Пострадает ли Tesla из-за отсутствия кобальта? Идея покупки акций компаний, добывающих кобальт.

Возможно и нет. Истории о дефиците кобальта и редкоземельных металлов мы слышали и раньше. Кобальт внезапно стали называть убийцей электрокаров. Вполне обычный до недавнего времени металл становится дефицитом.

В мире активно обсуждается вопрос о том, есть ли достаточное количество кобальта для удовлетворения спроса на аккумуляторы для электрокаров. Кобальт лежит в основе аккумуляторов для автомобилей, использующих электрический двигатель.

Проблема дефицита кобальта, на самом деле, лежит в политической плоскости — в политически неустойчивой Демократической Республике Конго, где добывают этот металл и в Китае, где находятся основные мощности по его переработке. Очевидно, что спрос на кобальт будет расти, ведь производство электрокаров сегодня увеличивают не только такие компании как Tesla и Volkswagen, но и целый ряд других автопроизводителей.

Кобальт и его ценность

Стоимость кобальта

Цена кобальта за фунт

Когда цена кобальта достигла 30 долларов за фунт, инвесторы стали активно покупать акции компаний, которые добывают или владеют правами на добычу этого металла. Тогда, например, акции канадской Cobalt27 Capital Corp., неоднократно заявляющей о дефиците поставок кобальта, выросли на 162%.

«Я не думаю, что автомобильные производители обеспокоены ценой кобальта. Скорее, их волнует доступность этого металла, — говорит Джордж Хеппель (George Heppel), консультант исследовательской фирмы CRU International, прогнозирующей, что дефицит кобальта может достигнуть максимума в 2021 году.

Однако серьезный недостаток кобальта, который используется в катоде аккумуляторных батарей, — проблема серьезнее, чем прогнозируют многие эксперты. Высокие цены способствуют увеличению предложения и снижению спроса – этот экономический закон работает почти всегда. Именно поэтому производства, в которых используется кобальт, уже начинают искать альтернативу.

Интерес к кобальту можно сравнить с интересом к редкоземельным элементам. Когда в 2010 году Китай ограничил экспорт таких металлов, это породило их дефицит, в результате чего цены некоторых сортов выросли в 10 раз. Прямым следствием этого стал рост цен на акции таких компаний как Molycorp, Rare Element Resources Ltd. и Quest Rare Mineral Ltd., занимающихся добычей и переработкой редкоземельных материалов. Однако ввиду того, что промышленность научилась обходиться без них, сегодня эти компании потеряли почти всю свою ценность.

Уже сейчас другие потребители кобальта и редкоземельных металлов, например, в пигментной промышленности, ищут альтернативы. Между тем, некоторые батареи, например, производимые Tesla, используют меньше металла. Низкопроизводительные батареи вообще не используют этот метал. В то же время, емкость и общие характеристики таких батарей могут улучшиться благодаря технологическим новшествам.

Не следует забывать и возможность добычи кобальта как побочного продукта. Компании, которые эксплуатируют медные и никелевые рудники, где кобальт является побочным продуктом производства, уже сегодня нацелены на расширение поставок этого металла.

Поэтому разговоры о кобальтовой проблеме для электрокаров безосновательны.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...