Меню категорий
SharesPro
14.01.2020 19:35
0
Как Big Tech поможет превратить автомобили в смартфоны

Технологические компании превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники дохода. Теперь представители крупных технологий хотят работать с автопроизводителями, чтобы сделать то же самое и для вашего автомобиля.

С учетом широкого распространения автономных транспортных средств, которые еще не появятся в широком производстве в течение многих лет, обе отрасли пришли к единому мнению о том, что автомобили должны предоставлять услуги и функции, передаваемые «по воздуху», то есть по тем же беспроводным сетям передачи данных, которые используются в смартфонах.

Потоковое видео, повышение производительности транспортных средств, коммерция на приборной панели могут удовлетворить насущную потребность автопроизводителей. Им нужно научиться «доить» свою аппаратуру для получения прибыли после того, как машины сойдут с конвейера. Технологические компании рассматривают автомобили и время, которое люди проводят в них, как новую границу роста.

И автомобильные, и технологические компании использовали масштабную выставку технологий CES, представленную несколькими неделями ранее, чтобы продемонстрировать свою решимость в идее воплотить концепцию транспортных средств в качестве постоянных источников дохода. Гиганты облачных вычислений Amazon.com Inc (AMZN.O) и Microsoft Corp (MSFT.O) оказались на передовой, старааясь не упустить возможность управлять потоками данных, поступающими на подключенные транспортные средства и исходящие от них.

«Это невероятно масштабно», — заявил в декабре президент General Motors Co (GM.N) Марк Ройсс (Mark Reuss) о возможностях получения дохода после продажи транспортного средства путем предоставления потоковых услуг и осуществления модернизации по воздуху, благодаря новой высокой пропускной способности бортовой электрической системы GM.

Поворот наступает в то время, когда мировые автопроизводители ищут новые источники дохода, поскольку продажи замедляются, а растущие затраты на соблюдение более жестких стандартов выбросов угрожают прибыли. Акции старых автопроизводителей, таких как Ford Motor Co (F.N) и GM, сильно отстали от более широких рыночных индексов в 2019 году. На контрасте Tesla Inc (TSLA.O), чья рыночная капитализация в среду впервые превысила совокупные рыночные значения Ford и GM.

Tesla впервые предложила клиентам заплатить за возможность проведения бесконтактных обновлений, а теперь водителям автомобилей бренда потребуется выложить $6000, чтобы подключить полный вариант опции самостоятельного вождения.

Другие автопроизводители стремятся превратить автомобили в модернизируемые, приносящие постоянный доход гаджеты. Новый седан M-Byte китайского автопроизводителя Byton оснащен 48-дюймовым экраном вместо приборной панели, дисплеем на руле и цифровым планшетом для пассажиров. При парковке автомобиль может быть офисом, позволяющим осуществлять видеоконференции или выступать в роли придорожного кинотеатра.

BMW (BMWG.DE) продемонстрировала на своей выставке CES концепцию своего будущего интерьера с откидными шезлонгами и ветровым стеклом с дополненной реальностью, встроенным с функцией обозначения характеристик предстоящей дороги. Руководитель BMW Клаус Фрелих (Klaus Froehlich) сказал Reuters, что автопроизводитель запрашивает одобрение Национальной администрации безопасности дорожного движения на получение разрешения в США, однако он не мог сказать, когда машины появятся в производстве.

Технологические компании и поставщики хотят ускорить превращение транспортных средств в продукт с подпиской, помогая автопроизводителям разобраться в путанице компьютерных чипов, которые делают модернизацию по воздуху сложной и даже невозможной для большинства современных транспортных средств.

Сегодня сумасшедший «слоеный пирог» автомобильных процессоров «неэффективен с точки зрения затрат и затрудняет разработку и осуществление непрерывных процессов (автомобилей)», — заявил Глен Де Вос (Glen De Vos), технический директор автопроизводителя Aptiv Plc (APTV.N). Решение Aptiv: новая архитектура Smart Vehicle, включающая в себя большинство компьютерных функций.

Harman, подразделение Samsung Electronics Co Ltd (005930.KS), также продвигает аналогичную цифровую платформу для управления потоком данных внутри и снаружи автомобиля. По словам генерального директора Динеша Паливала (Dinesh Paliwal), централизованная система поможет защитить машину от хакеров, у которых будет только один возможный способ пробраться внутрь, а не десятки.

Harman, которая поставляет некоторые технологии, которые автопроизводители, в том числе Tesla, используют для своих беспроводных обновлений, планирует продать свой новый компьютерный мозг автомобилям со встроенными функциями кибербезопасности, но некоторым покупателям автомобилей придется заплатить, чтобы включить его.

Компания Qualcomm Inc (QCOM.O), которая уже предоставляет чипы сотовых модемов, которые позволяют автомобилям подключаться к Интернету, представила более комплексную вычислительную систему, которая может управлять автомобильными развлечениями и помогать в управлении автомобилем.  Одним из таких элементов является гораздо более простой способ предложения обновления функций для автопроизводителей и их партнеров: например, разблокировка лучшей звуковой системы, уже встроенной в автомобиль.

NXP Semiconductors (NXPI.O) работает над чипом, который будет служить шлюзом между автомобилем и облаком, что сможет помочь автопроизводителям справляться с огромным количеством данных, которые будут создаваться датчиками и цифровыми кабинами.

Эти данные должны храниться и ими нужно управлять, и именно здесь на сцену выходят поставщики облачных вычислений, такие как Amazon Web Services. AWS объявила на CES о партнерстве с BlackBerry по разработке новой программной платформы для подключенных транспортных средств.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию