Меню категорий
SharesPro
19.01.2020 19:32
0
На рынке Гонконга ожидается мощный поток IPO среди компаний среднего размера

Рынок капитала Гонконга, занимающий первое место по количество первичных публичных размещений акций (IPO) в 2019 году в 8 раз за 11 лет, может ожидать «череду» сделок и в этом году, поскольку транснациональные корпорации приостанавливают вторичные листинги. Такой прогноз сделал один из ведущих  букраннеров города.

Типичный размер сделки в этом году будет варьироваться от $200 до $2 млрд, что значительно меньше, чем вторичный листинг Alibaba Group Holding в размере $13,9 млрд. По словам гонконгского главы корпоративного и инвестиционного банкинга Citigroup Кристофера Ласковски (Christopher Laskowski). Вторичный листинг крупнейшего ритейлера дал Гонконгу столь необходимый импульс перед финишной чертой и позволил вырвать прошлогоднюю корону IPO у Нью-Йорка.

«В 2020 году будет надежная череда листингов. Недостатка в сделках не будет, — сказал Ласковски в интервью на конференции Ассоциации венчурного капитала и частного акционерного капитала в Гонконге. — Citi работает как минимум по 10 потенциальным сделка, в которых мы являемся ведущими букраннерами».

Оживление активности станет благом для города, который готовится к первому технологическому спаду за десятилетие, вызванному семью месяцами беспрецедентного политического кризиса и продолжающейся торговой войны между США и Китаем. Все эти факторы оказали негативное давление на местную экономику. Тем не менее, столичный рынок Гонконга и привязанная к нему валюта города выдержали «встречный ветер» спада, который «опрокинул» все остальное — от розничных продаж и цен на недвижимость до корпоративной экспансии и инвестиций.

Десятка лучших букраннеров Гонконгских IPO в 2019 году

По оценкам Refinitiv, Citi занимает третье место среди букраннеров Гонконга с $3,08 млрд, привлеченных в ходе 13 IPO в прошлом году. Американский банк занял восьмое место в качестве организатора привлечения капитала китайскими компаниями. В ходе пяти IPO, возглавляемых  Citi были привлечено приблизительно $195,4 млн.

По словам Ласковски, современная тенденция, касающаяся рынка IPO, будет разделена на две части: технологические компании, стартапы и компании, связанные с интернетом, будут нацеливаться на американский рынок, где их бизнес-модели лучше понятны американским инвесторам, а компании, которые ориентированы на населения Китая, проведут свой листинг ближе к дому в Гонконге.

Десятка лучших букраннеров для IPO китайских компаний на американских биржах

«Гонконгские инвесторы лучше понимают розничную торговлю и потребительский сектор, поскольку они понимают мышление китайских потребителей», — сказал он, добавив, что пять сделок, над которыми работает Citi, намечены на Гонконг, а остальные — на США.

На фоне временной передышки в торговой войне между США и Китаем после подписания «первой фазы» торгового соглашения компании возвращаются на рынки капитала, чтобы привлечь средства. На этой неделе семь компаний, от телевизионного продюсера до производителя мебели, собрали 2,65 млрд гонконгских долларов ($341 млн), причем их акции впервые в тот же день начали торговаться в беспрецедентном совместном дебюте.

В прошлом году Citi выступил одним из совместных букраннеров и ведущих управляющих вторичного листинга Alibaba в Гонконге. После значительного сбора средств, в результате которого акции Alibaba выросли более чем на 20% с момента их листинга в Гонконге, несколько китайских технологических компаний, зарегистрированных на бирже в США, начали изучать возможность привлечения дополнительных средств в городе.

Команда Ласковски разговаривала с несколькими многонациональными компаниями, занимающимися традиционными операциями, о вторичном листинге в Гонконге. Ласковски пояснил, что поводом для разговоров был тот факт, что китайская технологическая компания, чьи акции уже хорошо торгуются в США и справедливо оценены рынком, может не получить немедленной выгоды от вторичного листинга. По словам Ласковски, переход компании в Гонконг связан с другими стратегическими соображениями.

Например, вторичный листинг может быть интересен многонациональной корпорации, стремящейся лучше понять ценность азиатского бизнеса. Он может быть связан с усилиями группы по продаже акций или, в более общем плане, по улучшению оценки ее первичного листинга.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию