Меню категорий
SharesPro
07.12.2019 17:58
0
Netflix выделяет $420 млн на борьбу с Disney в Индии

Netflix продолжает делать большие ставки на Индию — один из крупнейших мировых рынков развлечений. В этой стране американская компания конкурирует с более чем тремя десятками конкурентов, включая Disney.

В пятницу 6 декабря Рид Хастингс (Reed Hastings), исполнительный директор Netflix, заявил, что компания собирается потратить 30 млрд индийских рупий, или $420,5 млн, на производство и лицензирование контента в Индии в этом и следующем году.

«В этом и следующем году мы планируем потратить около 3000 крор рупий на разработку и лицензирование контента, и вы увидите, что на экранах появится много нового», - сказал он на конференции в Нью-Дели.

Редкое откровение быстро стало поводом для разговоров.

«Эта цифра значительно выше сумм, потраченных на контент за последние годы», — сказал руководитель одного из пяти крупнейших конкурирующих сервисов.

Другой эксперт в отрасли уточнил, что ни один потоковый сервис в Индии не располагает даже близким по своему размеру бюджетом, который тратится исключительно на контент.

Несмотря на то, что остается неясным, сколько именно вложено в контент другими потоковыми сервисами, согласно недавнему отчету KPMG, в этом году индийская потоковая служба Hotstar потратила около $17 млн на производство семи оригинальных шоу. Индийский сервис на основе подписки Eros Now инвестировал около $50 млн в свой индийский бизнес и создал 100 новых оригинальных шоу. (В отчете не говорится о расходах на лицензирование контента.)

По состоянию на текущий момент Netflix, которая вышла на индийский рынок в рамках своей глобальной экспансии в более чем 200 стран и территорий в начале 2016 года, выпустила в стране более двух десятков оригинальных шоу и фильмов и заключила партнерские отношения с рядом местных студий, включая компанию Red Chillies Entertainment, принадлежащую актеру Шахруху Хану (Shah Rukh Khan).

Хастингс рассказал, что несколько шоу, которые компания создала в Индии, включая триллер «Сакральные игры», и анимационное шоу «Mightly Little Bheem», «путешествовали по всему миру». По словам компании, более 27 миллионов семей за пределами Индии посмотрели детский мультипликационный сериал «Mightly Little Bheem».

Netflix, которая в следующем году собирается потратить около $15 млрд на контент в глобальном масштабе, никогда не раскрывала число своих подписчиков в Индии. (Число подписчиков компании по всему миру превышает 158 млн). Но в течение последних кварталов финансовые показатели компании в стране, где работает около 100 человек, улучшились. В финансовом году, который закончился в марте, выручка Netflix в Индии составила $65 млн, а прибыль — около $720 тыс. 

Большой пребольшой индийский рынок

Для глобальных технологических и развлекательных компаний Индия стала одним из последних наиболее быстрорастущих рынков. По данным Boston Consulting Group, около половины населения страны, которое составляет 1,3 млрд человек, сейчас подключено к сети, и ожидается, что в ближайшие четыре года индийский рынок видео по запросу вырастет до $5 млрд.

Но желание (или способность) большинства этих интернет-пользователей оплачивать подписку остается значительно низким. Сегодня большинство служб, работающих в Индии, получают большую часть своих доходов за счет рекламы. А другие компании, которые опираются на модель единовременного доступа, вносят серьезные изменения в свои предложения в стране.

Чтобы расширить сферу своей деятельности в Индии, в начале этого года Netflix представила новый тариф на месяц, равный $2,8. Новый тариф дает доступ к просмотру фильмов в стандартном качестве на мобильных устройствах. (С тех пор это предложение стало доступно и в Малайзии.)

Netflix конкурирует с более чем тремя десятками сервисов потокового видео по требованию в Индии. Главным среди его конкурентов в этой стране является индийский потоковый сервис Hotstar, принадлежащий Disney. Контент Hotstar включает телеканалы в режиме реального времени, трансляцию спортивных событий и тысячи фильмов и шоу, многие из которых транслируются из глобальных сетей и студий, таких как HBO и Showtime.

Сервис, финансируемый за счет рекламы, предлагает пользователям  более 80% своего каталога бесплатно. Премиум уровень обойдется в 999 индийских рупий ($14) в год. Среди лицензированного контента, которым владеет Hotstar или его оператор Star India в стране, у компании есть права на трансляцию ряда турниров по крикету. Крикет невероятно популярен в Индии и помог Hotstar установить мировой рекорд. В мае этого года Hotstar сообщила, что более 25 млн. человек одновременно посмотрели матч по крикету на ее платформе. Это мировой рекорд. В то время сервис насчитывал более 300 млн активных пользователей в месяц.

Комментируя уровень конкуренции, Хастингс сказал, что следующие пять-десять лет станут «золотым веком телевидения», поскольку «невероятные и небывалые инвестиции» будут направлены на создание контента.

«Все эти инвестиции коснутся Индии. Мы видим больше контента, чем когда бы то ни было. Это отличный экспорт», — добавил он.

Недавно запущенный потоковый сервис Disney + будет доступен на рынках Индии и Юго-Восточной Азии в следующем году благодаря Hotstar.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию