пор компания из Сан-Франциско пытается увеличить свою клиентскую базу, но столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Zomato и Swiggy.

«Индия остается исключительно важным рынком для Uber, и мы будем продолжать вкладывать средства в развитие нашего основного бизнеса, который уже является явным лидером», — сказал Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi), генеральный директор Uber.

Эксперты отмечают, что сделка еще больше усилит конкуренцию между Zomato и Swiggy.

Службы доставки еды стали неотъемлемой частью повседневной жизни в Индии. Сотрудники больших компаний активно используют агрегаторы в поисках оптимального сервиса доставки обедов на работу. В результате рестораны и кухни смогли значительно расширить свою клиентскую базу, а десятки миллионов людей по всей стране привыкли ждать доставки своих любимых блюд прямо к своему порогу каждый день.

Ввиду популярности сервиса райдшаринга в Индии и значительным количеством населением, выход Uber на индийский рынок доставки еды не представлял особой сложности. Но материнская компания была вынуждена сократить убыточные предприятия с момента выхода на биржу в мае прошлого года, и Uber Eats стала первой жертвой такого сокращения. Это последняя продажа Uber после выхода из бизнеса в России, Китае и Юго-Восточной Азии в последние годы.

Причины высокой конкуренции на рынке доставки еды связаны с тем, что рынок полон местных приложений, таких как Zomato и Swiggy, которые и раньше работали в сотнях городов по всей Индии. Они привлекли сильную клиентскую базу к своему обширному каталогу ресторанов-партнеров. А их дополнительная привлекательность — большие скидки, обязательные для индийского покупателя. Zomato столкнулся со многими противоречиями относительно своих предложений, но на данный момент, похоже, именно он является одним из лидеров рынка.

Борьба за рынок доставки продовольствия в Индии в настоящее время представляет собой дуополию между Zomato, поддерживаемым Alibaba, и Swiggy, за которой стоит другой китайский технический гигант Tencent.

Но не все потеряно для Uber. Сохраняя долю в Zomato, райдшаринговый сервис будет плыть по волне успеха, которым наслаждается индийский стартап, но скорее как покровитель, а не как убыточный конкурент.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию