Меню категорий
Григорьев Олег
16.01.2020 19:58
0
Роботизация расширит сферы применения

На недавно прошедшей выставке Национальной федерации розничной торговли одной из ключевых тем стала роботизация. Было отмечено, что роботы лучше всего обнаруживают недостатки товара на полках, несоответствие товара и ценника, наличие необходимого инвентаря, и подобные мелочи, не заметные человеку.

Walmart недавно объявил, что расширяет использование роботов для отслеживания наполнения витрин еще на 650 своих магазинов, в результате чего количество подобных магазинов увеличится до 1000. Эта новость дала толчок компании Bossa Nova, компании, занимающейся робототехникой и розничной торговлей, поставляющей роботы Walmart. Сарджун Скафф, основатель и генеральный директор Bossa Nova, в интервью на розничной выставке в понедельник сказал, что такие ритейлеры, как Walmart, используют роботов, потому что они решают проблемы с запасами, которые преследуют ритейлеров десятилетиями.

Ряд других компаний на выставке также демонстрировали свои версии сканирующих роботов, в том числе Badger Technologies, подразделение технической корпорации Jabil; и Savioke, которая сотрудничает с Brain Corp., чтобы добавить возможности роботов для уборки в гостиничном бизнесе.

Gather.ai, демонстрировала беспилотный аппарат для подсчета инвентаря, предназначенный для сканирования ящиков на складских полках.

Еще больше экспонентов демонстрировали автоматизированные системы сканирования полок, которые используют камеры, установленные на полках, для мониторинга уровня запасов в сочетании с программным обеспечением, которое анализирует информацию, собранную камерой, для оповещения сотрудников магазина о необходимости пополнения полок.

Также отметим, что и Российскому производителу из Перми «Промобот»  удалось серьезно увеличить поставки своих сервисных роботов на рынке. В 2018 году только иностранцы купили русских роботов на 138 млн, в 2019 году — продажи продолжили расти.

Менее чем за 5 лет из небольшого предприятия-стартапа «Промобот» стал одним из ведущих мировых разработчиков сервисных роботов, наладил их серийное производство и при поддержке государства вышел на зарубежные рынки. Лидером продаж стала модель Promobot v.4, с которой в 2018 году начались серьезные продажи русской робототехники за границей.

Сегодня роботов можно встретить уже в 36 странах мира: в арабских школах и клиниках, американских аэропортах, бразильских торговых центрах, европейских коворкингах, в китайских медцентрах. В России промоботы используются в МФЦ, банках, торговых центрах и музеях, в качестве консьержа и также для ритейла.

Распространение промобота по миру продолжается. Осенью 2019 года робот ярко дебютировал в Чили, приняв участие в заседании парламента.

Закономерным итогом такого бурного развития и наращивания продаж на рынке стало присуждение в ноябре 2019 года предприятию из Перми российской премии «Экспортёр года» в номинации «Высокие технологии».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию