Меню категорий
SharesPro
06.12.2019 14:11
0
Bill.com огласила условия IPO на $150 млн

Компания Bill.com подала заявку на проведение IPO, в ходе которого намеревается привлечь $150 млн.

Компания предоставляет спектр решений по выставлению и оплате счетов, а также сопутствующим бухгалтерским услугам для малых и средних бизнесов.

Bill.com нарастила выручку и валовую прибыль, но темпы роста начинают снижаться, а операционные издержки и скорость расходования наличности растут.

Компания и ее технология

Bill.com была основана в 2006 г. и базируется в Пало-Альто, штат Калифорния. Она разрабатывает облачное программное обеспечение (ПО) для упрощения, цифровизации и автоматизации комплексных учетных операций.

Руководство компании возглавляет ее основатель и генеральный директор Рене Ласерт, прежде основавший PayCycle.

Bill.com разработала облачную платформу, посредством которой предприятия могут выписывать и обрабатывать счета, упрощать согласование, отправлять и получать платежи, синхронизировать взаимодействие с бухгалтерской системой и управлять счетами.

Среди фирм, инвестировавших в Bill.com, присутствуют Kayne Anderson Capital Advisors, Franklin Templeton Investments, Temasek Holdings, Fidelity, Cross Creek, JP Morgan, Mastercard, Emergence и TTV Capital.

Привлечение клиентов

Bill.com продвигает свои продукты напрямую предприятиям посредством маркетинговых и реферальных онлайн-программ, а также не напрямую за счет привлечения партнерских связей с бухгалтерскими фирмами, финансовыми учреждениями и производителями бухгалтерского ПО, в том числе и организаторами отраслевых выставок.

82% из действующих по состоянию на 30 июня 2019 г. клиентов компании уже были ее клиентами на момент 30 июня предшествовавшего года. В это число не входят партнерские финансовые организации.

Если пересчитать данные за последний квартал в годовом исчислении, то текущая среднегодовая прибыль с одного клиента составит приблизительно $1 737.

Расходы на продажи и маркетинг, рассчитанные в виде доли от выручки, показывают, как это отражено в таблице внизу, тенденцию к легким колебаниям:

Показатель эффективности расходов продаж и маркетинга, представленный в виде отношения количества долларов новой выручки на доллар, израсходованный на продажи и маркетинг, за последний трехмесячный период составил 1,2x:

Чистый коэффициент удержания в отчетном 2019 г. составил 110%, и в 2018 г. — 106%.

Любое значение коэффициента выше 100% — хороший признак, так как он свидетельствует о том, что компания получает дополнительный доход с каждой годичной категории клиентов.

Рынок и конкуренция

По данным исследования за 2019 г., проведенного Market Research Report, в 2017 г. мировой рынок бухгалтерского ПО оценивался в $4,36 млрд и предполагается, что он будет расти в период с 2018 г. по 2025 г. с совокупными темпами годового роста в 11,7% и достигнет $10,37 млрд.

Главными факторами прогнозируемого роста должны стать дальнейшее распространение облачных решений, рост спроса на эффективные и недорогие, а также более совершенные, решения в области управления бухгалтерским учетом.

Руководство компании убеждено, что ее основными конкурентами являются устаревшие, выполняемые вручную процессы, которыми продолжают пользоваться малые и средние бизнесы.

Тем не менее, есть основания полагать, что компания недооценивает уровень конкуренции. Она имеет дело с огромным количеством конкурентов из различных вертикалей по всем своим предложениям.

Финансовые результаты деятельности

Финансовые итоги операционной деятельности Bill.com можно кратко охарактеризовать в следующих пунктах:

  • Резкий рост общей выручки, но темпы роста замедляются
  • Рост валовой прибыли и валовой маржи
  • Неоднозначная динамика показателя операционных расходов и отрицательная маржа
  • Колеблющиеся негативные значения показателя денежного потока от основной деятельности

В таблице ниже приведены важные финансовые метрики, взятые из заявки компании на регистрацию:

По состоянию на 30 сентября 2019 г. у Bill.com было на счетах $157,6 млн при общей задолженности (неаудированной) в $1,5 млрд, из которых $1,46 млрд составляли клиентские депозиты.

Свободный денежный поток за двенадцать месяцев, предшествующих 30 сентября 2019 г., был отрицательным — ($9,3 млн).

Подробности IPO

Bill.com намеревается продать в ходе IPO 8,8 млн обыкновенных акций по цене, соответствующей среднему значению предложенного диапазона — $17 за штуку. Выручка составит приблизительно $150 млн, в эту сумму не входит продажа опционов андеррайтеров.

Dragoneer Investment Group выразила желание купить до 1,5 млн акций по цене предложения, что является позитивным сигналом для потенциальных инвесторов в это IPO.

Стоимость компании может достичь приблизительно $1 млрд в случае, если IPO состоится по срединной цене предложенного ценового диапазона.

Отношение выпуска новых акций к объему акций, находящихся в обороте будет составлять приблизительно 12,69%. Это значение не учитывает опционы андеррайтеров, размещение акций в частном порядке или размещение акций с ограниченным хождением, если таковые будут иметь место.

Как сообщается в тексте заявки компании, она планирует использовать чистые поступления от IPO следующим образом:

«Мы намерены использовать чистые поступления от этого предложения в оборотном капитале, а также для финансирования других общекорпоративных целей, куда могут входить исследования и разработки, продажи и маркетинг, общие и административные расходы и капиталовложения. Мы также можем использовать часть поступлений для приобретения или инвестирования в технологии, решения или бизнесы, которые дополняют наш бизнес».

Андеррайтерами размещения являются Goldman Sachs, BofA Securities, Jefferies, KeyBanc Capital Markets, William Blair, Canaccord Genuity, Needham & Company и William Blair.

Комментарий

Bill.com — это еще одна компания, работающая по модели SaaS, которая стремится заручиться публичными инвестициями для финансирования общекорпоративных целей.

Хотя компания показывает завидные значения чистого коэффициента удержания, другие финансовые показатели вызывают беспокойство.

Рост общей выручки и валовой прибыли начали замедляться после того как компания преодолела отметку годовой выручки в $100 млн.

Операционные расходы быстро растут также, как и чистые убытки и скорость расходования денежных резервов.

Динамика доли расходов на продажи и маркетинг в сравнении с общей выручкой у компании была неоднозначной, а эффективность продаж и маркетинга несколько упала.

Прогнозируется, что объем целевого рынка для предложений компании будет расти с умеренно хорошими темпами в среднесрочной перспективе, так как малые и средние предприятия продолжают осуществлять переход в облачные технологии.

Тем не менее, Bill.com вынуждена иметь дело с разнообразной конкуренцией и возможно, что замедление роста выручки связано с тем, что находящиеся в непосредственной доступности рыночные возможности уже охвачены компанией и нарастает конкурентная борьба за другие.

Bill.com ожидает, что инвесторы будут покупать ее акции при EV/ Revenue (стоимость предприятия к его прибыли) в 8,47x, — пожалуй, не самое иррациональное значение этого мультипликатора.

Однако, это не «отличная сделка» и нет оснований бросаться в нее с головой и покупать акции, учитывая рост операционных и чистых убытков компании.

Ожидаемая дата прайсинга IPO: 11 декабря 2019 г.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию