Меню категорий
SharesPro
10.12.2019 17:53
0
Автопроизводители вложили миллиарды в партнерские отношения

Совместное предприятие General Motors и LG Chem по производству аккумуляторных батарей для электромобилей объемом в $2,3 млрд — это «больше, чем сотрудничество», оно просто необходимо в быстро меняющейся автомобильной промышленности.

Совместное предприятие крупнейшего американского автопроизводителя и южнокорейского химического гиганта — еще один пункт в списке предприятий автомобильной промышленности, растущем на фоне попыток компаний разделить между собой огромные расходы на электрические и автономные транспортные средства.

Такие автопроизводители, как GM, ежегодно тратят миллиарды долларов на новые технологии, пытаясь взять верх над потенциальным бизнесом с многомиллионным доходом, который, как многие считают, изменит транспорт, каким мы его знаем, и поможет снизить глобальные выбросы углерода, но на данный момент он оставается убыточным.

Марк Уэйкфилд (Mark Wakefield), специалист в области мировой автомобильной и промышленной практики в AlixPartners и управляющий директор в фирме, заявил, что «сложный баланс» инвестиций в новые технологии при сохранении прибыльности традиционных бизнес-операций является одним из основных факторов роста при партнерстве в автомобильной промышленности.

«Все эти вещи требуют огромных инвестиций и не окупятся с максимальной прибылью в следующем году или через год, или даже через год после этого, — сказал он. — Но они значимы, если вы хотите быть в игре через 10 лет. Вот где в игру вступают партнерства».

В отчете AlixPartners, опубликованном ранее в этом году, подсчитано, что ежегодные расходы отрасли на автономные ТС и электромобили достигнут кумулятивного уровня в $85 млрд к 2025 году и $225 млрд к 2023 году соответственно.

По словам фирмы, объемы средств, которые тратятся на одни только электромобили, примерно равен той огромной сумме, которую все автопроизводители в мире тратят на капитальные затраты и исследования и разработки за год.

«Чтобы инвестировать в электрические транспортные средства и CASE (подключенные, автономные, совместно используемые, электрические транспортные средства) в целом, вы тратите каждую пятую годовых инвестиций, — сказал Уэйкфилд. — Для того, чтобы поддерживать работоспособность и современность ваших технологий в области транспорта и традиционного бизнеса, это невероятная сумма».

Миллиарды в связях

В этом году некоторые из наиболее заметных направлений сотрудничества концентрировались между автопроизводителями и техническими компаниями, однако многие из них были автопроизводителями, решившими разделить затраты с традиционными конкурентами.

Крупнейшим объявлением в этом году является запланированное слияние Fiat Chrysler и французского автопроизводителя PSA Group. По объему продаж он станет четвертым по величине автопроизводителем с оценкой в ​​$50 млрд. Генеральный директор Fiat Chrysler Майк Мэнли (Mike Manley) охарактеризовал сделку как «потенциально меняющую отрасль комбинацию», в то время как генеральный директор PSA Карлос Таварес сказал, что «сближение приносит значительную пользу всем заинтересованным сторонам и открывает блестящее будущее объединенной компании», включая автономные и электрические транспортные средства.

В число крупных сделок, не связанных со слиянием, входили: создание Hyundai Motor и поставщика автомобилей Aptiv совместного предприятия на сумму $4 млрд; инвестирование Volkswagen $2,6 млрд в создание автономного автомобильного стартапа Ford Motor Argo AI в рамках глобального альянса; инвестирование Amazon, Ford и другие сотен миллионов долларов в стартап-производителя EV Rivian;  совместное инвестирование более $1 млрд немецких автопроизводителей Daimler и BMW в услуги мобильной связи.

«Эти компании, особенно автономные, считают, что разрабатывать такие вещи сложнее, чем они думали, поэтому они объединяются, чтобы распределить возникающие затраты и поделиться своим опытом в более широком диапазоне транспортных средств, чтобы попытаться выйти на новый масштаб», — сказал Сэм Абуэлсамид (Sam Abuelsamid), главный исследователь-аналитик в Navigant и инженер.

AlixPartners сообщает, что количество партнерских отношений с автопроизводителями увеличилось на 43% (до 543) с 2017 года по 2018 год, что обусловлено увеличением числа деловых союзов в области автономных транспортных средств на 122% (до 115).

Партнерские отношения отделены от слияний и поглощений, которые, по словам AlixPartners, «немного упали» в прошлом году, по сравнению с данными 2017 года. Однако фирма сообщает, что доля закрытых сделок в прошлом году, связанных с автономными и электрическими автомобилями, выросла на пять процентных пунктов (до 55%), набрав объем в $21 млрд в 2018 году.

Другие крупные сделки в этом году включали: Toyota Motor, которая приобрела 4,9% акций стоимостью более $900 млн в Suzuki; Ford создает совместное предприятие стоимостью $275 млн с базирующейся в Мумбае компанией Mahindra & Mahindra; Honda Motor и Hitachi объявляют о планах объединения предприятий по производству автозапчастей для создания поставщика компонентов на сумму $17 млрд. В сентябре Toyota объявила о планах увеличить свою долю в Subaru с 17% до более чем 20%, расширив свое партнерство для более эффективного инвестирования в новые технологии.

В поисках прибыли

Руководители нескольких автопроизводителей, в том числе GM и Ford, заявили, что их электромобили следующего поколения будут прибыльными — это задача, над которой отрасль борется на протяжении почти десятилетия.

«Из соображений конкуренции, а также из-за требований регулирующих органов каждый должен иметь в своем составе производства электромобили. Задача состоит в том, чтобы вывести их на прибыльность, — сказал Абуэлсамид. — Это то, что все изо всех сил пытались сделать до сих пор».

Генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra) в четверг подтвердила, что совместное предприятие с LG Chem будет содействовать планам компании по выпуску прибыльных электромобилей, которые, как ожидается, поступит в производство в 2021 году.

«Новое предприятие поможет нам расширить производство и значительно повысить рентабельность и доступность электромобилей, — сказала она журналистам, объявляя о создании совместного предприятия с LG Chem. — Наша отрасль является лидером, и, ускорив процессы планирования и производства нашей продукции, мы разработаем более широкий спектр вариантов EV, которые действительно изменят наш ассортимент».

Ожидается, что завод в Огайо, согласно информации GM, будет приводить к снижению затрат за киловатт-час, что является ключевым показателем для повышения доступности электромобилей до «ведущих отраслевых уровней». Сотрудничество GM-LG Chem также включает в себя соглашение о совместной разработке и производстве передовых аккумуляторных технологий.

«Совместное предприятие, соглашение о котором мы подписываем сегодня, — это больше, чем просто сотрудничество, — заявил в четверг на пресс-конференции вице-председатель LG Chem Хак-Чхоль Шин (Hak-Cheol Shin). — Оно знаменует собой начало великого путешествия, которое создаст общество без выбросов и положит начало эко-эре на мировом автомобильном рынке».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию