Меню категорий
SharesPro
10.01.2020 20:16
0
Как студентка превратила идею школьного ежегодника в бизнес стоимостью $3,2 млрд

Австралийская предпринимательница Мелани Перкинс (Melanie Perkins) создала дизайн-продукт, способный конкурировать с технологическими гигантами, такими как Microsoft и Adobe.

«Наша цель состояла в том, чтобы взять всю экосистему дизайна, интегрировать ее в одну страницу, а затем сделать ее доступной для всего мира», — рассказала она.

Перкинс — 32-летний соучредитель и генеральный директор компании Canva, бесплатной платформы для онлайн-дизайна. Она основала компанию в Австралии в 2013 году. Цель компании — сделать дизайн доступным для всех будь то логотипы, визитки или презентации. В течение пяти лет в возрасте всего 30 лет она попала в заголовки газет как одна из самых молодых технических исполнительных директоров.

Два года спустя компания со штаб-квартирой в Сиднее стоит $3,2 млрд, что обеспечивает Перкинс и другому соучредителю компании, а ныне ее жениху, Клиффу Обрехту (Cliff Obrecht), личное состояние, оцениваемое в $900 млн. А все это началось с выпуска школьного ежегодника.

Подростковая мечта

Перкинс было всего 19 лет, когда ей в голову впервые пришла эта идея. Это был 2006 год, и она с Обрехтом учились в университете в Перте. Они получали бы небольшой доход, обучая других студентов проектировать программы. Но студенты сочли платформы, предлагаемые такими компаниями, как Microsoft и Adobe, «безумными», и она решила, что должен быть лучший путь.

«Люди должны были бы потратить целый семестр на изучение того, где находятся нужные кнопки, и это казалось совершенно нелепым, — пояснила Перкинс. — Я думала, что в будущем все услуги и сервисы будут доступны онлайн и позже станут намного, намного проще, чем эти действительно сложные инструменты».

Поэтому она и Обрехт принялись за воплощение своей идеи в жизнь.

Начиная с малого

С небольшим количеством ресурсов и минимальным опытом ведения бизнеса, пара начала с малого и создала бизнес-проект по созданию школьных ежегодников Fusion Books, чтобы проверить свою идею. Они запустили веб-сайт для студентов, чтобы «сотрудничать и помогать разрабатывать страницы своего профиля и статьи». Затем они распечатывали ежегодники и доставляли их в школы по всей Австралии.

«Гостиная моей мамы стала моим офисом, а мой парень стал моим деловым партнером, и мы предоставили школам возможность создавать свои ежегодники легко и просто», — объяснила Перкинс.

Бизнес был успешным и остается таковым по сей день. Но для Перкинс это был лишь первый шаг к тому, что она назвала своей «сумасшедшей, большой мечтой» - сайта дизайна в одно окне. Перкинс начала охотится за инвесторами.

Выход на Кремниевую долину

Несколько лет спустя, в 2010 году, на конференции в Перте Перкинс произнесла свою первую большую речь. Случайная встреча с инвестором Крмениевой долины Биллом Тай (Bill Ta)  - и вот он пригласил ее в Сан-Франциско для презентации своей идеи. Через несколько часов легендарный венчурный капиталист, явно впечатленный, оставил ей свои контакты.

«Я думала, что ему не очень понравилось то, что я сказала. Он разговаривал по телефону, и я подумала, что это означает, что он не заинтересовался моим предложением», — вспоминает Перкинс. — Но потом я вернулась домой и поняла, что он на самом деле знакомит меня несколькими людьми».

Вскоре Перкинс обнаружила, что заводить деловые контакты в Кремниевой долине было совсем не просто. Тай, заядлый кайтсерфер, очень хотел, чтобы Перкинс и Обрехт пообщались в MaiTai, его уникальном убежище для инвесторов и любителей кайтсерфинга. Поэтому ей срочно пришлось заняться этим видом спорта.

«Каждый раз, когда он (Тай) интересовался, как продвигается мой бизнес, он также спрашивал «как уроки твоего кайтсерфинга?, — вспоминает Перкинс. — Раньше я этого не делала. Честно говоря, это не самое простое занятие, но я решила попробовать, потому что, когда у вас нет никаких контактов и связей, необходимо просто втиснуть ногу в дверь, а потом протиснуться и самой».

Растущая команда

Новый навык послужил ей хорошо. Вскоре молодая пара привлекла крупных инвесторов и создала платформу для проектирования Canva с быстрорастущей командой технических инженеров. Но именно в 2012 году бизнес начал серьезно развиваться. С помощью своего технического консультанта и соучредителя Google Maps Ларса Расмуссена (Lars Rasmussen), Перкинс и Обрехт обрели технологического соучредителя, которым стал Кэмерон Адамс (Cameron Adams), и технологического разработчика Дэйва Херндене, (Dave Hearnden).

Несколько месяцев спустя, в конце первого раунда финансирования, спрос на акции компании существенно превысил предложение. Эти первоначальные инвестиции в размере $1,5 млн даже были поддержаны австралийским правительством в попытке удержать компанию на Австралийских берегах. В следующем году сайт заработал, позволив подписчикам бесплатно создавать различные онлайн-дизайны.

Дизайн будущего

Сегодня платформа Canva помогла создать около 2 млрд дизайнов в 190 странах и заручилась поддержкой знаменитостей, таких как Оуэн Уилсон (Owen Wilson) и Вуди Харрельсон (Woody Harrelson).

В октябре 2019 года раунд финансирования в размере $85 млн во главе с инвестором из Кремниевой долины Мэри Микер (Mary Meeker) обеспечил компании оценку в $3,2 млрд. Перкинс заявила, что планирует использовать дополнительное финансирование для расширения группы из 700 человек в Сиднее, Пекине и Маниле, а также для создания платных услуг компании: Canva Pro и Canva for Enterprise.

Если Перкинс продолжит придерживаться своей стратегии, то ее компания будет конкурировать с профессиональными инструментами дизайна, созданными такими технологическими гигантами, как Microsoft и Adobe. Но поскольку 85% компаний из списка Fortune 500 уже используют ее платформу, молодая основательница заявляет, что готова принять вызов.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию