Меню категорий
SharesPro
06.12.2019 15:47
0
Sprout Social готовит IPO на $150 млн

Компания Sprout Social подала заявку на проведение IPO, в ходе которого намеревается привлечь $150 млн за счет продажи своих обыкновенных акций класса А.

Компания предоставляет малым и средним бизнесам программное обеспечение (ПО) для работы с социальными сетями.

Sprout Social растет, но темпы ее роста замедляются и выход в прибыль неочевиден, ведь ее операционные убытки нарастают. Кроме того, IPO компании довольно дорогое.

Компания и ее технология

Sprout Social была основана в 2009 г. в Чикаго, штат Иллинойс. Ее платформа позволяет предприятиям осуществлять взаимодействие с социальными сетями, в том числе планировать, создавать и поставлять контент, собирать и анализировать данные о реакции пользователей социальных сетей, работать с обращениями действующих клиентов и привлекать новых.

Руководство компании возглавляет ее основатель, генеральный директор и президент Джастин Ховард, прежде ответственный за продажи корпоративным клиентам в Learn.com.

На момент подачи заявки Sprout Social обслуживала 23 тыс. клиентов в четырех ключевых регионах, в том числе в Северной Америке – 16 427, Европе, Ближнем Востоке и Африке – 4 442, Азиатско-тихоокеанском регионе – 1 570 и в Латинской Америке – 627.

Платформа компании покрывает следующие социальные сети: Facebook, Instagram, Pinterest, LinkedIn, Google и YouTube.

В компанию инвестировали: Goldman Sachs, Future Fund, New Enterprise Associates и Lightbank.

Привлечение клиентов

Sprout Social главным образом привлекает клиентов посредством стратегии, ориентированной на продукт, при которой потенциальных покупателей ведут на фирменный сайт, где они регистрируются на пробный период пользования фирменных продуктов.

У компании есть специализированный маркетинговый отдел, в задачи которого входит повышение заметности фирменной платформы посредством вовлекающих маркетинговых операций, осуществляемых в собственных блогах и других социально-сетевых ресурсах.

Руководство утверждает, что благодаря деятельности маркетингового отдела, за 12 месяцев, предшествующих 25 октября 2019 г., среднемесячное количество регистраций на пробный период пользования превысило 9 тыс.

Расходы на продажи и маркетинг, рассчитанные в виде доли от выручки, были стабильными:

Показатель эффективности расходов продаж и маркетинга, представленный в виде отношения количества долларов новой выручки на доллар, израсходованный на продажи и маркетинг, за последний девятимесячный период составил 0,7x:

Показатель средней выручки с одного клиента имел тенденцию к флуктуации и сейчас оставляет $3 233, как это видно из таблицы, представленной ниже:
Чистый коэффициент удержания за годы, завершившиеся 31 декабря 2017 и 2018 гг., был 108% и 106%, соответственно.

Любое значение коэффициента выше 100% считается хорошим знаком, так как свидетельствует о том, что компания получает больше дохода от существующих клиентов, т.е. чистый отток — негативный.

Рынок и конкуренция

По данным исследования за 2019 г., выполненного Technavio, прогнозируется, что мировой рынок ПО для управления взаимодействием с социальными сетями должен вырасти в промежутке с 2019 по 2023 гг. на $789,43 млн с совокупными темпами прироста за год в 14%.

Ключевыми факторами прогнозируемого роста должны стать рост рекламы в социальных сетях, внедрение аналитических технологий в платформах по управлению социальными сетями, а также производные от этого процесса эффекты, например, повышение осведомленности о вовлеченности и удовлетворенности клиентов.

Ожидается, что Азиатско-тихоокеанский регион будет расти с устойчивыми темпами во время указанного выше периода времени и обеспечит 32% прогнозируемого роста.

Sprout Social является одним из ключевых поставщиков услуг в своем секторе.

Ее главными конкурентами считаются:

  • AgoraPulse
  • Buffer
  • Hootsuite
  • Twitter

Финансовые результаты деятельности

Финансовые итоги операционной деятельности Sprout Social можно кратко охарактеризовать в следующих пунктах:

Общая выручка растет, но темпы роста замедляются

  • Рост валовой прибыли и высокий, но колеблющийся показатель валовой маржи
  • Операционные убытки и неоднозначная динамика операционной маржи
  • Переменчивая величина наличных средств, задействованных в операционной деятельности

В таблице ниже приведены важные финансовые метрики, взятые из заявки компании на регистрацию:

По состоянию на 30 сентября 2019 г. у Sprout Social было на счетах $12,6 млн при общей задолженности (неаудированной) в $58,3 млн.

Свободный денежный поток за двенадцать месяцев, предшествующих 30 сентября 2019 г., был отрицательным — ($15,3 млн).

Подробности IPO

Sprout Social намеревается продать 8,8 млн акций класса А по средней цене предложения в $17 за штуку, что должно принести выручку в $150 млн и куда не входит продажа опционов андеррайтеров.

Владельцы акций класса А будут иметь право на 1 голос за каждую акцию, в то время как акции класса B будут гарантировать своим держателям 10 голосов.

Провайдер баржевых индексов S&P 500 более не допускает в свои индексы фирмы с мультиклассовой структурой акционерного капитала.

Компания будет стоить приблизительно $904 млн, если IPO успешно пройдет по средней цене предложенного ценового диапазона.

Доля акций нового выпуска в общем объеме имеющихся в обороте акций будет составлять 18,43%. Это значение не учитывает последствия реализации опционов андеррайтеров, частного размещения акций или акций с ограниченным хождением, если таковые будут иметь место.

Как сообщается в новейшем тексте заявки на проведение IPO, компания планирует использовать поступления от размещения следующим образом:

«Мы намерены использовать чистые поступления от этого размещения в оборотном капитале и для финансирования других общекорпоративных целей, в том числе для инвестирования в наши продукты, технологии и штат специалистов по продажам».

Андеррайтерами размещения являются Goldman Sachs, Morgan Stanley, KeyBanc Capital Markets, William Blair, Canaccord Genuity и Stifel.

Комментарий

Sprout Social хочет привлечь инвестиции фондового рынка, чтобы профинансировать общекорпоративные цели. Поэтому не совсем понятно зачем компании выходить на биржу, если только она не подыскивает пути выхода из нее своих инвесторов.

Финансовая статистика показывает, что, хотя выручка и валовая прибыль компании растет, тем не менее этот рост сильно замедлился.

Далее, у Sprout Social растут операционные расходы при том, что в операционной деятельности все еще используется существенные объемы наличности.

Динамика доли расходов на продажи и маркетинг в сравнении с общей выручкой у компании стабильная, но довольно высокая, а эффективность продаж и маркетинга упала, как и средний доход от одного клиента.

Впрочем, чистый коэффициент удержания превышает 100%, что не может не радовать.

Целевой рынок для поставщиков ПО для социальных сетей, как ожидается, должен расти в будущем с умеренными темпами.

Руководство хочет, чтобы инвесторы платили за акции компании, у которой падает рост прибыли, при коэффициенте EV/Revenue (стоимость предприятия к его прибыли) в 9,34x.

Кроме того, если основываться на имеющихся сейчас финансовых данных не просматривается путь выхода в прибыль.

Ожидаемая дата прайсинга IPO: 12 декабря 2019 г.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию